/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Ff26dcaad97fe937224bd5d8c3cbd2afd.jpg)
Сказки дядюшки Фила: Обзор South of Midnight
Решение Microsoft о покупке Compulsion Games всегда выглядело немного странным. Канадская студия успела выпустить всего две игры (Contrast и We Happy Few), которые не снискали большой популярности. Да, команда умела создавать концепты и атмосферу, но всё начинало буксовать, когда дело доходило до геймплея. South of Midnight не стала исключением.
В новой игре Compulsion Games пытается исследовать сказания креольских рабов, работавших на знойном американском Юге. Главная героиня Хейзел – мулатка, рожденная в семье черной социальной работницы и ныне покойного наследника влиятельного клана Флад (Потоп), контролирующего захиревший городок Просперо на окраине условной Луизианы.
История стартует с урагана, ударившего по району. Пока главная героиня пыталась помочь с эвакуацией соседей, потоки воды унесли дом с матерью. Высокомерная Банни Флад – бабушка Хейзел по отцовской линии – не очень-то горит желанием помогать давно отвергнутой внучке. Но именно в родовом особняке девушка обнаруживает взывающие к ней магические инструменты. Потому что Хейзел – новая Прядильщица, способная восстанавливать Великий гобелен и уничтожать рубцы, появляющиеся из-за людских страданий.
Именно атмосфера – сильная сторона South of Midnight. Легенды Юга – не самая распространенная тема в играх, причем зачастую сводящаяся к магии вуду. Compulsion Games пошла по иному пути, вдохновившись целым спектром произведений, от похождений братца Кролика и братца Лиса из сказок Джоэля Харриса до блюзовых мотивов.
Бедняжка Хейзел посетит десятки знаковых мест, чтобы излечить старые раны местных жителей и спасти любимую мать, а мешать ей будут многочисленные порождения людского горя.. И тут в историю вплетаются те самые легенды, включая гигантского крокодила-людоеда, оборотней, болотных великанов, говорящего сома, Обнимающую Молли и бога кошмаров Кушму.
Дополняет атмосферу интригующий сюжет. Несмотря на сказочный сеттинг, история тут весьма мрачная и даже депрессивная. Compulsion Games исследует множество тем, включая жизнь рабов, пороки индустриализации и простые человеческие трагедии.
Если бы South of Midnight была симулятором ходьбы, то она вполне могла бы претендовать на звание одной из лучших игр 2025 года. Однако творение Compulsion Games – это нагромождение идей из современного конструктора ААА-проекта.
Разработчики словно стремились наделить Хейзел максимально возможным спектром способностей, но не придумали интересных уровней. Структурно игра реализована по принципу коридор-арена-коридор-арена, который сохраняется до самого финала, где придется отбивать волны врагов, стоя на пресловутой арене.
Сражения получились очень нудными и проходят словно в пошаговом режиме. Героиня проводит несколько ударов, противник переходит в режим неуязвимости, девушка совершает уворот и продолжает избиение, после чего происходит распутывание рубца по нажатию кнопки.
Compulsion Games предусмотрела всего несколько типов врагов, которые визуально выглядят аки чернильные краски. После появления ульев, гигантов и местных магов, усиливающих напарников, потасовки превращаются в натуральную пытку, когда удары прилетают откуда-то из-за экрана, камера периодических сходит с ума, а способности перезаряжаются вечность, вынуждая наворачивать круги. В результате на середине прохождения возникает острое желание снизить уровень сложности, дабы ускорить монотонный процесс.
Прокачка навыков положение не спасает. К тому же в ходе кампании возникает ситуация, когда на протяжении нескольких глав вы не имеете возможности ничего приобрести, ибо новые пункты в древе развития появляются строго по сюжету.
Платформинг реализован по принципу Prince of Persia: The Forgotten Sands и подразумевает прыжки по платформам, бег по стенам и активацию призрачных предметов по нажатию клавиши. Вот только South of Midnight постоянно сбивается с темпа из-за недопрыгов, тогда как активация призрачных объектов происходит с секундной задержкой. В какой-то момент появляется новая вариация геймплея – побег от Кушмы. Такие сегменты хоть и динамичны, но из-за мелких просчетов и вырвиглазного светофильтра тоже быстро скатываются в рутину.
Разнообразие вносит только плюшевый спутник – Крутон. Эта ожившая вариация героя из Voodoo Vince способна проникать в норы, где обитают разнообразные братцы Кролики и братцы Лисы, а также ненадолго вселяться в противников, беря их под контроль. Беда в том, что головоломок в игре не то чтобы много и все они скоротечны. Опциональное исследование локаций предполагает сбор предметов для прокачки, но это не самая сильная мотивация.
Визуальный ряд и дизайн персонажей South of Midnight – гордость Compulsion Games. Игра стилизована под пластилиновый мультфильм и выглядит очень вкусно. К тому же разработчики не стали использовать ресурсоемкие технологии Unreal Engine, благодаря чему на консолях удалось обеспечить довольно стабильные 60 кадров в секунду. Портит впечатление только кривая попытка стилизации под покадровую анимацию. Она скорее раздражает (за правильной реализацией обращайтесь к Hi-Fi Rush), а отключение эффекта в настройках полностью проблему не решает, ибо часть анимаций не меняется.
Не самое очевидное достоинство – музыкальное сопровождение, так как в своей основе South of Midnight является мюзиклом. Композиции (кантри, блюз, джаз) встроены в игровой процесс, создавая нужный настрой за счет хорового пения и сольных партий персонажей, которые рассказывают свои грустные истории. Такой трюк действительно работает на атмосферу. Впрочем, куплеты не получили субтитры, поэтому без знания английского будет трудновато. Что касается локализации, то Microsoft в очередной раз сработала халтурно, ибо то и дело проскакивают непереведенные имена.
Обсуждение South of Midnight невозможно без упоминания DEI-пропаганды, так как Compulsion Games тесно сотрудничала с печально известной конторой Sweet Baby. В игре мы встретим практически весь арсенал сериала от Netflix: мать-одиночка, умерший белый отец, злая белая бабушка, истории про злых белых капиталистов, обирающих черных работников, белый фермер-абьюзер, кошмарящий свою дочь и морящий голодом ручного крокодила, и так далее и тому подобное. Конечно, сильная и независимая Хейзел всех спасет, та как по современной традиции Голливуда местные злодеи оказываются не совсем злодеями.
Такой подход в условиях сеттинга, неизбежно связанного с историей рабства в Америке, выглядит даже уместно. Проблема в том, что сюжет South of Midnight явно переписывали, из-за чего в нем остались огромные дыры. Да, основная история очень увлекательная, но линия отца Хейзел, на которой был сделан важный акцент, в середине игры почему-то попросту обрывается без объяснения причин. Из-за этого к «консультантам по повествованию» из Sweet Baby возникают неудобные вопросы.
South of Midnight готова предложить атмосферные и мрачные сказки Юга, усиливая эффект за счет великолепного визуала и прекрасного музыкального сопровождения. Однако Compulsion Games опять не смогла подкрепить свои идеи за счет интересного геймплея, вынуждая игроков мучиться. Как результат – Microsoft получила очередной проходной Xbox-эксклюзив, с которым стоит ознакомиться, если у вас есть подписка на Game Pass.