MY.UAНовости
Металлургия остается одним из китов украинского экспорта, рынок ждет наш металл — Роман Анзин
Металлургия остается одним из китов украинского экспорта, рынок ждет наш металл — Роман Анзин

Металлургия остается одним из китов украинского экспорта, рынок ждет наш металл — Роман Анзин

Война разрушила традиционный баланс в украинской металлургии. Доминирование экспорта и высокий спрос со стороны коммерческого строительства и крупных промышленных проектов уступили место ориентации на оборонные заказы и масштабное восстановление инфраструктуры. Как в этих условиях выживает и трансформируется украинская металлургия? Почему импорт становится одновременно и угрозой, и стимулом? Что может сделать государство для поддержки экспорта? Обо всём этом — в разговоре с Романом Анзиным, генеральным директором компании VARTIS, которая активно работает на рынке металлопроката даже во времена полномасштабной войны.

Роман, как война в Украине повлияла на рынок металлопроката? Какие основные изменения вы наблюдали за последние три года?

Война действительно всё перевернула с ног на голову. Если в 2021 году у нас была довольно предсказуемая ситуация: стабильный спрос, плановые проекты в строительстве и промышленности, то в 2022 году, после полномасштабного вторжения, почти все планы остановились. Компании "заморозили" строительство из-за рисков боевых действий, а логистика стала просто непредсказуемой. Разрушение инфраструктуры, блокада портов — всё это болезненно ударило по рынку. Но уже в 2023–2024 годах мы почувствовали определённое оживление. Строительные компании активизируются прежде всего там, где идёт реконструкция разрушенных объектов: дороги, мосты, жильё, социальные объекты. Существенно вырос спрос со стороны оборонного сектора, что также стабилизирует рынок. Однако структура спроса теперь совсем другая, чем была до войны. Если раньше большие объёмы металла шли в коммерческое жилое строительство или промышленность, то теперь основной "локомотив" — это инфраструктурные и оборонные проекты.

Как повлияли блокада портов и разрушение инфраструктуры на рынок металлопроката? Как вы решаете логистические проблемы?

До полномасштабной войны 70–80% украинского металла отправлялось за границу морским путём. Когда порты заблокировали, логистические цепочки буквально сразу "рассыпались". Отрасли пришлось реагировать мгновенно: переориентировать транспортировку на западные границы, переходить на железнодорожный и автотранспорт. Конечно, всё это осложнилось ростом стоимости перевозок — местами на 20–25%. Мы же, как оператор в основном внутреннего рынка, начали развивать сеть металлоцентров на западе и в центре страны. Так мы диверсифицировали риски, связанные с военными действиями, и стали ближе к клиентам. Сейчас, к сожалению, нельзя полагаться на одну-две точки хранения или единственный логистический маршрут — нужно быть гибкими, чтобы в случае проблем быстро перестроиться.

Насколько сейчас рынок насыщен импортом? И что с этим можно сделать?

Сейчас, по моим оценкам, доля импорта на внутреннем рынке достигает 27–30%. В первую очередь продукция поступает из Турции, Китая и Индии, где часто лучшие или более дешёвые условия производства. Для Украины это вызов: наш металл становится менее конкурентоспособным по цене, особенно с учётом военных рисков и логистических сложностей. Как решить эту проблему? Необходимо инвестировать в модернизацию наших заводов, чтобы повысить качество металла и снизить себестоимость. Мы должны доказывать, что украинская продукция соответствует международным стандартам, получать необходимые сертификаты, бороться за репутацию украинской металлургии как действительно надёжного партнёра — того, кто выполняет обязательства несмотря ни на что.

Кто является основным конкурентом, кроме Турции?

Как я уже упоминал, Китай и Индия — это, пожалуй, наибольший вызов для украинских производителей. У них колоссальные внутренние и экспортные мощности, более дешёвые энергоресурсы, а порой и государственная поддержка. Благодаря этому они могут демпинговать цены, что негативно сказывается на мировом рынке: образуется перенасыщение продукцией, и стоимость металла падает. Дополнительно влияет и слабый спрос в Европейском Союзе. Тем не менее, наше преимущество — это качество, удобная логистика (когда она налажена), а также возможность быстрой поставки необходимых партий металлопроката. Поэтому украинским операторам рынка логично делать ставку на нишевые предложения и продукцию, соответствующую высоким стандартам. Это позволяет "отвоёвывать" свой сегмент даже на фоне общего снижения цен.

Импорт — это угроза или всё же стимул для развития рынка?

Я бы сказал, что импорт — одновременно и угроза, и стимул. Когда на внутренний рынок массово заходит дешёвый металл, наши производители теряют долю рынка, что бьёт по финансам и может привести к сокращениям и остановке производств. С другой стороны, импорт держит украинские компании в тонусе: чтобы конкурировать с зарубежными игроками, нужно становиться современнее, быстрее и гибче. Если всё это делать своевременно, в итоге выигрываем мы сами — как на внутреннем, так и на внешнем рынках. При этом во многих странах существуют механизмы защиты национального производителя, и нам также следует больше внимания уделять локализации. Определённая защита рынка — квоты, пошлины, лицензирование — зачастую необходима, чтобы дать украинской металлургии возможность развиваться. Главное — не перегнуть палку и не превратиться в "закрытую крепость".

Тарифные войны Трампа — что они значат для украинской металлургии?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, США не являются крупнейшим импортером украинского металла, поэтому прямые убытки не критичны. Их доля в структуре украинского экспорта металла очень редко превышала 1%. С другой — когда Америка "закрывает двери" для Китая, Турции или Европы, эти производители начинают искать новые рынки сбыта. Возникает перенасыщение в других регионах и, соответственно, демпинг. Это снижает цены в мире в целом и осложняет экспорт украинской продукции. Тарифные войны часто приводят и к "зеркальным" санкциям: если одна страна вводит пошлины, другие отвечают тем же. Украине, которая в значительной степени зависит от экспорта металла, в такой ситуации нужно быть очень гибкой. Следует развивать глубокую переработку — предлагать готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью, а не просто сырьё. В конечном итоге, это дополнительный стимул для модернизации и перехода к более высокотехнологичному производству, устойчивому к мировым ценовым колебаниям.

Украинская металлургия фактически начинает всё с нуля на европейском и азиатском рынках. Что должен сделать бизнес для успешной экспансии?

Прежде всего — модернизироваться. Это касается как производственных линий, так и управленческих подходов. Западные и азиатские заказчики очень внимательно относятся к сертификации, экологическим стандартам, стабильности поставок. Уже недостаточно просто заявить, что "у нас качественная сталь" — это нужно подтверждать соответствующими документами, регулярными аудитами, репутацией на рынке. Также стоит ориентироваться на продукцию с большей добавленной стоимостью. Это могут быть конструкции, готовые к монтажу на строительных или промышленных объектах, рулоны с дополнительным покрытием и прочее. Когда мы предлагаем готовое решение, а не просто сырьё или полуфабрикат, мы можем не только больше заработать, но и закрепиться на рынке надолго. И третий момент — маркетинг и репутация. Сейчас в мире особенно ценятся надёжность поставок, стабильность качества, прозрачные контракты. В условиях растущей неопределённости надёжность становится серьёзным конкурентным преимуществом. Если компания показывает, что с ней удобно работать, что она соблюдает сроки и предлагает конкурентную цену, клиент с радостью продолжит сотрудничество.

А что должна делать государство для поддержки? Мы часто слышим о защите национального производителя, а как насчёт поддержки экспортёра?

Государство должно обеспечить чёткие и понятные условия работы. В частности, это налоговые стимулы для тех, кто инвестирует в производство, а также экспортное финансирование и страхование рисков. Если посмотреть на успешные примеры в Европе или Азии, то видно, что там власти активно помогают своим национальным производителям выходить на внешние рынки — в том числе с помощью кредитно-экспортных инструментов. Также важна инфраструктура: восстановление портов и железных дорог, строительство качественных автотрасс, организация транзита через западные границы. Бизнес не сможет эффективно транспортировать металл без нормальных логистических коридоров. И, конечно, дипломатические усилия: соглашения с другими странами о снятии барьеров, о взаимных квотах, о технических стандартах. Украинские экспортёры должны понимать, что они не брошены, а имеют надёжный тыл в лице государства.

Интеграция в ЕС: какие ключевые вызовы вы видите? И есть ли у Украины шанс закрепиться там?

Безусловно, есть. Очень важно, что этот процесс уже запущен. Украинский металл уже используется в европейских проектах, и спрос на него сохранится, особенно если мы подтянем экологические и технические стандарты. Однако стоит понимать, что ЕС очень строго следит за выбросами CO₂, производственной эффективностью, условиями труда, антикоррупционными мерами — и всё это влияет на квоты и пошлины. Поэтому крайне важно иметь прозрачные "правила игры" внутри страны: понятную судебную систему, чёткую антикоррупционную политику, прозрачный контроль за соблюдением экологических норм. Если мы всё это реализуем — наши перспективы будут более чем позитивными. Европа готова потреблять украинский металл, ведь исторически мы были одним из крупнейших поставщиков, и у нас есть сильный инженерный потенциал. Но при этом мы должны понимать: рынок ЕС сейчас слабеет — и это, к сожалению, долгосрочная тенденция.

Готов ли бизнес к налоговым изменениям? Чего вы ожидаете от налоговой и монетарной политики в ближайшее время?

Я считаю, что бизнес готов к корректным и предсказуемым изменениям. Во время войны понятно, что государство может повышать налоги для поддержки армии и восстановления страны. Но ключевое слово здесь — "предсказуемых". Если сегодня налог на прибыль составляет 18%, а завтра внезапно — уже 30%, без предупреждения и переходного периода, компании просто не успеют адаптироваться.

Вы не раз упоминали потенциал металлургии как драйвера экономики. Как это возможно в текущих условиях?

Металлургия остаётся одним из "китов" украинского экспорта — у нас есть хорошая история, технологическая база и квалифицированные кадры. Даже после тяжёлых ударов войны многие предприятия не остановились, а те, что восстанавливаются, стараются делать это более современно. Если наладить стабильное производство качественного металла, инвестировать в глубокую переработку и экспорт готовой продукции, можно довольно быстро принести в страну серьёзные валютные поступления. Даже в 2024 году более 50% металлопродукции ушло на экспорт. Это значит, что рынок ждёт наш металл — и мы обязаны этим воспользоваться. Если государство подставит плечо, обеспечит прозрачные правила и поддержит модернизацию, мы сможем не только восстановиться, но и превзойти довоенные показатели. А это — новые рабочие места, налоги и стремительный рост всей экономики.

Также для этого важно контролировать инфляцию и курс валюты. Если за полгода гривна может "просесть" или "взлететь" на 30%, то планировать закупку сырья, оплату логистики и экспорт практически невозможно. Поэтому монетарная политика должна быть такой, чтобы бизнес имел предсказуемый горизонт планирования. Плюс нужны стимулы для тех, кто строит новые цеха, внедряет энергоэффективные и "зелёные" технологии. Это выгодно и для государства, и для производителей в долгосрочной перспективе.

Как компания VARTIS адаптировалась к условиям войны? Какие шаги вы предприняли, чтобы обеспечить стабильность бизнеса?

Наверное, самое важное — мы выбрали стратегию максимальной гибкости. Когда всё вокруг хаотично меняется — от курса гривны до ситуации с безопасностью — нужно уметь быстро "переключаться". Во-первых, мы не стали массово увольнять людей, а вместо этого оптимизировали управленческие расходы: пересмотрели бизнес-процессы, сократили непрофильные статьи затрат. Во-вторых, мы за короткое время построили новую логистику, заключили договоры с альтернативными поставщиками и начали самостоятельно экспортировать отдельные виды продукции через западные границы. И наконец, мы инвестировали в открытие новых центров хранения и продажи металлопроката — в том числе в западных областях, где было относительно безопаснее. Это позволило держать стратегический запас металла ближе к потребителю и оперативно реагировать на любые перебои. Таким образом мы удержались на плаву и даже расширили свою географию — не только в Украине, но и в европейских странах, где у нас теперь есть представительства и стабильный пул клиентов.

Мы также продолжили развивать и модернизировать собственное производство, чтобы обеспечить уверенный контроль качества и стабильность поставок. С учётом роста доли электронной коммерции в Украине, покупатели металлопроката тоже не остались в стороне от этого тренда. Поэтому в рамках развития омниканальных продаж мы активно развиваем и усиливаем сервисы покупки металлопроката и сопутствующих товаров в интернет-магазине.

Сколько вы открыли новых центров, и почему пошли на такой риск в непростые времена?

За последние два года мы открыли более 10 новых металлоцентров в разных регионах Украины, расширили и модернизировали существующие комплектационные склады. В условиях военного времени это действительно риск, но он был оправдан. В старой модели, когда вся логистика была "завязана" на несколько точек хранения и порты на юге, мы бы не выжили. Новые локации и эффективные логистические цепочки позволяют доставлять металл туда, где он реально нужен: на запад, где сосредоточено много производств, и в центральные области, где идёт восстановление. Это даёт покупателям уверенность, что мы рядом и работаем без задержек.

Чувствуете ли вы кадровый голод? Как привлекаете людей на работу?

Безусловно, дефицит кадров ощущается, особенно среди технических специалистов и инженеров. Многие люди уехали или были мобилизованы. Мы активно инвестируем во внутренние программы переквалификации. Активно привлекаем к работе женщин и работников старшего возраста — технологический уровень нашей компании это позволяет. Мы работаем над автоматизацией процессов и внедрением новейших технологий в ключевые сферы деятельности компании. Но в долгосрочной перспективе государству всё равно придётся обратить больше внимания на демографическую и миграционную политику. Нехватка рабочей силы будет долгосрочной проблемой для Украины. Даже после окончания боевых действий кадровый дефицит быстро не исчезнет.

Какие уроки вы извлекли из войны в контексте управления компанией в чрезвычайных условиях?

Первый и главный урок — быть готовыми к внезапным изменениям и уметь быстро принимать решения. Нельзя рассчитывать на то, что "завтра будет так же, как вчера". Второй — ценность команды. Когда наступают критические моменты, именно люди в твоей компании поднимают бизнес на новый уровень или, наоборот, всё рушится. Поэтому важно беречь команду, мотивировать её, инвестировать в обучение и развитие. Третий — диверсификация. Зависимость от одного клиента, одного сегмента рынка, одного логистического маршрута во время войны — это слишком рискованно. Мы стараемся распределять ресурсы так, чтобы в любой момент можно было переключиться с одного направления на другое, с одной схемы поставки на другую.

В своё время вы занимались "фруктовым" бизнесом, а теперь успешно управляете металлургическим трейдером. Как удалось так органично перейти из одной сферы в другую?

На самом деле между разными сферами много общего — это грамотная логистика, работа с людьми, управление финансами и менеджмент в целом. В "фруктовом" бизнесе я понял, что любую проблему можно решить, если у тебя есть хорошая команда и правильно выстроенные процессы. В металлургии работают те же принципы, хотя сам продукт совершенно иной. Конечно, в металлопрокате есть множество технических нюансов, которые нужно понимать. Но если ты окружён специалистами, ты быстро вникаешь во все особенности. Самое главное — иметь стратегию, понимание, как взаимодействовать с рынком, и умело координировать работу компании. Всё остальное приходит в процессе. В целом для западной управленческой культуры, где за жизнь топ-менеджер может успеть поруководить и металлургическим заводом, и страховым бизнесом, и футбольным клубом, управление — это вполне универсальное искусство.

Роман Анзин — генеральный директор компании VARTIS, более 10 лет опыта корпоративного управления. VARTIS — украинский оператор рынка металлопроката, ведущий украинский металлотрейдер.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Стало известно, на что США могут обменять четыре области в Украине
Comments UA
2025-04-12T15:18:21Z
Это может быть скоро: Тимошенко неожиданно заявила, когда завершится война в Украине
Comments UA
2025-04-06T16:12:51Z
Украина может лишиться помощи Европы: какой план созрел у Кремля
Comments UA
2025-04-18T06:24:26Z
Трамп уволил вице-адмирала ВМС США Шошану Чатфилд: причина
ZN UA
2025-04-08T00:30:11Z
США хотят сократить численность войск в Сирии до менее 1000 человек – Пентагон
Лига
2025-04-19T04:51:23Z
Об этом у Трампа раньше умалчивали: на что могут пойти США в рамках мирного соглашения
Comments UA
2025-04-19T04:42:35Z
Телефонный звонок Путина Трампу: в РФ указали на важный нюанс
Comments UA
2025-04-17T11:54:36Z
У Путина осталось совсем немного времени откладывать перемирие: что об этом говорит
Comments UA
2025-04-14T14:06:52Z
Захарова вспомнила слова Зеленского о «лохе» и обвинила его в трагедии в Сумах
Comments UA
2025-04-17T12:39:43Z
”Дима Комаров – г*вноед”: продюсер-военный ВСУ нашел у телеведущего русскоязычный контент
Апостроф
2025-04-15T18:33:12Z
Народная артистка Ада Роговцева сообщила о тяжелой утрате/Актриса рассказала, что ушел из жизни близкий ей человек
Апостроф
2025-04-12T16:17:49Z
Спасти жизнь только через минуту: украинцев предостерегли от смертельной опасности
Знай
2025-04-16T18:30:54Z
Украинский опыт: в Европе выясняли, как прорвать российскую ПВО без помощи США, — RUSI
Фокус
2025-04-16T10:36:21Z
Воскресение Христово: традиции
ZN UA
2025-04-19T04:30:19Z
Пенсионеры могут оформить надбавку более 1000 грн: не все об этом знают
Знай
2025-04-19T04:30:16Z
Можете проспать свое счастье: чего лучше избегать в Страстную пятницу
Gazeta UA
2025-04-18T03:36:04Z
Аналог американских Tomahawk: рассказали, какими ракетами обстреляли Харьков
Gazeta UA
2025-04-18T15:01:13Z
Пограничники прогнозируют большие очереди на границе: в чем причина
Comments UA
2025-04-17T13:16:58Z
Ходжес назвал единственного человека в Украине, который все еще способен разрушить Крымский мост
Comments UA
2025-04-11T14:00:32Z
Хронология войны — день 1139: россияне продвигаются под Лиманом, а Киев отходит от обстрелов
Telegraf
2025-04-06T21:03:01Z
Известный волонтер указал на положительный момент в истории с гибелью украинского пилота F-16
Апостроф
2025-04-12T13:18:23Z
Погиб украинский пилот F-16
Апостроф
2025-04-12T20:58:52Z
Ночная атака на Харьков: произошел прилет по частному сектору в Киевском районе
Факти ICTV
2025-04-19T04:36:51Z
Оккупанты стремятся разрушить Северск и привлекают дополнительные подразделения - военный ВСУ
Gazeta UA
2025-04-19T04:30:56Z
Передавал врагу координаты ВСУ: суд наказал военного-предателя
Новости Украины
2025-04-05T09:18:45Z
Одесса раньше была защищена лучше - Зеленский
Корреспондент
2025-04-16T00:03:09Z
Командиры врут, солдаты страдают: военная омбудсмен бьет тревогу
Знай
2025-04-05T19:12:10Z
Екатерина Кузнецова сказала, что произошло с ее квартирой в Москве
Gazeta UA
2025-04-17T16:36:17Z
68-летняя актриса Нина Набока удивила, почему живет со студентом под одной крышей
TSN
2025-04-12T18:03:18Z
Джон Траволта растрогал фото с покойным сыном и довел до слез обращением к нему
TSN
2025-04-14T22:18:17Z
Новая порция негатива: фотография Пугачевой разозлила россиян
Comments UA
2025-04-06T20:42:44Z
Путинист Боярский шлепнулся с трехметровой высоты: сломанное ребро и несколько позвонков
Знай
2025-04-19T04:51:01Z
Фильмы к Пасхе о вере, чуде и надежде: что посмотреть, чтобы прочувствовать атмосферу праздника
Знай
2025-04-19T03:51:30Z
​Умерла украинская звезда кино Таисия Литвиненко
Апостроф
2025-04-06T16:27:50Z
Возвращение Декстера Моргана на первых кадрах сериала "Декстер: Воскрешение"
GameMag
2025-04-16T02:16:13Z
Экс-звезда "Квартала 95" Елена Кравец дебютирует в театральном моноспектакле/Речь идет о показе моноспектакля под названием "Можно я просто посижу?"
Апостроф
2025-04-07T18:09:09Z
Определили самую опасную позу в сексе для мужчин
Gazeta UA
2025-04-07T19:39:04Z
В Украине расширили программу Доступные лекарства
Корреспондент
2025-04-12T18:51:26Z
Непригодных к службе могут неожиданно "вылечить": украинцам массово переписывают диагнозы
Знай
2025-04-12T19:30:30Z
Диетолог раскрыла рецепт блюда, которое убережет от рака
Comments UA
2025-04-12T14:39:43Z
Назвали самый полезный напиток для работы мозга
Gazeta UA
2025-04-18T21:39:10Z
Диабет нового типа поражает худощавых подростков: больные умирают через год
Comments UA
2025-04-18T15:18:13Z
Мог все испортить: биохакер, потративший миллионы на борьбу со смертью, сделал большую ошибку
Фокус
2025-04-06T13:06:28Z
Когда лучше пить кофе: до или после тренировок
UAToday
2025-04-18T14:03:15Z
Этот симптом появляется на ранних стадиях рака: на что следует обратить внимание
Comments UA
2025-04-18T13:39:58Z
Вместо "спасибо" - нож: в Винницкой области женщина спасла мужчину, а он ее убил
Новости Украины
2025-04-12T18:33:05Z
Ночная атака россиян на Днепр унесла жизни трех человек
Gazeta UA
2025-04-17T04:36:05Z
В Польше загорелся дом: есть жертвы, среди эвакуированных - украинцы
Корреспондент
2025-04-14T19:25:45Z
Месть за Сумы продолжается: какая область РФ содрогалась от взрывов
Comments UA
2025-04-17T06:15:22Z
Армия РФ атаковала Запорожье беспилотниками
Корреспондент
2025-04-19T01:48:08Z
В результате стрельбы на петушиных боях в Эквадоре погибли 11 человек
Корреспондент
2025-04-18T23:27:40Z
Полиция задержала экс-главу Броварской РГА, который устроил пьяное ДТП с погибшими: в чем еще его подозревают
Telegraf
2025-04-17T16:57:23Z
Мобилизированный в ВСУ полковник полиции устроил скандал из-за взяток для полицейских от военнообязанных
Апостроф
2025-04-06T10:06:07Z
Украину охватила масштабная воздушная тревога: названа причина
TSN
2025-04-06T00:30:24Z
Спасите свой урожай: вот чем следует обработать деревья после заморозков
Telegraf
2025-04-12T15:06:31Z
Те самые ириски из детства: рецепт конфет, вкус которых мы потеряли, но можем вернуть
Знай
2025-04-16T04:51:06Z
Оберните мясо этой кожурой — оно будет румяным, сочным и будет таять во рту
TSN
2025-04-19T02:24:57Z
Годовщина смерти: как поддержать человека, потерявшего кого-то из родных
ZN UA
2025-04-18T22:24:44Z
Швейцарский курорт отрезало от мира из-за снегопада
Европейская правда
2025-04-18T16:19:48Z
Как понять, что любовь закончилась — исследование
Факти ICTV
2025-04-18T15:34:39Z
Три праздничные закуски на Пасху, которые сметут со стола первыми
Gazeta UA
2025-04-18T15:33:20Z
Гороскоп на 19 апреля 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-04-18T15:30:41Z
Пасхальный тренд: как сделать мраморные крашенки из натуральных материалов
Апостроф
2025-04-18T14:30:25Z
Ситуация изменилась: какой теперь дают прогноз роста экономики Украины
Comments UA
2025-04-17T13:57:33Z
Тарифы на газ на лето: Кабмин принял важное решение
Апостроф
2025-04-11T13:39:52Z
Компенсация налогов за предоставление в аренду жилья ВПЛ: нужно ли быть ФЛП, чтобы ее получить
ZN UA
2025-04-19T02:22:28Z
"Все горит": Куюн отреагировал на изменение состава бензина с 1 мая
Хвиля
2025-04-19T01:09:29Z
"Укрзалізниця" назначила дополнительный поезд в Хмельницкую область
ZN UA
2025-04-18T22:58:04Z
Рубль растет: какие причины
Comments UA
2025-04-18T20:54:55Z
Китай полностью прекратил закупать сжиженный газ в США - СМИ
Корреспондент
2025-04-18T20:27:23Z
Пенсионеры могут получать по 9000 грн ежемесячно: при каком условии
Знай
2025-04-18T20:12:49Z
Что происходит с ценами на топливо в Украине
UAToday
2025-04-18T19:33:22Z
Патрульная полиция Киева провела задержание с наручниками бывшего футболиста Алиева
ZN UA
2025-04-12T18:33:09Z
«Усика из меню не уберём!» - в Донецке в кафе «вольничали», пока не пришла «полиция». ФОТО
Новости Украины
2025-04-13T19:27:57Z
Триумф Онофрийчук на этапе Кубка мира по художественной гимнастике
Корреспондент
2025-04-05T21:12:36Z
Кабайел выразил готовность встретиться с Усиком в ринге
Корреспондент
2025-04-19T04:54:06Z
Украинский биатлонист может стать лучшим новичком этого сезона
Корреспондент
2025-04-19T04:45:41Z
Белодид прокомментировала свой первый опыт в футболе
Корреспондент
2025-04-19T04:30:13Z
Буяльский прокомментировал яркий гол Ярмоленко
Корреспондент
2025-04-19T04:18:08Z
Официально: бой Стивенсона с Сепедой получил согласование
Корреспондент
2025-04-18T21:09:22Z
Вопреки молве: к работе тренером Юрген Клопп не вернется
Корреспондент
2025-04-18T20:13:59Z
Авторы Barotrauma анонсировали Frostrail — кооперативный хоррор про выживание машиниста в ледяной пустоши
GameMag
2025-04-12T14:42:34Z
S.T.A.L.K.E.R. 2 получил официальную «дорожную карту» — новое оружие, лут из мутантов и многое другое
ITC
2025-04-14T14:25:37Z
Исследование Astrum Entertainment: 85% российских геймеров не готовы платить за игру больше 4 тысяч рублей
GameMag
2025-04-12T18:58:41Z
В Македонии археологи нашли 2500-летний город
Корреспондент
2025-04-10T19:09:54Z
Заблудиться в особняке: Обзор Blue Prince
GameMag
2025-04-18T20:43:11Z
Старейший дом в опасности: Геймплейный трейлер кооперативной FBC: Firebreak — 24 апреля пройдёт презентация игры
GameMag
2025-04-18T20:24:35Z
Появление Dishonored 3 маловероятно — Рафаэль Колантонио назвал причину
GameMag
2025-04-06T21:10:54Z
Это приложение постоянно ворует память на телефоне: как это быстро исправить
Telegraf
2025-04-06T05:21:34Z
Официально: Ubisoft издаст инди-рогалик Morbid Metal
GameMag
2025-04-10T18:49:55Z
Инженеры разобрали батареи Tesla и BYD: какие выводы они сделали
UAToday
2025-04-12T13:03:39Z
Американский автогигант прекратил поставки машин в Китай – CNN
ZN UA
2025-04-19T02:16:30Z
Эти машины лучше не трогать: патрульные признались, какие авто боятся останавливать
Знай
2025-04-18T19:30:15Z
Subaru представила сразу три новых автомобиля
Корреспондент
2025-04-18T17:27:35Z
В России за полгода удалось продать всего один электромобиль Lada
Корреспондент
2025-04-18T15:42:43Z
Запас хода вырастет вдвое: раскрыты подробности кроссовера Nissan Leaf 2026
Фокус
2025-04-18T14:40:50Z
Новый кроссовер Mazda CX-5 2026 показали до презентации
Фокус
2025-04-18T11:12:51Z
Убить машину проще простого во время прикуривания: что точно нельзя делать
Comments UA
2025-04-18T08:21:40Z
Китай запретил термины «автономное» и «умное» вождение в рекламе авто
ITC
2025-04-18T07:07:26Z