/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F58acd924239ab8504e1ae6b42950b7c6.jpg)
Готовы ли оппоненты Трампа использовать его провалы и вернуть демократов к власти в США
Демократическая партия США в течение последних четырех месяцев переживает одновременно два кризиса: отсутствие единого лидера и отсутствие понимания, куда двигаться дальше.
Рейтинг партии находится на исторически низком уровне, и только 7% ее избирателей относятся к ней "очень положительно".
Этого явно мало, чтобы быть ощутимой оппозицией Дональду Трампу, результаты правления которого сейчас ощущает на себе весь мир.
О проблемах Демократической партии и том, кто имеет потенциал возглавить оппозицию Трампу, читайте в статье журналиста "Европейской правды" Олега Павлюка Кто остановит Трампа? Почему Демпартия США не может выйти из кризиса после поражения на выборах.
Далее – краткое ее изложение.
Как до сих пор считалось, Соединенные Штаты являются двухпартийной парламентской демократией, в которой одна партия противостоит другой и уравновешивает ее в случае необходимости.
А это в свою очередь теоретически позволяет "ограничить" президентскую власть уже после промежуточных выборов 2026 года.
Но не все так просто.
Прежде всего, для этого нужна активная и эффективная оппозиция.
После ноября 2024 года и проигрыша Камалы Харрис выяснилось, что Демократическая партия оказалась без противовеса Дональду Трампу.
Бывшая вице-президент после откровенного нежелания признать поражение пообещала "продолжить борьбу".
Но до сих пор "борьбы" Харрис заметно не было.
Она не выступала на публике, не собрала митинг, и даже никак не комментировала действия администрации Трампа.
Поговаривают, что Харрис планирует принять участие в выборах губернатора родной Калифорнии в 2026 году.
Нынешний губернатор, демократ Гэвин Ньюсом – кстати, один из потенциальных претендентов на следующую президентскую номинацию от Демпартии.
И он, в отличие от Харрис, и Трампа критикует, и об ошибках партии дискутирует публично.
Конечно, среди конгрессменов-демократов есть амбициозные политики, но в нынешней ситуации Демократическая партия нуждается в объединяющей фигуре уже сейчас.
Возможно, ответ нужно искать вообще в другом спектре политики демократов.
Сенатор Берни Сандерс и член Палаты представителей Александра Окасио-Кортес последние недели собирают тысячные митинги в разных городах под лозунгом "борьбы с олигархией" – имея в виду прежде всего миллиардера Илона Маска, который имеет особые отношения с Трампом и работает в его администрации над оптимизацией госаппарата.
83-летний Берни Сандерс, который дважды неудачно боролся за президентскую номинацию, не является членом Демпартии, а представляет демократических социалистов своего родного штата Вермонт.
Его сопровождает Окасио-Кортес – 35-летняя левая демократка, популярная среди младшего электората Демпартии, что вполне может быть основой для ее личной президентской кампании-2028.
Кстати, именно ее чаще всего упоминали в последнем опросе CNN в ответ на вопрос, кто лучше всего выражает ценности Демократической партии.
Тот факт, что митинги двух прогрессивистов привлекают больше внимания, чем действия руководства демократов, поднимают более общий вопрос: в каком направлении должна двигаться партия, чтобы оправиться от поражения-2024?.
Демократы потеряли свой "ядерный" электорат: представителей среднего класса и небелых.
Экономические обещания Дональда Трампа для последних оказались достаточно значимыми.
В среде демократов возникает ощущение, что они стали партией элиты, перехватив эту эстафету у Республиканской партии.
Поэтому неудивительно, что более левое крыло партии заявляет о себе громче.
И хотя "демократический социализм" Сандерса и Окасио-Кортес теоретически имеет потенциал к объединению широкой базы избирателей и предоставлению толчка реальной оппозиции Трампу, пока не выглядит, что Демпартия готова массово "полеветь".
Почему бы тогда не предположить, что и Демократическая партия может расколоться на "лево-прогрессистскую" и "умеренную" части?.
Подробнее – в материале Олега Павлюка Кто остановит Трампа? Почему Демпартия США не может выйти из кризиса после поражения на выборах.