/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F87004af73204743a3cd1709e7e349565.jpg)
Сколько граждан могут вернуться в Украину и когда: мнение эксперта
Пока экономических оснований для массового возвращения людей нет.
Доходы в Украине не приближаются к доходам в странах пребывания украинцев.
Об этом сказал макроэкономист, банкир, доктор экономических наук, эксперт в сфере миграционной политики Андрей Гайдуцкий в интервью «РБК-Украина».
Какой процент наших граждан могут вернуться в Украину и когда?.
По словам специалиста, для этого нужно посмотреть портрет украинских беженцев за рубежом.
Опрос Info Sapiens по заказу Центра экономических стратегий свидетельствует, что на начало 2025 года портрет выглядит следующим образом: трудоустроены и предприниматели — 56%, студенты — 16%, безработные (в том числе, не желающие работать) — 18%, нетрудоспособные и пенсионеры — 10%.
«Считаю, что при наступлении мира вернутся около 30%, преимущественно это будут пенсионеры, безработные и небольшая часть из каждой другой группы», — отмечает эксперт.
Гайдуцкий констатировал, что экономических оснований для массового возвращения людей нет.
«Считается, что мигрант готов вернуться, если уровень оплаты труда на родине хотя бы в два раза меньше, чем в стране его трудоустройства, ведь ему не нужно платить за аренду жилья на родине.
Но сейчас в Украине зарплаты в четыре раза ниже, чем в Польше (а не в два раза), и в 7-8 раз».
Потому, добавляет он, чтобы вернуть украинца из Польши, нужно вдвое поднять его зарплату в Украине, а чтобы вернуть его из Германии — нужно поднять такую зарплату в четыре раза.
«Но какому работодателю в Украине становится интересен такой рабочий? Поэтому в Европе правительства практически не разрабатывают программы возвращения своих мигрантов, ведь это очень дорого», — заключил Гайдуцкий.
Напомним, в Чехии пражский городской суд вынес приговор Владимиру Гергелю, основателю благотворительной организации Help Ukraine, назначив ему 5 лет и 6 месяцев заключения за нецелевое использование государственных субсидий, которые выделялись в поддержку украинских беженцев.
Также ему запрещено занимать руководящие должности в благотворительных структурах на аналогичный срок.
Гергель не признает свою вину и обжаловал решение суда в апелляционном порядке.