/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Ff6a22d14e5ab6989ae65091f8b9ef9d5.jpg)
В Украине физически устраняют активистов? Почему убили Демьяна Ганула и Катю Гандзюк
Активистов запугивают и убивают, говорит доброволка София Янчевская
Громкое убийство Демьяна Ганула, бывшего активиста "Правого сектора", в центре Одессы, а также смерти других людей с активной позицией стали возможны из-за безразличия наших граждан и безнаказанности убийц и заказчиков преступления.
Об этом в интервью "Телеграфу" в рамках проекта "Линия сопротивления" рассказала активистка, доброволка и медикик эвакуации София Янчевская.
Больше читайте в публикации: "Их убивают — вы молчите": доброволка София Янчевская о нападениях на активистов, угрозах и безразличии к военным".
— Показательно застрелен человек с выраженной проукраинской позицией. Активисты — это те, кто говорит правду. Правда всегда кому-то мешает. Они не молчат. Не договариваются. И их боятся. Вспомним Катю Гандзюк, Павла Шеремета — и это нередкие случаи. Убийства, взрывы машин, обливание кислотой — это все инструменты устрашения, — говорит доброволка.
Она вспомнила другую историю, когда в Одессе взорвали машину с волонтерами.
— Это была пара, которую мы знали. Новость об их смерти прошла мимо широкой общественности. Они не были публичными, но кто-то их "слил". А перед тем получали угрозы. Я не верю, что это случайность. Это был заказ. И за этим стояли люди. Не просто исполнитель, а заказчики. И они не наказаны, — подчеркивает активистка..
По ее мнению, именно безнаказанность порождает новые убийства.
— Я убеждена, что в Украине действуют организованные группы, занимающиеся физическим устранением активистов. Благо, СБУ это иногда пресекает. Но очень многие случаи остаются безнаказанными. Ситуация гораздо глубже. И потому это повторяется, — подытожила София Янчевская.
Напомним, "Телеграф" писал, что подозреваемый в убийстве Ганула Сергей Шалаев проходил службу в 28 ОМБР имени Рыцарей Зимнего похода. Однако с момента перевода он почти постоянно находился на лечении и не участвовал в боевых действиях.