/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F320b1b3035a053efd4eea2269e090519.jpg)
Экс-сотрудница Sony Santa Monica Алана Пирс: Индустрия стала заложницей фондового рынка — всё плохо, но есть надежда
Бывшая сценаристка Santa Monica Studio Алана Пирс рассказала о системных проблемах игровой индустрии, опираясь на информацию от руководителей игровых компаний и инвесторов. По её словам, рынок переживает кризис, вызванный сразу несколькими факторами, которые ставят под угрозу будущее как крупных студий, так и небольших разработчиков.
Одна из главных проблем — давление фондового рынка. Инвесторы, привыкшие к экспоненциальному росту, требуют от издателей невозможного: постоянного увеличения прибыли в условиях, когда рынок уже перенасыщен. Модели монетизации free-to-play, боевые пропуски и микротранзакции больше не приносят прежних доходов. Новизна этих подходов исчерпала себя, а конкуренция за внимание аудитории достигла предела. В итоге участившиеся случаи провалов приводят к увольнениям и закрытиям студий.
"Игровая индустрия стала заложницей ожиданий фондового рынка", - констатировала Пирс.
Ещё одна серьёзная проблема — демографический спад на главных рынках. Пирс отметила, что снижение мировой рождаемости сокращает приток новой аудитории, на которую рассчитывали техногиганты.
"Мы исчерпали запас людей".
По словам экс-сотрудницы Sony, Microsoft много говорит об облачном гейминге и пытается пробиться с ним на развивающиеся рынки, чтобы успокоить инвесторов. Такие инициативы нацелены не на хардкорных геймеров, а прежде всего на охват новых регионов, где доступ к играм всё ещё ограничен — в этом видят возможность для роста цифр.
Но самый разрушительный эффект на индустрию, по мнению Пирс, оказывают "чёрные дыры" — игры-сервисы вроде Fortnite, Call of Duty и Minecraft. Эти проекты не просто доминируют на рынке, а буквально "пожирают" индустрию, монополизируя внимание игроков. Они конкурируют не столько с другими играми, сколько с социальными сетями за часы вовлечённости, оставляя мало шансов для нишевых тайтлов и проектов от инди-разработчиков. Маленькие студии и одиночные проекты, не способные предложить бесконечный поток контента, оказываются в тени этих гигантов.
Но несмотря на мрачные перспективы, Пирс видит надежду в независимых студиях, таких как Larian Studios и Warhorse Studios, которые добиваются успеха с играми уровня Baldur's Gate 3 и Kingdom Come: Deliverance II без давления инвесторов. Она призвала игроков поддерживать таких разработчиков — пока они будут оставаться активными, игровая индустрия однозначно не умрет.
Ранее Алана Пирс рассказала, что большинству издателей не нужны одиночные игры.
Из Sony Santa Monica сценаристка уволилась в конце 2024 года.
: .