/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fd7430913c80e202c59a8b7d7472213a4.jpg)
Производители сэкономили на расторжении маркетинговых договоров, но цены на лекарства не снизились — Дмитриева
Об этом заявила народный депутат Оксана Дмитриева.
«Производители сэкономили на маркетинговых расходах — но пошли ли эти средства на снижение цен для пациента? Или это просто дополнительная прибыль для производителя? Пока нет ответа», — отмечает Дмитриева.
По ее словам, именно из-за таких решений пациенты не видят ожидаемого эффекта от объявленных правительством инициатив.
Вместо системного анализа структуры ценообразования, как требует решения СНБО №69/2025, вводятся частичные меры без четкого понимания последствий.
«Сначала должен быть проведен общий с АМКУ анализ, а уже потом законодательные изменения.
А мы видим, что анализ еще не сделан, но новые регулирования уже внедряются», — подчеркнула она.
Депутат также подчеркивает, что механизм формирования цен на лекарства многоуровневый, и к обсуждению должны быть привлечены все три ключевых звена: производители, дистрибьюторы и аптечные сети.
Иначе возникает риск перекоса: ответственность переводится только на одну из сторон, что в условиях войны может иметь критические последствия.
По ее словам, список составлялся не по медицинской целесообразности, а по популярности, не отвечающей потребностям пациентов.
«Мы должны снижать цены на то лекарство, которое жизненно необходимо — как хлеб, молоко или овощи в потребительской корзине.
А не на условные чипсы и газировку фармрынка», — объясняет Дмитриева.
По ее словам, в Верховную Раду представлен законопроект, который должен внедрить механизмы реферирования и декларирования цен, а также заложить основу для выпуска более доступных украинских препаратов.
Однако эффективность всех дальнейших шагов зависит от системности, прозрачности и анализа, иначе «пациент снова останется в стороне».