/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Febec95c98c0f270a5c6d7e0287d478f7.jpg)
Последний полет китайского истребителя J-36 раскрыл новые детали конструкции
Эксперты обратили внимание на отсутствие традиционных вертикальных стабилизаторов. Вместо них замечены наклонные управляющие поверхности на задних кромках крыла, как у американских бомбардировщиков B-2 Spirit.
Китайский истребитель, получивший обозначение J-36, совершил третий испытательный полет, предоставив редкую возможность оценить последние достижения Китая в области боевой авиации. Эксперты проанализировали опубликованные кадры, отметив ряд конструктивных особенностей самолета, которые пролили свет на новую боевую машину КНР. Детальнее об этом говорится в материале Bulgarian Military.
Фотографии демонстрируют истребитель с дельтавидным крылом и гладкими линиями фюзеляжа, указывая на приоритеты в скрытности и аэродинамике. На одном из снимков самолет изображен в крутом наборе высоты, на другом — в горизонтальном полете с убранными шасси, что позволяет рассмотреть детали конструкции.
Особенности конструкции и стелс-технологии
Одной из главных особенностей J-36 является его дельтавидное крыло. Эта конфигурация демонстрирует явный акцент на стелс-технологии — было отмечено отсутствие выступающих элементов и чистые контуры, что снижает радиолокационную заметность.
Носовая часть истребителя острая и вытянутая, что помогает рассеивать радиолокационные волны. На снимках также не видно внешних точек подвески вооружения, что предполагает наличие внутренних отсеков для ракет и бомб — характерную особенность стелс-истребителей.
Задняя часть J-36 привлекла внимание экспертов отсутствием традиционных вертикальных стабилизаторов. Вместо них используются наклонные управляющие поверхности на задних кромках крыла, аналогичные тем, что применяются на американском бомбардировщике B-2 Spirit. Это техническое решение снижает радиолокационное сечение, но требует сложной системы управления, вероятно, с использованием продвинутой fly-by-wire и элементов искусственного интеллекта.
Форма фюзеляжа с характерной "осиной талией" указывает на стремление минимизировать аэродинамическое сопротивление и улучшить характеристики на сверхзвуковых скоростях. Этот элемент конструкции предполагает возможность длительного полета на сверхзвуковой скорости без включения форсажа, что расширяет тактические возможности самолета при перехватах и дальних миссиях.
Силовая установка J-36
Еще одной необычной чертой J-36 является наличие трех двигателей, каждый из которых оснащен сплюснутыми выхлопными соплами. Такая конфигурация обеспечивает снижение инфракрасной сигнатуры, уменьшая уязвимость самолета перед ракетами с тепловыми головками самонаведения.
Эксперты отметили, что Использование трех двигателей — редкость для современных истребителей. Это решение может предоставить значительную тягу и увеличить полезную нагрузку, что важно для выполнения дальних ударных миссий. Однако оно также усложняет обслуживание и увеличивает расход топлива.
Важно Загадочным китайским самолетом "6-го поколения" мог быть бомбардировщик JH-XX (видео)По мнению специалистов, новый истребитель может играть ключевую роль в реализации стратегических задач Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, разработка J-36 свидетельствует о переходе Китая от копирования иностранных технологий к созданию оригинальных решений.
"Сочетание дельтавидного крыла и стелс-функций необычно, но оно имеет смысл, если учесть, к каким угрозам готовится Китай", — считает Эмили Картер из Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.