MY.UAНовости
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»

Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»

Редакция GameMAG.ru посетила офис издательства «Леста Игры». Повод вполне себе актуальный — в этом году жители России отмечают 80-летие Великой Победы.

Мы решили узнать, как разработчики создают 3D-модели военной техники для условно-бесплатного соревновательного проекта «Мир кораблей». Игра считается визитной карточкой компании, а количество кораблей перевалило за 700 единиц.

Нашими собеседниками выступили ведущий инженер по дизайну Антон Яковлев, глава команды по геймдизайну механик и баланса Виталий Лукоянов, руководитель команды геймдизайна Кирилл Кустов и руководитель маркетинга Ильдар Шайдуллин.

GameMAG: Как создаются 3D-модели кораблей в «Мире кораблей»? Какие источники (чертежи, архивы, музеи) вы используете для максимальной исторической точности?

Яковлев: Корабли (как инженерная сущность) в игре всегда должны быть максимально достоверными. В работе используется весь спектр источников: чертежи и фотографии, добытые всеми правдами и неправдами в архивах и музеях всего мира, книги и даже словесные описания как документальные, так и нарративные. Разумеется, у каждого источника свой «вес»: фотография зачастую ценнее тысячи слов.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда историческая достоверность конфликтует с игровым балансом? Как находите компромисс?

Компромисса быть не может. Игровой процесс, баланс и комфорт игроков превыше всего. Всего кроме физики: физически невозможного геймдизайнеры обычно не требуют. Если под грузом заказанных ими орудий корабль перевернётся и утонет, их задание возвращается на доработку. Если же требования реализуемы, то мы воплощаем их максимально достоверным способом.

Достоверным с точки зрения инженерной науки, истории и здравого смысла. А ещё мы иногда отступаем от исторической справедливости ради эстетики. Например, можем повесить на видном месте красивый герб, хотя исторически в показанный период его на корабле не было. Но даже к условностям и допущениям мы стараемся относиться системно на наш взгляд, такие отступления идут игре только в плюс.

Какие детали кораблей требуют наибольшего внимания при моделировании (например, броня, орудия, системы навигации)?

Учитывается всё. Но, увы, не всё можно реализовать в рамках игрового движка. Мы же не хотим, чтобы видеокарты игроков расплавились, а количество кадров в секунду стремилось к нулю снизу. Неизбежно возникают определённые условности в уровне детализации моделей. Но всё, что моделируется, мы стараемся изобразить точно. От конструкции стыков листов обшивки до устройства антенн РЛС.

Расскажите о процессе «оживления» корабля: как добавляются анимации, разрушаемость, визуальные эффекты повреждений?

Количество объектов на корабле, которые можно анимировать, ограничено. Орудия главного и противоминного калибра, командно-дальномерные посты и РЛС управления огнём следят за целями, обзорные РЛС сканируют горизонт. На большее мы пока не решаемся, да и для игрового процесса это не требуется. Также иногда на кораблях у нас появляются животные и команда, но только в порту, что добавляет жизни, но по-настоящему корабль оживает в игре благодаря движению и эффектам.

Были ли случаи, когда игроки-энтузиасты помогали исправить неточности в моделях?

Да, разумеется. Аудитория нашей игры весьма значительна, так что среди игроков есть и моряки, и специалисты по истории флота. Стоит признаться, мы не можем знать всего иногда игроки обладают эксклюзивной информацией, благодаря которой мы можем установить истину и поправить некоторые элементы. Но важно понимать, что, с одной стороны, игровой процесс и баланс превыше всего, так что вносить изменения, влияющие на них, мы не можем. С другой стороны, мы, зачастую, не можем изобразить что-то в силу вышеупомянутых технических ограничений.

Как вы настраиваете параметры кораблей и оружия, чтобы сохранить реализм, но не превратить игру в симулятор?

Лукоянов: Практически невозможно превратить игру в симулятор только лишь одними настройками. Наша игра это аркадный шутер в историческом сеттинге. Нашему игроку нравится историческая составляющая, но в симулятор наша аудитория не стала бы играть, это было бы слишком скучно.

Наша игра про морские сражения, добавление реализма в них сильно замедлило бы геймплей. Наша задача сохранить историчность, но сделать геймплей при этом интересным для игрока. Иными словами, в основе реальная история, но она адаптирована для аркадной игры.

Для это мы ищем реальные исторические параметры вооружения и кораблей, но с помощью некоторого количества сложных расчетов превращаем их в игровые сущности, чтобы в это было интересно играть.

Например, если говорим про настройку снаряда для орудия ГК мы ищем информацию о реальном орудии, смотрим, какими снарядами оно стреляло. Нам интересна скорость снаряда, его вес, количество взрывчатого вещества и некоторые другие параметры. Это всё можно узнать из различных справочников.

Далее эти вполне реальные параметры мы используем в наших специальных калькуляторах, чтобы вычислить уже игровые параметры снарядов. Таким образом, в основе всех снарядов в игре лежат их реальные прототипы.

Приведите пример механики, которая изначально была гиперреалистичной, но её пришлось адаптировать для игроков.

В реальном мире мы ищем идеи для механик, но не стремимся переносить их в изначальном виде, поскольку, опять же, не делаем симулятор. Проект существует уже давно, за время разработки сложились подходы к дизайну механик, чтобы они могли успешно стать частью игры.

Если говорить про более ранние времена, то можно вспомнить, что изначально механика стрельбы из ГК предполагала более сложную систему с пристрелкой по цели и соответственно с постепенным увеличением точности стрельбы. Впоследствии механика стрельбы стала гораздо проще.

Как тестируются механики (например, столкновения кораблей, подводные взрывы) на предмет реализма?

Тестирование механик происходит сразу на этапе их дизайна. Геймдизайнер придумывает решение и сам же проверяет, а могло ли оно быть в реальности таким хотя бы с натяжкой. Это та самая историческая и техническая веруемость, у нас практически каждая механика проходит такую проверку. Мы ориентируемся на референсы из различных источников (фото- и видеоматериалы, книги и исторические документы), логику и здравый смысл.

Есть ли в команде «красные линии» — аспекты, где упрощения недопустимы?

Да, конечно. Мы очень бережно относимся к механикам физики движения корабля и стрельбы главным калибром. Именно они создают те уникальные ощущения морских сражений, которых нет в других играх. Механики движения кораблей и стрельбы не менялись в игре уже долгие годы, и это та территория, куда мы не хотим заходить, чтобы не нарушить погружение в игру.

Как игроки реагируют на реалистичные механики? Были ли неожиданные фидбеки?

Игроки ожидают от нас, что новая механика, которую мы вводим игру, будет соответствовать их представлениям о том, что могло бы быть в реальности. У нас очень адекватная аудитория, которая знает и понимает игру, с пониманием относится к условностям и ограничениям.

Как рассчитывается баллистика снарядов или траектории торпед в игре? Вы используете реальные формулы или адаптированные алгоритмы?

Кустов: За основу наших инструментов разработки взяты реальные баллистические формулы. К примеру, когда мы сравнивали получаемые данные из реальных баллистических калькуляторов с нашими инструментами, разница была в пределах 1-2%. Но тут, как водится, начинаются игровые условности.

Виталий Лукоянов и Кирилл Кустов

Первое — хоть у нас в игре траектория и считается честно, по реальным баллистическим формулам, для отображения в игре она визуально сплющивается, чтобы игрокам не приходилось постоянно «задирать голову». Второе — у нас есть «масштабирование времени», то есть всё происходит несколько быстрее, чем в реальности, и баллистика — не исключение. Всё происходящее со снарядами у нас ускорено примерно в три раза (чтобы игрокам не приходилось предугадывать, где окажется противник через минуту для каждого выстрела).

Третье — мы иногда либо не имеем сведений о конкретной баллистике снаряда (нет исторических данных), либо в интересах баланса хотим, чтобы корабль имел какие-то более явные особенности геймплея, в этих случаях мы можем подкорректировать игровые параметры снаряда. 

Что касается торпед, то мы в рамках игровой специфики сами выбираем и задаём глубину, на которой торпеда идет, её скорость в узлах и дальность хода. 

Как симулируется поведение воды (волны, крен корабля, сопротивление)? Насколько эти расчеты близки к реальной гидродинамике?

Тут, наверное, стоит разделить визуальную составляющую и игровую логику. Над визуальным отображением воды работает большой коллектив программистов рендера, левел-артистов и специалистов визуальных эффектов.

Качка корабля у нас существует только как визуальный эффект, с точки зрения модели повреждения серверная броня остается неподвижной на той же высоте (лишь слегка наклоняется в циркуляции, то есть когда корабль поворачивает). Движение, с одной стороны, смоделировано на основе гидродинамики, с другой тоже ускорено (и тоже примерно в три раза). Для конкретного корабля мы настраиваем движение персонально, принимая в расчет форму его корпуса и массу.

Какие параметры корабля (вес, распределение груза, форма корпуса) критичны для реалистичного движения?

Для параметра циркуляции в нашей игре более критична длина корабля. Для скорости в циркуляции мы отталкиваемся от максимальной скорости и класса корабля. Динамические характеристики разгона формируются из класса корабля и мощности его силовой установки.

Понятно, что у реальных кораблей (и особенно в случае с грузовыми судами) распределение груза критично, но у нас в игре это не учитывается. Если обобщить, то движение у нас более аркадное, чем реалистичное, это сделано для улучшения динамики боев. Большие корабли в реальном мире очень долго набирают скорость и теряют ее, у них огромная инерция. 

Как вы работаете с историческими данными о вооружении (например, калибры орудий, скорость перезарядки)?

Мы стараемся в своей работе бережно переносить исторические данные и применять их к нашим игровым параметрам максимально корректно. Если у нас есть референсы по какому-то историческому кораблю, то мы перенесем их в игру практически без изменений. Кстати, непосредственно на 3D-моделях все калибры ГК и ПМК тоже максимально приближены к историческим значениям.

В случае, если мы сами разрабатываем корабль в «Леста бюро» или же у нас неполные референсы по какому-то судну, мы можем идти путем предположений и обобщать опыт, строя предположение «что бы сделали инженеры этой нации и того времени».

Калибр орудий остается таким, каким он был (или должен был быть) на этом корабле. Скорости перезарядки у нас во многом совпадают с историческими сведениями, хотя иногда приходится подкорректировать. Это же касается скорости поворота орудий, если корабль выбивается из баланса кораблей на уровне.

Были ли в разработке моменты, где пришлось «упростить» физику ради геймплея?

Да, конечно, все ради интересного геймплея. Как уже было отмечено, это масштабирование времени в разных процессах. Например, если считать, с какой скоростью корабль в игре сокращает артиллерийскую дистанцию, то отображаемые 40 узлов превращаются примерно в 400 км/ч (при реальном пересчете получилось бы 74 км/ч). Время выхода корабля на максимальную скорость тоже сокращено, чтобы игрокам не пришлось слишком расстраиваться, если они уткнулись в остров.

Скорость торпед ускорена, потому что иначе ими слишком сложно попасть. Взрыватель торпед у нас в игре срабатывает всегда при касании корабля (а в реальности с этим бывали проблемы), причем под любым углом. Взлет самолетов с авианосца ощутимо ускорен (игроку не захочется ждать часовую очередь на взлет).

Также существенно увеличена точность орудий, причем, в отличие от реальности, где чем больше калибр — тем точнее орудие, у нас в игре принята игровая условность, что маленькие орудия главного калибра стреляют точнее. Это сделано для того, чтобы крупнокалиберные корабли не уничтожали всё, что видят в прицел. 

В команде много людей с неигровым бэкграундом (историки, инженеры). Как их опыт помогает проекту?

Шайдуллин: Наш коллектив гордится тем, что в его составе есть специалисты, для которых история и инженерное дело — не просто хобби, а профессиональная страсть. Историки помогают нам глубже понять эпоху, нюансы флотовых традиций и культурные особенности, а инженеры вносят строгий технический взгляд на конструкции кораблей.

Благодаря их опыту мы можем тщательно проверять достоверность моделей, выбирать подходящие источники и даже находить неожиданные решения, когда дело доходит до адаптации реальных данных под игровые условия. Такой междисциплинарный подход позволяет нам создавать продукт, где каждая деталь имеет свою обоснованную историю и техническое назначение.

Игроки часто отмечают, что узнают о технике через игру. Считаете ли вы «Мир кораблей» образовательным инструментом?

Несомненно, многие наши игроки получают новые знания о морской технике и истории флотовых сражений именно через игру. Однако главная наша цель — создать увлекательный игровой опыт, а не реализовывать полноценный образовательный курс.

Тем не менее, мы тщательно подбираем и адаптируем исторический материал, чтобы атмосфера игры вдохновляла и расширяла знания аудитории. Таким образом, «Мир кораблей» становится своеобразным мостом между развлечением и историей.

Расскажите о сотрудничестве с военными музеями или историческими сообществами. Есть ли совместные проекты?

Мы активно ищем и реализуем контакты с музеями, архивами и историческими сообществами по всему миру. Такие партнёрства позволяют нам получить доступ к уникальным документам, чертежам и фотографиям, а также обмениваться экспертизой с ведущими специалистами. Уже реализованы совместные проекты, где наши специалисты и музейные эксперты обсуждали нюансы реконструкции моделей, а также проводились выставки, демонстрирующие исторический материал в контексте игры.

«Мир Кораблей» доступна для ознакомления на ПК. Скачать клиент игры можно через Lesta Game Center.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Почему нельзя спать с открытыми окнами: неожиданный ответ
Gazeta UA
2025-06-28T02:21:22Z
Как узнать, что у человека порча: основные признаки и советы
Comments UA
2025-06-24T06:15:10Z
Эффективный способ выспаться: ученые назвали лучшую позу для сна
Фокус
2025-06-21T07:15:50Z
Нужно мыть малину перед употреблением или перед замораживанием
TSN
2025-06-28T17:03:02Z
В ВОЗ опубликовали новое заключение о похождении коронавируса - передался от животных к человеку
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:11Z
Названа рыба, которую ни в коем случае нельзя есть, но ее все же употребляют
TSN
2025-06-29T10:51:08Z
Опасное заболевание: как уберечься от дифтерии
ZN UA
2025-06-27T22:24:41Z
Лайфгак, как хранить укроп свежим в холодильнике без замораживания
TSN
2025-06-28T17:03:08Z
Завтрак, который контролирует уровень холестерина: о каких продуктах идет речь
Gazeta UA
2025-06-27T08:27:43Z
Россия нанесла удар по пригороду Харькова: подробности от Терехова
Апостроф
2025-06-28T18:48:07Z
"Большая часть ляжет в могилы": Арестович шокировал новым прогнозом будущего Украины
Comments UA
2025-06-17T20:00:36Z
Путин готовится значительно усилить ракетный террор Украины: названы 5 наиболее опасных городов
Comments UA
2025-06-24T14:00:47Z
"Целых двое суток", - Путин "поддал" и проговорился о проблемах со здоровьем. ВИДЕО
Новости Украины
2025-06-15T15:36:59Z
Разведка РФ и ЦРУ установили прямой канал связи — Нарышкин
Апостроф
2025-06-29T11:24:27Z
Сийярто заявил о снятии санкций США, которые мешали россиянам расширить АЭС "Пакш"
Европейская правда
2025-06-29T11:24:00Z
Воевать отправят всех: в Украине жестко взялись за уклонистов – к чему готовиться
Знай
2025-06-28T02:30:53Z
Иран начал ремонт на ядерном объекте в Натанзе после авиаударов США - ISW
Gazeta UA
2025-06-29T08:18:21Z
Хороших новостей ждать не стоит: эксперты назвали три сценария завершения войны в Украине
Знай
2025-06-22T20:30:05Z
Опасная окрошка: 3 признака, при которых ее нельзя есть, даже если вы ее утром приготовили
Знай
2025-06-17T16:51:59Z
Зачем эксперты советуют брать с собой салфетку, когда идете покупать клубнику на рынок: хитрый трюк
TSN
2025-06-26T15:36:49Z
Как американцы моют посуду: почему в США не используют губку
UAToday
2025-06-27T10:06:26Z
Чому не варто залишати брудний посуд на ніч. Це варто знати
Gazeta UA
2025-06-28T15:51:36Z
Каскады ледяной воды и красная земля: как выглядит самый высокий водопад в Украине и как туда доехать
Telegraf
2025-06-29T11:48:02Z
Рейтинг самых бюджетных стран Европы: где доступная аренда и дешевый кофе
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:25Z
Популярный курорт Украины атаковали насекомые. В сети показали впечатляющие кадры
Telegraf
2025-06-24T10:36:53Z
Куриные яйца могут вас убить: 8 бытовых ошибок с ними, которые вредят здоровью
Знай
2025-06-26T02:51:38Z
Это место не найти на карте: в Украине есть древний каньон, где почти не ступали люди
Telegraf
2025-06-28T23:33:36Z
Дополнительные 2000 грн к пенсии: кто может получить
Знай
2025-06-27T18:36:38Z
Не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации
Знай
2025-06-15T15:36:16Z
Россия захватила второе из четырех месторождений лития в Украине – Le Figaro
ZN UA
2025-06-27T11:24:21Z
Скандал в Германии: из помощи для Украины "исчез" почти миллиард евро, — Bild
Хвиля
2025-06-29T00:15:31Z
Свет, газ и вода — что будет с коммунальными тарифами в июле
Апостроф
2025-06-29T11:06:45Z
В поисках сыра: как и почему украинские производители проигрывают польским импортерам
Фокус
2025-06-29T11:00:00Z
Готовьте до 2000 грн: "Нафтогаз" призвал украинцев установить важный прибор
Знай
2025-06-15T16:21:57Z
В Украине отменили секретность геологической информации о стратегических минералах
Хвиля
2025-06-29T01:18:06Z
Производители предупредили украинцев о значительном росте цен на хлеб
UAToday
2025-06-23T19:45:16Z
Движение через украинскую границу значительно возросло: какими пунктами пропуска пограничники советуют не пользоваться
TSN
2025-06-29T08:06:56Z
Дополнительные выплаты от ООН: успейте оформить до конца июля
Знай
2025-06-28T08:21:47Z
Светлана Павелецкая рассказала, нашла ли общий язык с детьми Дмитрия Кулебы
Комсомольская правда
2025-06-23T06:52:55Z
24 июня большой церковный праздник: что можно и нельзя делать сегодня
Comments UA
2025-06-24T05:33:57Z
Невиданная перегрузка ПВО: чем уникальна ракетная атака 29 июня и как ей противодействовать
Comments UA
2025-06-29T11:48:53Z
Гибрид авиабомбы и ракеты "Гром-Е1": почему новое оружие РФ опаснее обычных КАБов
Фокус
2025-06-29T11:45:53Z
"Здесь должны были спать дети": появились кадры разрушенной комнаты детей Тополи
GlavRed
2025-06-23T06:40:50Z
Конец европейского гостеприимства: мигрантов за границей начнут фильтровать по новым правилам – кого развернут домой
Знай
2025-06-15T16:06:20Z
Правительство обновило список: кому с 1 июля не грозит мобилизация
Знай
2025-06-28T17:07:14Z
Россия атаковала Харьков: что известно о "прилете"
TSN
2025-06-29T06:06:56Z
Россия пытается взять большой город в полукольцо: есть ли успехи у солдат Путина
GlavRed
2025-06-28T07:27:54Z
В Киеве приспустили главный флаг Украины: какая причина
TSN
2025-06-29T06:18:48Z
Льготы аннулируют: для кого проезд в общественном транспорте станет платным
Знай
2025-06-28T02:12:25Z
На Украину надвигаются дожди, в ряде регионов 30 июня ожидаются грозы
Комсомольская правда
2025-06-29T11:42:29Z
Атака РФ на Черкащину: количество раненых растет, среди них дети
TSN
2025-06-29T11:33:29Z
Еще один китаец попал в плен ВСУ: что рассказывает наемник об армии РФ
TSN
2025-06-27T16:33:46Z
Не хватит ни техники, ни людей: Коваленко оценил "размах" российского наступления
Новости Украины
2025-06-15T17:33:39Z
Россия достигла своей цели в Мариуполе: стало известно о катастрофических перспективах города
Comments UA
2025-06-29T07:42:56Z
В Харькове задержанного оставили умирать в камере - ГБР расследует. ВИДЕО
Новости Украины
2025-06-27T10:18:49Z
В Одессе снова увеличилось число пострадавших из-за атаки РФ
Корреспондент
2025-06-28T07:21:48Z
ОГП: В Одессе нашли убитой 7-летнюю девочку. Задержан 31-летний сосед – видео
Лига
2025-06-19T20:18:17Z
В Ивано-Франковской области нашли в лесу 5-летнего мальчика спустя трое суток поисков
Комсомольская правда
2025-06-21T07:57:23Z
Не выходить на улицу и закрыть окна: жителей одного из городов предупредили об опасности
Telegraf
2025-06-29T11:42:34Z
Жуткое ДТП на Николаевщине: трое погибших
TSN
2025-06-29T11:06:56Z
На Закарпатье пограничник сбежал в Словакию, где попросил убежище
Корреспондент
2025-06-28T02:48:46Z
Атака на Киевщину: разрушен отель с клиникой, есть погибшая и пострадавшие
Корреспондент
2025-06-23T03:15:35Z
На что собирал деньги? Парня со смертельно опасным заболеванием подозревают в мошенничестве
Telegraf
2025-06-18T15:15:51Z
Камалия рассекретила, что стало последней каплей в ее браке с Захуром: "Умоляла год"
TSN
2025-06-27T09:21:29Z
В России умерла звезда фильма Ирония судьбы
Корреспондент
2025-06-21T09:09:23Z
"Быстро растет и убивает": Камалия поделилась историей борьбы с раком груди
Апостроф
2025-06-27T15:51:58Z
Камалия шокировала, какие зависимости помогают ей успокаиваться: "Ужасная привычка"
TSN
2025-06-28T05:03:18Z
Верка Сердючка в Одессе иронично отреагировала на скандал из-за исполнения ею русскоязычных песен
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:52Z
Экс-солистка Open Kids Ангелина Романовская родила первенца
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:27Z
Звезда Лиги смеха вернулась после кровоизлияния в мозг
Корреспондент
2025-06-24T08:24:02Z
"Все как и должно быть": бывшая жена Остапчука рассказала, как поделили дом после развода
Апостроф
2025-06-27T12:00:17Z
Звездный беби-бум: Джеджула теперь многодетный папа, а Никитюк чувствует себя как на курорте
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:25Z
Надежные и недорогие: 5 брендов автомобилей, заставляющих надолго забыть о СТО
Знай
2025-06-27T11:51:00Z
Франция требует от Tesla прекратить рекламировать автомобили как беспилотные и угрожает штрафом
Европейская правда
2025-06-24T15:54:56Z
Маск похвастался прорывом: Tesla впервые доставила авто без водителя
Gazeta UA
2025-06-29T01:54:37Z
Названы мифы о снижении расхода топлива, которые не приносят пользу
UAToday
2025-06-28T14:03:36Z
BMW не планирует отказываться от двигателей внутреннего сгорания
Корреспондент
2025-06-27T17:45:07Z
Nissan представила обновленную гибридную технологию e-POWER
Корреспондент
2025-06-27T17:39:49Z
Маленький Prado: раскрыты подробности самого дешевого внедорожника Toyota
Фокус
2025-06-27T12:51:04Z
Тест-драйв Opel Mokka: ставка на стиль и эмоции
Фокус
2025-06-27T11:45:02Z
Украинцы стали покупать меньше люксовых авто: какие марки и модели пользуются спросом
Фокус
2025-06-27T09:51:28Z
Литиевая батарея будет служить рекордно долго: что придумали ученые
Фокус
2025-06-19T08:42:36Z
На дне Атлантического океана обнаружили более тысячи бочек с радиоактивными отходами
TSN
2025-06-28T09:06:55Z
Лицензия на азартные игры от Мальты: преимущества и недостатки
Comments UA
2025-06-15T15:30:27Z
Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
GameMag
2025-06-29T11:36:04Z
Искусственный интеллект научили анализировать прикосновения и вибрацию — исследование
ZN UA
2025-06-29T11:33:52Z
На реке Днепр археологи нашли уникальные артефакты, которым более 6000 лет
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:35Z
В чем феномен зубастой Лабубу: хайп в соцсетях и протест против скуки
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:07Z
Мурлыканье: кошки не единственные животные, которые издают эти приятные звуки
Фокус
2025-06-29T10:00:56Z
Не люди первыми достигли Луны: это были неожиданные животные
Фокус
2025-06-29T09:06:50Z
Лидер "Шахтера" Судаков не перейдет в "Наполи" – СМИ
ZN UA
2025-06-29T07:55:38Z
Звездный футболист Погба нашел себе новый клуб после дисквалификации за допинг
ZN UA
2025-06-28T19:27:30Z
Пакьяо возвращается: легенда бокса объяснил мотивацию
Корреспондент
2025-06-27T08:18:01Z
Саудовский гранд предлагает Эрнандесу феноменальный контракт
Корреспондент
2025-06-23T15:45:30Z
Тренер Мудрика обрушился с критикой на США
Telegraf
2025-06-29T11:33:10Z
Поступок юной спортсменки восхитил украинцев и разгневал россиян
Telegraf
2025-06-29T10:30:24Z
Внимание к Симеоне: новый клуб Серии А присматривает игрока атаки
Корреспондент
2025-06-15T17:42:27Z
Я хочу стать чемпионом мира: Боксер-блогер назвал желаемых соперников
Корреспондент
2025-06-29T09:33:38Z
UFC: Топурия стал чемпионом в легком весе, досрочно сразив Оливейру
Корреспондент
2025-06-29T08:27:29Z