/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F7f8fb506ed3e7b7acaf619ec0bd633b2.jpg)
Ford отменяет прогноз прибыли из-за тарифных инициатив Трампа
Компания Ford объявила, что больше не будет давать прогноз по прибыли на 2025 год из-за неопределенности, связанной с новыми пошлинами, инициированными администрацией Дональда Трампа.Об этом пишет Reuters.По предварительным оценкам, эти тарифы могут обойтись компании в $2,5 млрд ежегодно, из которых $1,5 млрд напрямую сократят скорректированную прибыль до уплаты налогов и процентов.Генеральный директор Ford Джим Фарли отметил, что новая тарифная политика создает преимущества для компаний с широким производством в США, однако заставляет других прибегать к нестандартным решениям. В частности, Ford начала транспортировать авто из Мексики в Канаду во избежание пошлин. В то же время, компания продолжает импорт отдельных моделей, таких как Lincoln Nautilus, из Китая.Финансовый директор Шерри Хаус заявила, что Ford может достичь ранее заявленного диапазона прибыли в $7-8,5 млрд, если не учитывать дополнительные расходы от пошлин. После объявления новости акции Ford снизились на 2,3% на внерыночных торгах. Эксперты назвали решение компании отозвать прогноз решительным, но оправданным в сложных обстоятельствах. Между тем конкурент General Motors также сообщил о возможных потерях до $5 млрд из-за аналогичных тарифов.Помимо внешних вызовов, Ford сталкивается с внутренними проблемами. В первом квартале прибыль на акцию снизилась до 14 центов против 49 центов в прошлом году, а чистая прибыль сократилась до $471 млн. Выручка упала на 5% - до $40,7 млрд.Особенно остро компания испытывает давление в сфере электромобилей и программного обеспечения: ожидается, что в 2025 году убытки в этом сегменте составят $5,5 млрд, а совокупные потери уже превысили $10 млрд. Среди причин - задержки и удорожание разработки новой платформы FNV4.Самым стабильным подразделением остается коммерческая линейка Ford Pro с доходом $15,2 млрд. Подразделение с бензиновыми авто обеспечило $21 млрд, тогда как электросегмент - всего $1,2 млрд.