«Укрзализныця» сообщила о масштабной кибератаке, онайлн-продажа билетов не работает
Онлайн-системы Укрзализныци подверглись масштабной тергетированной кибератаке. Восстановление всех систем продолжалось все прошедшие сутки и продолжается, сообщили в пресс-службе компании.
– Специалисты Укрзализныци тесно сотрудничают с кибердепартаментом Службы безопасности Украины. Ключевое врагу не удалось: движение поездов стабильное, они курсируют четко без задержек и все операционные процессы движения отлажены в резервном формате. Железная дорога продолжает движение, несмотря на физические атаки по инфраструктуре, не остановить ее и самыми подлыми кибератаками, - рассказали в «Укрзализныце».
В пресс-службе добавили, что поскольку Укрзализныця становилась объектом кибератак врага и раньше, то у компании уже есть протоколы резервирования.
- Последняя атака была очень системной, нетривиальной и многоуровневой, поэтому перед полным восстановлением из «бекапов» специалисты УЗ, многих привлеченных партнеров и кибердепартамента СБУ должны тщательно оттестировать сервисы на возможные уязвимости. Пока онлайн-продажи билетов остаются недоступными и в течение этого дня готовимся еще работать в офлайн-режиме, - предупредили в компании.
Как работает «Укрзализныця»:
- билеты продаются через кассы. Компания обещает усилить кассы персоналом и расширить график работы;
- на 24 и 25 марта активирована продажа международных билетов в кассах (обычно только онлайн);
- В ближайшее время кассы будут работать с исключительным приоритетом на обслуживание пассажиров с отправкой сегодня-завтра. О возобновлении онлайн-сервисов компания обещает уведомить дополнительно.
В крайнем случае, если человек не успевает приобрести билет через кассу, Укрзализныця рекомендует направляться непосредственно в поезд.
- Наши поездные бригады проинформированы, как оформлять ваш проезд на месте (извиняемся заранее, могут не быть места всех классов, но стремимся довезти всех), - подчеркнули в компании.
Как вернуть билеты?
– Всем, кто хочет вернуть свой билет на поезд отправкой 24 марта, сделать это онлайн. Достаточно по крайней мере за час до отправки вашего рейса отправить нам на почту [email protected] скан-копию или четкое фото вашего билета и номер телефона. Мы обработаем заявку о возвращении в течение 3 суток с момента возобновления работы систем. Просим сообщать о любых других нестандартных случаях - [email protected], - добавили в пресс-службе.
- 23 января Хакеры в день рождения патриарха Филарета совершили атаку на его официальную страницу в Facebook.
- 10 марта Илон Маск сообщил о большой кибератаке на X - привлечена большая группа или страна.