Торговая война продолжается: США подготовили пошлины на китайские суда, входящие в американские порты
Торговая война продолжается: США подготовили пошлины на китайские суда, входящие в американские порты
Администрация Дональда Трампа усиливает торговое противостояние с Китаем, вводя новые пошлины на китайские грузовые суда в американских портах. По данным Bloomberg, Управление торгового представителя США (USTR) предлагает изменить схему налогообложения: вместо фиксированного сбора в $1 млн за каждый вход судна в порт (что предлагалось ранее), сборы будет рассчитываться по тоннажу.
Согласно планам регулятора, будет происходить поэтапное усиление ограничений:
- Все входящие в США китайские суда (построенные в Китае или которыми владеют китайские компании) будут уплачивать сбор, рассчитанный по объему перевозимого груза, за каждый рейс отдельно.
- Через пол года для китайских судов сбор составит $50 за одну нетто-регистровую тонну (это объем коммерческого пространства судна) и будет постепенно расти в течение трех лет. Китайские суда будут оцениваться по нетто-тоннажу или количеству контейнеров.
- Через три года также будет ограничен вход в США для иностранных судов, перевозящих сжиженный природный газ.
Отмечается, что собранные средства пойдут на восстановление американской судостроительной отрасли, уже давно сосредоточившейся на военных заказах вместо коммерческого флота.
Еще одно важное изменение — сбор будут взиматься за каждый рейс, а не за каждое портовое мероприятие, как раньше. Это важно, ведь судоходные компании опасались, что из-за начальной модели крупные суда будут пытаться заходить только в один порт, что привело бы к пробкам.
Операторы судов могут избежать сбора в течение трех лет, если докажут, что заказали строительство нового судна в США.