MY.UAНовости
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»

Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»

Редакция GameMAG.ru посетила офис издательства «Леста Игры». Повод вполне себе актуальный — в этом году жители России отмечают 80-летие Великой Победы.

Мы решили узнать, как разработчики создают 3D-модели военной техники для условно-бесплатного соревновательного проекта «Мир кораблей». Игра считается визитной карточкой компании, а количество кораблей перевалило за 700 единиц.

Нашими собеседниками выступили ведущий инженер по дизайну Антон Яковлев, глава команды по геймдизайну механик и баланса Виталий Лукоянов, руководитель команды геймдизайна Кирилл Кустов и руководитель маркетинга Ильдар Шайдуллин.

GameMAG: Как создаются 3D-модели кораблей в «Мире кораблей»? Какие источники (чертежи, архивы, музеи) вы используете для максимальной исторической точности?

Яковлев: Корабли (как инженерная сущность) в игре всегда должны быть максимально достоверными. В работе используется весь спектр источников: чертежи и фотографии, добытые всеми правдами и неправдами в архивах и музеях всего мира, книги и даже словесные описания как документальные, так и нарративные. Разумеется, у каждого источника свой «вес»: фотография зачастую ценнее тысячи слов.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда историческая достоверность конфликтует с игровым балансом? Как находите компромисс?

Компромисса быть не может. Игровой процесс, баланс и комфорт игроков превыше всего. Всего кроме физики: физически невозможного геймдизайнеры обычно не требуют. Если под грузом заказанных ими орудий корабль перевернётся и утонет, их задание возвращается на доработку. Если же требования реализуемы, то мы воплощаем их максимально достоверным способом.

Достоверным с точки зрения инженерной науки, истории и здравого смысла. А ещё мы иногда отступаем от исторической справедливости ради эстетики. Например, можем повесить на видном месте красивый герб, хотя исторически в показанный период его на корабле не было. Но даже к условностям и допущениям мы стараемся относиться системно на наш взгляд, такие отступления идут игре только в плюс.

Какие детали кораблей требуют наибольшего внимания при моделировании (например, броня, орудия, системы навигации)?

Учитывается всё. Но, увы, не всё можно реализовать в рамках игрового движка. Мы же не хотим, чтобы видеокарты игроков расплавились, а количество кадров в секунду стремилось к нулю снизу. Неизбежно возникают определённые условности в уровне детализации моделей. Но всё, что моделируется, мы стараемся изобразить точно. От конструкции стыков листов обшивки до устройства антенн РЛС.

Расскажите о процессе «оживления» корабля: как добавляются анимации, разрушаемость, визуальные эффекты повреждений?

Количество объектов на корабле, которые можно анимировать, ограничено. Орудия главного и противоминного калибра, командно-дальномерные посты и РЛС управления огнём следят за целями, обзорные РЛС сканируют горизонт. На большее мы пока не решаемся, да и для игрового процесса это не требуется. Также иногда на кораблях у нас появляются животные и команда, но только в порту, что добавляет жизни, но по-настоящему корабль оживает в игре благодаря движению и эффектам.

Были ли случаи, когда игроки-энтузиасты помогали исправить неточности в моделях?

Да, разумеется. Аудитория нашей игры весьма значительна, так что среди игроков есть и моряки, и специалисты по истории флота. Стоит признаться, мы не можем знать всего иногда игроки обладают эксклюзивной информацией, благодаря которой мы можем установить истину и поправить некоторые элементы. Но важно понимать, что, с одной стороны, игровой процесс и баланс превыше всего, так что вносить изменения, влияющие на них, мы не можем. С другой стороны, мы, зачастую, не можем изобразить что-то в силу вышеупомянутых технических ограничений.

Как вы настраиваете параметры кораблей и оружия, чтобы сохранить реализм, но не превратить игру в симулятор?

Лукоянов: Практически невозможно превратить игру в симулятор только лишь одними настройками. Наша игра это аркадный шутер в историческом сеттинге. Нашему игроку нравится историческая составляющая, но в симулятор наша аудитория не стала бы играть, это было бы слишком скучно.

Наша игра про морские сражения, добавление реализма в них сильно замедлило бы геймплей. Наша задача сохранить историчность, но сделать геймплей при этом интересным для игрока. Иными словами, в основе реальная история, но она адаптирована для аркадной игры.

Для это мы ищем реальные исторические параметры вооружения и кораблей, но с помощью некоторого количества сложных расчетов превращаем их в игровые сущности, чтобы в это было интересно играть.

Например, если говорим про настройку снаряда для орудия ГК мы ищем информацию о реальном орудии, смотрим, какими снарядами оно стреляло. Нам интересна скорость снаряда, его вес, количество взрывчатого вещества и некоторые другие параметры. Это всё можно узнать из различных справочников.

Далее эти вполне реальные параметры мы используем в наших специальных калькуляторах, чтобы вычислить уже игровые параметры снарядов. Таким образом, в основе всех снарядов в игре лежат их реальные прототипы.

Приведите пример механики, которая изначально была гиперреалистичной, но её пришлось адаптировать для игроков.

В реальном мире мы ищем идеи для механик, но не стремимся переносить их в изначальном виде, поскольку, опять же, не делаем симулятор. Проект существует уже давно, за время разработки сложились подходы к дизайну механик, чтобы они могли успешно стать частью игры.

Если говорить про более ранние времена, то можно вспомнить, что изначально механика стрельбы из ГК предполагала более сложную систему с пристрелкой по цели и соответственно с постепенным увеличением точности стрельбы. Впоследствии механика стрельбы стала гораздо проще.

Как тестируются механики (например, столкновения кораблей, подводные взрывы) на предмет реализма?

Тестирование механик происходит сразу на этапе их дизайна. Геймдизайнер придумывает решение и сам же проверяет, а могло ли оно быть в реальности таким хотя бы с натяжкой. Это та самая историческая и техническая веруемость, у нас практически каждая механика проходит такую проверку. Мы ориентируемся на референсы из различных источников (фото- и видеоматериалы, книги и исторические документы), логику и здравый смысл.

Есть ли в команде «красные линии» — аспекты, где упрощения недопустимы?

Да, конечно. Мы очень бережно относимся к механикам физики движения корабля и стрельбы главным калибром. Именно они создают те уникальные ощущения морских сражений, которых нет в других играх. Механики движения кораблей и стрельбы не менялись в игре уже долгие годы, и это та территория, куда мы не хотим заходить, чтобы не нарушить погружение в игру.

Как игроки реагируют на реалистичные механики? Были ли неожиданные фидбеки?

Игроки ожидают от нас, что новая механика, которую мы вводим игру, будет соответствовать их представлениям о том, что могло бы быть в реальности. У нас очень адекватная аудитория, которая знает и понимает игру, с пониманием относится к условностям и ограничениям.

Как рассчитывается баллистика снарядов или траектории торпед в игре? Вы используете реальные формулы или адаптированные алгоритмы?

Кустов: За основу наших инструментов разработки взяты реальные баллистические формулы. К примеру, когда мы сравнивали получаемые данные из реальных баллистических калькуляторов с нашими инструментами, разница была в пределах 1-2%. Но тут, как водится, начинаются игровые условности.

Виталий Лукоянов и Кирилл Кустов

Первое — хоть у нас в игре траектория и считается честно, по реальным баллистическим формулам, для отображения в игре она визуально сплющивается, чтобы игрокам не приходилось постоянно «задирать голову». Второе — у нас есть «масштабирование времени», то есть всё происходит несколько быстрее, чем в реальности, и баллистика — не исключение. Всё происходящее со снарядами у нас ускорено примерно в три раза (чтобы игрокам не приходилось предугадывать, где окажется противник через минуту для каждого выстрела).

Третье — мы иногда либо не имеем сведений о конкретной баллистике снаряда (нет исторических данных), либо в интересах баланса хотим, чтобы корабль имел какие-то более явные особенности геймплея, в этих случаях мы можем подкорректировать игровые параметры снаряда. 

Что касается торпед, то мы в рамках игровой специфики сами выбираем и задаём глубину, на которой торпеда идет, её скорость в узлах и дальность хода. 

Как симулируется поведение воды (волны, крен корабля, сопротивление)? Насколько эти расчеты близки к реальной гидродинамике?

Тут, наверное, стоит разделить визуальную составляющую и игровую логику. Над визуальным отображением воды работает большой коллектив программистов рендера, левел-артистов и специалистов визуальных эффектов.

Качка корабля у нас существует только как визуальный эффект, с точки зрения модели повреждения серверная броня остается неподвижной на той же высоте (лишь слегка наклоняется в циркуляции, то есть когда корабль поворачивает). Движение, с одной стороны, смоделировано на основе гидродинамики, с другой тоже ускорено (и тоже примерно в три раза). Для конкретного корабля мы настраиваем движение персонально, принимая в расчет форму его корпуса и массу.

Какие параметры корабля (вес, распределение груза, форма корпуса) критичны для реалистичного движения?

Для параметра циркуляции в нашей игре более критична длина корабля. Для скорости в циркуляции мы отталкиваемся от максимальной скорости и класса корабля. Динамические характеристики разгона формируются из класса корабля и мощности его силовой установки.

Понятно, что у реальных кораблей (и особенно в случае с грузовыми судами) распределение груза критично, но у нас в игре это не учитывается. Если обобщить, то движение у нас более аркадное, чем реалистичное, это сделано для улучшения динамики боев. Большие корабли в реальном мире очень долго набирают скорость и теряют ее, у них огромная инерция. 

Как вы работаете с историческими данными о вооружении (например, калибры орудий, скорость перезарядки)?

Мы стараемся в своей работе бережно переносить исторические данные и применять их к нашим игровым параметрам максимально корректно. Если у нас есть референсы по какому-то историческому кораблю, то мы перенесем их в игру практически без изменений. Кстати, непосредственно на 3D-моделях все калибры ГК и ПМК тоже максимально приближены к историческим значениям.

В случае, если мы сами разрабатываем корабль в «Леста бюро» или же у нас неполные референсы по какому-то судну, мы можем идти путем предположений и обобщать опыт, строя предположение «что бы сделали инженеры этой нации и того времени».

Калибр орудий остается таким, каким он был (или должен был быть) на этом корабле. Скорости перезарядки у нас во многом совпадают с историческими сведениями, хотя иногда приходится подкорректировать. Это же касается скорости поворота орудий, если корабль выбивается из баланса кораблей на уровне.

Были ли в разработке моменты, где пришлось «упростить» физику ради геймплея?

Да, конечно, все ради интересного геймплея. Как уже было отмечено, это масштабирование времени в разных процессах. Например, если считать, с какой скоростью корабль в игре сокращает артиллерийскую дистанцию, то отображаемые 40 узлов превращаются примерно в 400 км/ч (при реальном пересчете получилось бы 74 км/ч). Время выхода корабля на максимальную скорость тоже сокращено, чтобы игрокам не пришлось слишком расстраиваться, если они уткнулись в остров.

Скорость торпед ускорена, потому что иначе ими слишком сложно попасть. Взрыватель торпед у нас в игре срабатывает всегда при касании корабля (а в реальности с этим бывали проблемы), причем под любым углом. Взлет самолетов с авианосца ощутимо ускорен (игроку не захочется ждать часовую очередь на взлет).

Также существенно увеличена точность орудий, причем, в отличие от реальности, где чем больше калибр — тем точнее орудие, у нас в игре принята игровая условность, что маленькие орудия главного калибра стреляют точнее. Это сделано для того, чтобы крупнокалиберные корабли не уничтожали всё, что видят в прицел. 

В команде много людей с неигровым бэкграундом (историки, инженеры). Как их опыт помогает проекту?

Шайдуллин: Наш коллектив гордится тем, что в его составе есть специалисты, для которых история и инженерное дело — не просто хобби, а профессиональная страсть. Историки помогают нам глубже понять эпоху, нюансы флотовых традиций и культурные особенности, а инженеры вносят строгий технический взгляд на конструкции кораблей.

Благодаря их опыту мы можем тщательно проверять достоверность моделей, выбирать подходящие источники и даже находить неожиданные решения, когда дело доходит до адаптации реальных данных под игровые условия. Такой междисциплинарный подход позволяет нам создавать продукт, где каждая деталь имеет свою обоснованную историю и техническое назначение.

Игроки часто отмечают, что узнают о технике через игру. Считаете ли вы «Мир кораблей» образовательным инструментом?

Несомненно, многие наши игроки получают новые знания о морской технике и истории флотовых сражений именно через игру. Однако главная наша цель — создать увлекательный игровой опыт, а не реализовывать полноценный образовательный курс.

Тем не менее, мы тщательно подбираем и адаптируем исторический материал, чтобы атмосфера игры вдохновляла и расширяла знания аудитории. Таким образом, «Мир кораблей» становится своеобразным мостом между развлечением и историей.

Расскажите о сотрудничестве с военными музеями или историческими сообществами. Есть ли совместные проекты?

Мы активно ищем и реализуем контакты с музеями, архивами и историческими сообществами по всему миру. Такие партнёрства позволяют нам получить доступ к уникальным документам, чертежам и фотографиям, а также обмениваться экспертизой с ведущими специалистами. Уже реализованы совместные проекты, где наши специалисты и музейные эксперты обсуждали нюансы реконструкции моделей, а также проводились выставки, демонстрирующие исторический материал в контексте игры.

«Мир Кораблей» доступна для ознакомления на ПК. Скачать клиент игры можно через Lesta Game Center.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Європейці змінюють стратегію військової допомоги Україні – WP
Факти ICTV
2025-04-20T21:57:59Z
«Зелений коридор» в Молдову для ухилянтів: як чоловіки призовного віку тікають з України і хто їм допомагає
Украина Криминальная
2025-05-01T06:48:30Z
Василь Зінкевич відзначає ювілей: цікаві факти про легенду української естради
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:42:50Z
Морозиво на честь померлого Папи Римського викликало ажіотаж у Римі
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:39:32Z
Від скульптур до Rolls Royce: чоловік був шокований знахідками у покинутому маєтку мільярдера
24tv
2025-05-01T06:36:49Z
Римо-католицький єпископ пояснив, який Папа потрібен після Франциска
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:33:41Z
В Україні заборонили випасати худобу поблизу кордону з ЄС
AgroPortal
2025-05-01T06:30:22Z
Розкриті технічні характеристики південнокорейської самохідної гаубиці K9A3
InternetUA
2025-05-01T06:25:44Z
Мобілізація в Дніпрі з 1 травня: призовників чекають важливі зміни
Политека
2025-05-01T06:24:45Z
Наталку Денисенко запідозрили в новому романі на фоні розлучення: вона відповіла
Фокус
2025-05-01T06:43:29Z
"Відчайдушні домогосподарки" повернуться на екрани з новою назвою
Фокус
2025-05-01T06:30:36Z
Зрадниця Регіна Тодоренко покинула РФ разом із сім'єю - причина
GlavRed
2025-05-01T06:27:03Z
Мультфільм «Потік» став переможцем LUX Audience Award 2025
Детектор М
2025-05-01T05:48:52Z
На Netflix відбудеться прем'єра українського серіалу «Парочка слідчих»
Детектор М
2025-05-01T05:48:34Z
Фільм Суспільного «Сентиментальна подорож до планети Параджанова» виходить у прокат
Детектор М
2025-05-01T05:48:31Z
Красіва я в мєдном чайнікє! Валерія заспівала на зруйнованих росіянами будинках, і вона — далеко не перша
Детектор М
2025-05-01T05:48:15Z
Фестиваль українського короткометражного кіно «Бардак» оголосив про старт приймання робіт
Детектор М
2025-05-01T05:48:04Z
Найцікавіші нові фільми травня 2025 року
ITC
2025-05-01T04:55:38Z
Китайські науковці випробували неядерну водневу бомбу
ГЛАВКОМ NET
2025-04-20T19:57:49Z
Республіканці у Сенаті завернули резолюцію проти 10% тарифів Трампа на імпорт
Европейская правда
2025-05-01T06:42:54Z
Маск йде з адміністрації Трампа? Мільярдер зробив заяву
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:42:42Z
Чи стримає це Путіна: Трамп зробив першу заяву після підписання угоди про надра
24tv
2025-05-01T06:39:58Z
Росія стрімко нарощує армію: як Захід готується до ймовірної війни у 2029 році
24tv
2025-05-01T06:39:04Z
12 країн хочуть винятку з бюджетних правил ЄС для збільшення оборонних витрат
Европейская правда
2025-05-01T06:32:36Z
Заслуга не тільки Зеленського? В Politico повідомили, кому вдалося змінити думку Трампа про Путіна
Telegraf
2025-05-01T06:31:22Z
Війна в Україні триватиме мінімум до кінця року, Росія в Білорусі готує новий наступ - Сунгуровський
GlavRed
2025-05-01T06:27:51Z
Україна готова сьогодні підписати угоду про копалини зі США — Bloomberg
ZN UA
2025-05-01T06:22:05Z
Угода про надра стосується 57 мінералів, в ній йдеться про військову допомогу США: документ
Европейская правда
2025-05-01T06:43:55Z
Курс долара у травні 2025 року: які фактори впливатимуть на валютний ринок
Факти ICTV
2025-05-01T06:31:02Z
Війна, врожаї, дефіцит робочої сили: експерт пояснив, чому в Україні висока інфляція
Знай
2025-05-01T06:22:44Z
Що відбувається на ринку нафти після різкого обвалу
24tv
2025-05-01T06:06:27Z
Курс валют в Україні 1 травня 2025 року: скільки коштує долар та євро
VGorode
2025-05-01T06:00:50Z
Клуб білого бізнесу: умови вступу планують пом'якшити
AgroPortal
2025-05-01T06:00:33Z
Підвищення тарифів на газ з 1 травня в Харкові: українців чекає третя платіжка
Политека
2025-05-01T05:31:38Z
Рада директорів Tesla шукає заміну Маску – WSJ
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T05:30:51Z
"Раніше це було немислимо": юристи фіксують зростання запитів на підготовку до торгівлі з Росією
24tv
2025-05-01T05:12:17Z
Синєгубов розповів про оперативну ситуацію на Харківщині станом на 1 травня
Мій Харків
2025-05-01T06:46:48Z
Хмельничанин збирав кошти на сайті знайомств, видаючи себе за військового
Украина Криминальная
2025-05-01T06:42:38Z
Шахраї видурили у двох українок 43 тисячі гривень
InternetUA
2025-05-01T06:27:22Z
Поліція затримала киянку, яка торгувала наркотиками через закритий Telegram-канал
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:24:14Z
Унаслідок нічної атаки рашистів на Одещину загинули 2 людини, ще 15 травмовані
Украина Криминальная
2025-05-01T06:13:52Z
Київщину атакували "Шахеди": постраждали помешкання, зафіксовано низку пожеж
24tv
2025-05-01T06:00:51Z
Показали наслідки нічної атаки РФ на Київщину
Gazeta UA
2025-05-01T05:54:30Z
Масове отруєння в Туреччині: 53 школярі потрапили до лікарні
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T05:45:22Z
Київщину атакували БпЛА: спалахнула пожежа
TSN
2025-05-01T05:33:10Z
Страшний досвід: король Чарльз III висловився про свій діагноз раку
Факти ICTV
2025-05-01T06:07:13Z
Неврози без маски: чому варто вчасно реагувати на тривожні сигнали
Детектор М
2025-05-01T05:48:20Z
Один інгредієнт, який варто додавати до чаю для зміцнення імунітету
24tv
2025-05-01T05:15:12Z
Новий штам небезпечного вірусу вирує на круїзних лайнерах
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T04:48:26Z
У «гормону задоволення» дофаміну є ще одна фунція: відкриття науковців
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T04:18:28Z
Яку мінімальну кількість відтискань ви повинні робити у вашому віці
24tv
2025-05-01T03:39:54Z
Від плям не залишиться і сліду: як очистити подушку без пральної машини
GlavRed
2025-04-30T21:27:20Z
Виноград буде як з картинки: чим обробити його від хвороб у травні
24tv
2025-04-30T20:30:46Z
Хвороба боляче вдарить по гаманцю: від чого залежить розмір лікарняних у 2025 році
Знай
2025-04-30T20:12:39Z
Аварія на ЛЕП у Полтавській області: без світла близько тисячі абонентів
Факти ICTV
2025-05-01T06:45:22Z
Скільки територій України потрапили в окупацію за квітень: у DeepState назвали цифри
GlavRed
2025-05-01T06:37:52Z
Гороскоп на завтра 2 травня: Ракам - приємний сюрприз, Козерогам - успіх
GlavRed
2025-05-01T06:31:25Z
У Києві триває весняний двомісячник з благоустрою: перші підсумки
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:03:58Z
Мінус ще 1230 російських загарбників: втрати ворога на 1 травня
24tv
2025-05-01T06:03:09Z
ЗСУ, ймовірно, вторглися до Курської області в новій точці: ISW інформує про їхнє просування
ZN UA
2025-05-01T06:00:10Z
Виконував бойові завдання на Донеччині. Згадаймо Віктора Власенка
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T06:00:06Z
КМДА назвала дату останнього дзвоника в школах столиці
ГЛАВКОМ NET
2025-05-01T05:36:58Z
Тіні над Покровськом. Як Україні вдається стабілізувати фронт та зупиняти ворога на Донеччині
ZN UA
2025-05-01T05:34:15Z
Флірт, вогонь і ніжність: любовний гороскоп для всіх знаків зодіаку на травень
24tv
2025-05-01T06:15:47Z
Якщо лишилось пюре, приготуйте цю страву: рецепт ситної картопляної запіканки з куркою
Telegraf
2025-05-01T06:12:15Z
Красиво як в ресторані, а смакує ще краще: ідеальний рецепт для курячого філе за лічені хвилини
24tv
2025-05-01T05:30:36Z
Серед них Мальдіви: турист, який об'їздив весь світ, назвав країни, у які нізащо не повернеться
24tv
2025-05-01T05:21:41Z
Черстві паски викидати не варто: як можна дати їм "друге життя"
Telegraf
2025-05-01T04:51:21Z
Яка перша назва ківі: як спочатку називали фрукт і чому його перейменували
GlavRed
2025-05-01T03:27:37Z
Вирішальний момент для смаку страви: коли треба додавати сіль у холодець
GlavRed
2025-05-01T03:27:35Z
Карма в травні на боці ТОП-3 знаків: яких щасливчиків чекає нереальний успіх
GlavRed
2025-05-01T03:27:10Z
Стояти біля плити не доведеться: як запекти курку з булгуром у духовці
Telegraf
2025-05-01T03:15:43Z
Вальверде: Манчестер Юнайтед може легко виграти Лігу Європи
Football.ua
2025-05-01T06:49:31Z
Манчестер Сіті домовився про підписання 18-річного форварда ПСЖ
Football.ua
2025-05-01T06:49:16Z
Захована в яйці, – Усик заговорив про свою слабкість
24tv
2025-05-01T06:48:24Z
Реал Бетіс — Фіорентина. Напередодні
Football.ua
2025-05-01T06:31:28Z
Аморім: Ми будемо підлаштовуватися під Атлетік
Football.ua
2025-05-01T06:27:58Z
Юргорден — Челсі. Напередодні
Football.ua
2025-05-01T06:01:56Z
Тоттенгем — Буде/Глімт. Напередодні
Football.ua
2025-05-01T05:31:13Z
Атлетік Більбао — Манчестер Юнайтед. Напередодні
Football.ua
2025-05-01T05:01:05Z
Роналду про виліт з азійської Ліги чемпіонів: Іноді мрія має зачекати
Football.ua
2025-05-01T04:46:07Z
На німецьких заводах Volkswagen хочуть виробляти китайські електромобілі
AutoGeek
2025-05-01T06:46:02Z
Honda показала позашляхову версію популярного CR-V
AutoCentre
2025-05-01T06:36:08Z
Виконує дві функції: водіям розповіли про "зручний символ" на панелі авто
GlavRed
2025-05-01T03:27:41Z
"Формули-1" для неба: перший серійний літаючий автомобіль пройшов випробування
Gazeta UA
2025-05-01T02:18:11Z
Форд продовжив спеціальні ціни для співробітників, але чи призведуть мита до різкого зростання вартості після липня?
Топ Жир
2025-04-30T23:30:35Z
Toyota може впровадити автономні технології Waymo у моделі Camry
Топ Жир
2025-04-30T22:00:00Z
Депутати пропонують ввести збори за використання авто: 20$ для звичайних машин і 200$ для електромобілів
Топ Жир
2025-04-30T21:30:49Z
Наступна M3 від BMW отримає електричну версію та оновлений шестициліндровий двигун
Топ Жир
2025-04-30T20:45:30Z
iPhone у світі авто: експерти назвали машини, які найменше втрачають у ціні з роками
24tv
2025-04-30T20:15:39Z
Генеральний директор Microsoft каже, що до 30% коду компанії було написано штучним інтелектом
InternetUA
2025-05-01T06:46:22Z
Цукерберг анонсував нову цифрову революцію
InternetUA
2025-05-01T06:40:12Z
Гряде великий струс Землі: рівень океану підніметься, спровокувавши масштабну повінь
Фокус
2025-05-01T06:36:55Z
OpenAI пояснює, чому ChatGPT став надто підлабузницьким
InternetUA
2025-05-01T06:32:16Z
У соцмережі X з'явиться можливість завантажувати відео у 4K
Детектор М
2025-05-01T06:16:01Z
Безпека в один клік. 9 прихованих налаштувань Google, які допоможуть захистити особисті дані
InternetUA
2025-05-01T06:10:16Z
DeepSeek оновлює свою математично-орієнтовану модель штучного інтелекту Prover
InternetUA
2025-05-01T06:01:40Z
У Чумацькому Шляху відбувається щось дивне: зірки розлітаються, і ніхто не знає чому
Фокус
2025-05-01T06:00:48Z
Інформаційна та медіаграмотність як захист приватності. Частина 1/2
Детектор М
2025-05-01T05:48:49Z