/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F12b6fe37154f6bd2aadcd87116ad7bd6.jpg)
Ультраобработанные продукты стали причиной более 124 тысяч смертей в США
Употребление ультраобработанных продуктов питания (UPF) привело к более чем 124 тысячам преждевременных смертей в США в период 2017–2018 годов.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в American Journal of Preventive Medicine, сообщает UPI.
Ученые отмечают, что ультраобработанные продукты — это пищевые изделия, содержащие массово произведённые ингредиенты, которые невозможно приготовить дома, в частности консерванты, эмульгаторы, подсластители, добавленные жиры, крахмалы и гидрогенизированные масла.
К таким продуктам относятся сладкие напитки, шоколад, пицца, гамбургеры, куриные наггетсы и т.
Согласно модели исследования, высокое потребление UPF также стало причиной более 25 тысяч смертей в Бразилии, 17 тысяч — в Великобритании, 17 тысяч — в Мексике, более 7,7 тысяч — в Канаде, 3,2 тысяч — в Австралии, 2,8 тысяч — в Колумбии и почти 1,9 тысяч — в Чили.
Учёные подчёркивают, что к 2018 году ультраобработанные продукты уже составляли более половины рациона в странах с высоким уровнем дохода, таких как США, Канада и Великобритания.
В странах со средним уровнем дохода, в частности Бразилии, Мексике и Чили, этот показатель достигал от 20% до 30%.
"Наши выводы о смертности, связанной с неправильным питанием, в странах с низким и средним уровнем дохода показывают, что неправильное питание заменяет традиционные свежие и минимально обработанные продукты.
И это может привести к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, связанных с нездоровым питанием" — пояснил ведущий автор исследования Эдуардо А.
Он также отметил, что популяризация ультраобработанных продуктов стала возможной благодаря глобальным изменениям в продовольственных системах: эти продукты стали доступнее и дешевле во всём мире.
Поэтому решение проблемы требует большего, чем просто информирование потребителей — необходимо менять среду, в которой люди делают выбор в пользу здорового питания.
Какао-бобы обошли по прибыльности Bitcoin.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.