/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcf265fea6bad66a56edac344bc603a5f.jpg)
«Золотой стандарт ремастеров»: Oblivion на релизе собрал 180 тыс. онлайна в Steam и 95% «исключительно одобрительных» отзывов
The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered стартовал очень удачно — более 180 тыс. игроков в первый вечер в Steam.
Вечером 22 апреля Bethesda показала трейлер ремастера культовой Oblivion и одновременно состоялся релиз. Несмотря на то, что ремастер не имел традиционной маркетинговой кампании, его запуск оказался громким. Многолетние слухи и ливни сыграли свою роль — игру фактически «раскручивали» при совместном участии инсайдеров и фанатов. Стратегия без официально рекламы имела свой успех, потому что, по данным SteamDB, пиковый онлайн достиг 182 298 игроков — это только на одной платформе. И даже сегодня утром в игре оставалось более 100 тысяч пользователей.
В релизной версии разработчики обновили графику, добавили новые опции геймплея и длинный список улучшений удобства. Но не все так гладко. Bethesda неожиданно решила не добавлять поддержку модов. На официальной странице техподдержки говорится: «Моды не поддерживаются для The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered».
Это серьезный отход от практики компании — для Fallout 4 и Starfield она предлагала инструменты модификации. Теперь же таких инструментов нет, и если что-то ломается из-за модов — игрокам советовали просто их удалить и проверить файлы игры. Почему так — точно неизвестно. Возможно, причина в переходе на Unreal Engine, что усложняет создание мод-китов. А возможно, студия планирует добавить поддержку позже, после стабилизации релизной версии.
А насчет впечатлений игроков от ремастера — они по большей части положительные. Многие пользователи довольны вернуться в Сиродил, в котором провели свое детство и с которой связано так много хороших воспоминаний.
«Это была первая игра, которую моя мама купила мне для моей Xbox 360… прекрасно видеть ее такой, какой я ее видел в детстве. Моя мать умерла от рака в 2023 году, и игра в это возвращает воспоминания о ней», — пишет пользователь.
В основном игроки хвалят оптимизацию и тот факт, что размытие в движении отключено по умолчанию. Один из них вообще сказал, что Oblivion — «золотой стандарт того, каким должен быть ремастер». В частности радуются тому, что разработчики оставили любимые глюки.
Хотя некоторые замечали фризы на открытых локациях, падение FPS даже на мощных видеокартах (например, RTX 4070 Super) или проблемы на Steam Deck. Тем не менее подобных отзывов с жалобами не так много, как во многих других играх.
«Графика одна из лучших, которые я видел. Геймплей плавный и без ошибок. Квесты — это те же старые добрые квесты. Интерфейс очень высокого качества, гладкий и интуитивно понятный. Мех и волосы выглядят очень реалистично. Взаимодействие между системой и объектом для ограбления, пожалуй, лучшее из тех, что я пробовал. Отличная игра. Пока 10/10», добавляют в отзывах.
Oblivion Remastered стартовал удачно и сразу на Xbox Series X/S, PS5, ПК и в Game Pass. У Steam обычное издание стоит ₴1799, а Deluxe Edition — ₴2 199. Сможет ли ремастер удержать интерес игроков — покажет время. Особенно если моддеры таки найдут способ обойти ограничения.
Источник: Kotaku