/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F3a4b1006967fe94551cf45edf65bc250.png)
Директор Helldivers 2 объяснил дизбаланс и хаос в игре: "Потеряете удовольствие"
Йохан Пиледстедт, директор Helldivers 2, считает, что разработчики слишком много внимания уделяют балансу в играх и недостаточно – настоящему удовольствию от игры.
"Если вы выровняете весь хаос, игра станет неинтересной"
Балансирование игрового процесса – одна из обсуждаемых тем в мире live-service игр. Разработчики таких проектов как Diablo 4, Marvel Rivals и Overwatch постоянно выпускают обновления, направленные на изменение характеристик персонажей и оружия, пытаясь сделать игровой опыт максимально справедливым для всех игроков.
Однако Пиледстедт считает, что идеально сбалансированная игра – это миф, и тратить на это слишком много времени не стоит.
"Балансирование – это всего 5% работы"
Выступая на конференции Game Developers Conference 2025, Пиледстедт высказался за минимальное вмешательство в баланс игры для более интересного дизайна.
"Баланс – это миф. Сначала удовольствие от игры, баланс потом," – заявил он. "Современные геймдизайнеры одержимы балансом. Но балансировка – это всего 5% от того, чем они должны заниматься. Это лишь финальный этап полировки игры. Если вы используете балансировку как главный критерий успеха, вы просто идиот."
Он также добавил: "Баланс – это не геймдизайн. Геймдизайн – это создание опыта. Если вы заберете весь хаос, у вас останется неинтересная игра. Балансировка – это как полировка объекта: если отполировать его слишком сильно, он станет просто гладкой поверхностью без уникальности."
Helldivers 2: баланс или хаос
Несмотря на такую позицию, сам Helldivers 2 сталкивается с вызовом обрести золотую середину между балансом и удовольствием от игры. С момента запуска разработчики пытались учесть реакцию сообщества и внести коррективы, но, похоже, Пиледстедт не спешит с идеей идеального равновесия.