/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F9f2e7e97a3a79e910d16f4dda92f2aa9.jpg)
Опасные нюансы. Новые российские дроны-камикадзе
В распоряжении российской армии появились новые дроны-камикадзе.
Это – Черника-2 и неизученный реактивный БПЛА.
Как сообщил военный эксперт Александр Коваленко, первый беспилотник сделан из пенопласта и палок, но имеет опасный нюанс, какой именно – "Крыло, которое летает".
Черника-2 – легкий БПЛА, который имеет конструкцию по принципу "крыло, которое летает", способный нести боевую часть массой до 3,5 кг.
Дрон летит на крейсерской скорости 75 км/ч на расстояние более 80 км.
Высота его полета не превышает 1,5 км, говорит Коваленко.
"Самое неприятное в этом дроне – то, что он имеет систему донаведения на цель в условиях подавления и потери сигнала управления.
При этом это средство поражения дешевое, поскольку собирается из пенопласта и палок", – сообщил эксперт в своем Telegram-канале.
Пока Черника представлен в черном цвете, что указывает на приоритет применения в вечернее и ночное время суток, правда инфракрасной камеры у него не обнаружено, из-за чего его эффективность ночью пока под вопросом, хотя удары этим дроном-камикадзе наносились именно днем.
me/zloyodessit/дрон Черника-2.
"Ну, или, как вариант, собирают его просто из отходов черного пенопласта.
Но, юмор про пенопласт и палки – юмором, а вот то, что эта дешевая кустарная залепуха имеет донаведение и БЧ массой до 3,5 кг делает ее опасной не только для личного состава, но и для легкобронированной техники", – резюмирует Коваленко.
Неизученный беспилотник.
Эксперт также обращает внимание на волну новостей в украинских СМИ о применении россиянами реактивных дронов.
Журналисты предполагали, что это модернизированные Shahed-136 или таинственный беспилотник Бандероль.
Коваленко отмечает, что с начала апреля в воздушном пространстве над Черным морем действительно фиксировались четыре цели, скорость которых составляла в среднем 500 км/ч.
Запускались они локально с западной части временно оккупированного Крыма и большую часть маршрута преодолевали на высотах около 500 метров.
"Отдельно отмечу – ни одна из целей не запускалась с… воздушного носителя типа разведывательно-ударного БПЛА Орел.
Не знаю, откуда были взяты такие предположения (журналистов – ред.), но они не соответствуют действительности от слова совсем", – пишет Коваленко.
В то же время эти беспилотники пролетали максимум 140-150 км.
Самый дальний маршрут, зафиксированный у этого типа дронов, был Вознесенск (Николаевская область).
При этом один из четырех данных БПЛА был локально потерян над Черным морем – то есть упал практически сразу после старта.
Это указывает на отсутствие или крайне ограниченную возможность маневра этих средств поражения.
Что и неудивительно, поскольку если это похоже на то, что гуляет в сети в виде изображения дрона Бандероль, или реактивный Shahed-136, то их конструкция очень далека от эффективного применения реактивных скоростей", – считает эксперт.
Поэтому, по его мнению, обсуждение в СМИ информации о том, какие именно россияне начали применять реактивные беспилотники, находится исключительно на уровне теорий.
"Но, если делать лишь предварительные выводы из всего вышесказанного, то, безусловно, РОВ (российские оккупационные войска – ред.) начали испытывать реактивный дрон неизвестного типа", – отмечает Коваленко.
Какие области под угрозой.
На нынешнем этапе испытаний, по его информации, эти БПЛА обладают уровнем отказа 25%, применяются по прямым траекториям из-за проблем с, или полного отсутствия маневрирования, имеют значительно более ограниченную дальность, чем классический Shahed-136.
То есть, если реактивные средства и будут применяться, то преимущественно на ограниченных расстояниях, с минимальной вероятностью перехвата на основной части маршрута средствами ПВО – то есть причерноморские регионы, Херсонская, Николаевская и Одесская области, добавляет эксперт.
"Стоит понимать, что по мере проведения таких боевых испытаний будет проводиться работа над ошибками и улучшение характеристик дронов, поэтому ряд недостатков может быть впоследствии устранен.
Скорость в пределах 500 км/ч значительно усложняет применение мобильных огневых групп, которые не вооружены ПЗРК.
Вполне возможно, что именно для террора южного региона они будут применяться в первую очередь, что не только подчеркивает актуальность ЗРК, ПЗРК, а также легкой авиации в противодействии этим средствам террора, но и ставит этот вопрос в краткосрочной перспективе в центр внимания", – резюмирует Коваленко.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.