MY.UAНовости
Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна
Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна

Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна

Министерство развития общин и территорий решило, что сейчас удачный момент для инвестиций в порты

После катастрофического падения морских перевозок по Черному морю вследствие вторжения России в Украину портовая инфраструктура (кроме остающейся на оккупированных территориях) начала восстанавливаться, несмотря на почти не прекращающиеся обстрелы — свое дело сделали Sea Babies, загнав российский военный флот как можно дальше.

По состоянию на 2025 год в Украину все еще не ходят большие контейнерные линии, а также четвертый год заблокирован порт Николаева. Тем не менее, динамика перевалки положительная.

В это время Министерство развития общин и территорий решило, что сейчас удачный момент для инвестиций в порты. Поэтому оно приступило к подготовке концессии порта Черноморска, которую хочет реализовать уже в этом году.

Однако по неизвестным причинам презентация этого концессионного проекта состоялась за границей и, очевидно, была организована в первую очередь для иностранных компаний. Более того, весь процесс происходил кулуарно, в то время как привлечение инвесторов в стратегическую отрасль во время войны должно быть поводом для гордости и событием, к обсуждению которого должен быть привлечен широкий круг профильных бизнесов и экспертов. Между тем, мероприятие проходило в тишине и с минимумом официальных отчетов. Но мы узнали, о чем шла речь.

Что с украинскими портами сейчас?

По данным Ассоциации морских портов, за 12 месяцев 2024 года операторы портов "Одесса", "Черноморск", "Южный" и украинских гаваней на Дунае суммарно обработали 97,2 млн т грузов — в прошлом году эта цифра составила 62 млн т. Однако это на 60 млн т меньше, чем было в довоенный период. При этом 80 млн т были обработаны в портах Большой Одессы. Среди грузов 18,5 млн т пришлось на руду (увеличение составило 10 раз по сравнению с 2023 годом) и 60,3 млн т на зерно.

"Следовательно, можно констатировать, что ожидаемо после налаживания работы украинского морского коридора главную роль на себя снова взяли порты Большой Одессы. Дунайский кластер потерял грузооборот, а это значит, что государство должно найти механизмы поддержки этих портов как резервного пути экспорта. Вместе с тем, важной задачей на 2025 год является разблокирование работы Николаевских портов. Здесь, конечно, вопрос лежит в плоскости безопасности, как и в целом для всей портовой отрасли страны", — отметили в Ассоциации

В то же время из-за расходов на безопасность, роста стоимости страхования и инфляции выросли тарифы на перевалку грузов. По словам экспертов, сверхвысокие страховые ставки больнее всего ударили по контейнерным перевозкам, хотя и они понемногу восстанавливаются. Также эксперты говорят, что, несмотря на потерю торговли с Россией и прекращение транзита через ее территорию, транзит для Украины не потерян полностью, ведь товары, которые доставляются по Черному морю, затем транспортируются в Европу, в частности, в Польшу, которая имеет выход только к Балтийскому морю, и стран без доступа к морю: Венгрия, Словакия.

В целом ситуация в отрасли остается неутешительной: из 18 морских портов, расположенных вдоль побережья Черного и Азовского морей, работают только 6 портов Большой Одессы и Дунайские порты, но и те загружены частично. И при этом существует ежедневная опасность их повреждения или уничтожения. Именно поэтому почти все порты прекратили запланированные инвестиции в собственную инфраструктуру.

Именно на этом фоне Министерство развития общин и территорий Украины объявило о концессии Черноморского порта.

И снова Коломойский

О готовящейся концессии стало известно в начале года, а уже в марте Министерство объявило, что 24 апреля в Варшаве при поддержке ЕБРР и IFC, которые уже разработали ТЭО концессии, пройдет конференция для потенциальных инвесторов и профильных экспертов.

В сообщении было сказано, что "по результатам проведения анализа эффективности Министерство развития общин и территорий Украины приняло решение осуществить государственно-частное партнерство в форме концессии по Первому и Контейнерному терминалам в Порту Черноморска и осуществить подготовку к проведению концессионного конкурса".

Однако текст анализа и условия концессии Министерство, ЕБРР и IFC не опубликовали.

Между тем эксперты отрасли задавались вопросами, почему о концессии задумались именно сейчас, кто возьмет на себя риск инвестировать в инфраструктуру в стране, которая находится в состоянии войны и под постоянными обстрелами, и, наконец, какие грузы этот порт должен перерабатывать и в каком количестве, чтобы это имело коммерческий смысл, ведь другие действующие порты загружены частично. Кроме того, два порта, сданных в концессию еще до начала вторжения, сейчас не работают вообще – это порты Херсона и "Ольвия".

На самом деле, о новой концессии порта Черноморска впервые заговорили в 2021 году. К этому времени этот порт на условиях концессии уже арендовал ООО "Черноморский портовый оператор" — с 1997 года. В начале этого года этого арендатора из порта выбросили: суд арестовал семь причалов, которыми распоряжалась эта компания.

По данным следствия, ООО "Черноморский рыбный порт" в сговоре с регистраторами КП "Агентство государственной регистрации" незаконно оформили право частной собственности на операционные акватории причалов. В феврале 2019 года служебные лица компании при поддержке регистратора внесли изменения в Государственный реестр прав, ссылаясь на сфальсифицированные технические паспорта. Фонд госимущества Украины как собственник согласования на отчуждение акваторий не предоставлял. Именно поэтому в феврале 2025 года причалы были признаны вещественными доказательствами, а прокуратура подала ходатайство об аресте, чтобы не допустить дальнейших манипуляций с собственностью. Суд принял решение об аресте имущества, но не ограничил пользование – только отчуждение.

То есть еще до того, как предыдущий арендатор покинул порт, власти начали искать нового. Возможно, дело в том, что ООО "ЧРП" имеет связь с Игорем Коломойским, которого сейчас преследуют власти и которого вывели почти из всех государственных компаний, на которых зарабатывал олигарх, как на государственной "Укрнафте".

О связи между этим ООО и Коломойским свидетельствует тот факт, что его учредителем являются оффшорные компании Espert Holdings Ltd, Meidcom Ltd и ZAO Ukrtransitservice Ltd. Как сообщали СМИ, Приватбанк в декабре 2017 года подал иск в Высокий суд Лондона против Коломойского и его партнера Геннадия Боголюбова, а также компаний Teamtrend Ltd., Trade Point Agro Ltd., Collyer Ltd., Rossyan Investing Corp., Milbert Ventures Inc. и ZAO Ukrtransitservice Ltd., которые, предположительно, им принадлежат или находятся под их контролем.

Кстати, во время Варшавской конференции с потенциальными инвесторами об этом факте – аресте имущества порта – упоминания не было.

Непубличная публичность

О конференции в Варшаве на сайте Министерства было одно упоминание, и больше о ней ведомство нигде не упоминало и не сообщало о ее ходе и результатах. Если бы несколько экспертов и блогеров не написали об этом событии, возможно, о нем никто из чиновников не сообщил бы.

Это довольно странно и вызывает вопрос само по себе. Государственное предприятие, которое для небольшого города Черноморск является едва ли не единственным "кормильцем", находится под арестом, и это на фоне регулярных вражеских атак, планируют передать в частные руки – почему это не обсуждается с коллективом, с профсоюзами, с Администрацией морских портов, с общинами? Где презентации и отчеты?

Искусственное сокрытие информации рождает сплетни и домыслы. А если речь идет о государственной собственности, еще и обязательно подозрение в коррупции. Этого нам не нужно, нас и так бесконечно называют самой коррумпированной страной мира.

Мы решили выполнить работу пресс-офиса Министерства и расспросили, что же происходило на загадочном Варшавском съезде.

Нашим здесь не место

Презентация началась с общей характеристики экономики Украины, ее нынешнего состояния и положения портовой инфраструктуры. В качестве достижений были представлены порты Херсона и "Ольвия", которые были сданы в концессию ранее (но, как было сказано выше, они оба сейчас не работают).

По самому порту Черноморска было сообщено, что выставленные на концессию мощности будут сданы двумя тендерами: один для контейнерного терминала, другой – для паромного. Первый из них даже прошел процедуру оценки, хотя она не была озвучена.

В общем, оба терминала якобы ожидают лишь заинтересованности инвесторов и объявления тендеров, а все остальное почти готово: Министерство желает сдать их уже до конца этого года.

Наши источники, знакомые с ходом подготовки концессии, говорят, что одно из условий тендера состоит в том, что будущий арендатор обязан углубить дно в порту до 16 метров. А во время конференции прозвучало еще одно интересное условие: привести с собой как минимум одного клиента (или доказать, что он есть).

Но организаторы конференции, включая ЕБРР и IFC, официально предупредили участников, что все, что они там рассказали, не является окончательным предложением, а предоставленная информация не является точной, она лишь индикативна. Очевидно, реальные финансовые условия тендеров мы узнаем только тогда, когда будут объявлены конкурсы. Поэтому пока инвесторам рассказывали, каким был порт до 2022 года и каковы его технические потребности сейчас, в частности, углубление дна, а также реконструкция железнодорожных подъездов и ведущих в порт дорог.

Конечно, и для будущих концессионеров, и для нынешних работников порта важно знать, что будет с социальной стороной проекта. Как выяснилось, будущий арендатор должен довести количество сотрудников до 1240. Сейчас в порту осталось 40 административных работников, средняя зарплата которых составляет 10 000 гривен (250 долларов США) в месяц. Еще 110 защищены от увольнения или сокращения из-за того, что они призваны в ряды Вооруженных сил Украины. Все они, конечно, должны получить официальные контракты с новым концессионером, страховки, но в общем условия труда после сдачи порта в концессию должны стать "не хуже, чем были" — не лучшими, не средними по стране, не рыночными, а именно не хуже (то есть могут быть такими же). А сокращение и увольнение не могут проводиться только в течение первых 5 лет (срок концессии, кстати, составит 40 лет). Иными словами, те, кто, например, вернутся из армии, получат те же 10 тысяч и прогнозируемо уволятся сами из-за ничтожной зарплаты. Кроме того, будущий концессионер получит право отправлять работников на пенсию досрочно.

Такой подход к социальной составляющей концессии нельзя считать чем-то уникальным, но это прямое свидетельство того, что Министерство фактически предоставляет концессионеру право избавиться от нынешних работников без каких-либо существенных проблем.

Относительно технических и финансовых требований к участникам отметим следующие:

  • 5-летний опыт управления аналогичными или большими портовыми терминалами за последние 15 лет
  • опыт обработки грузов 180 000 TEU в год
  • опыт работы в международной сети контейнерных терминалов
  • владение или управление минимум 2 терминалами в 2 разных странах
  • опыт портовых инвестиций (прямых или косвенных) в строительство грузообрабатывающей инфраструктуры за последние 15 лет в объеме от 50 миллионов долларов США и 180 000 TEU в год
  • способность инвестировать от 50 миллионов долларов США и подтверждение такой суммы на банковском счету.

Несмотря на то, что на конференции присутствовали представители украинских компаний, эти условия прописаны таким образом, что принять участие в концессии они не смогут, поскольку ни одна из них не имеет опыта управления портами в двух странах. С другой стороны, иностранным компаниям вряд ли нужны наши люди, безразлично, что они на фронте или всю жизнь работали в Черноморске или являются специалистами своего дела.

Кроме того, условия участия в конкурсе на концессию, которые согласовало украинское министерство, выглядят дискриминационными по отношению к украинскому бизнесу, который, все же, имеет определенный опыт, привлекает портовые сборы, а также пережил и до сих пор переживает российские атаки, теряя людей и деньги, но несмотря ни на что продолжает работать в Украине, а не осуществил релокацию.

Вопросы без ответа

Несмотря на участие в подготовке концессии таких авторитетных институтов, как ЕБРР и IFC, проект Министерства вызывает больше вопросов, чем ответов. Первый из них состоит в следующем: а не следует ли дождаться окончания следствия и суда относительно предыдущего концессионера, активы которого сейчас арестованы? При этом не имеет значения, какая его фамилия – Коломойский, Боголюбов или какая-нибудь другая.

Скорее всего, концессию проведут по процедуре аукциона в системе Prozorro, что хорошо, потому что это публично, но непонятна непубличность подготовки конкурса. Чем была вызвана такая секретность, если это не военная тайна?

Следующий вопрос: почему Министерство так уверено, что ему удастся сдать порт в концессию до конца этого года, учитывая существенную утрату Украиной транзитных возможностей и производственных мощностей? Проще говоря: достаточно ли желающих (особенно за границей) вкладывать деньги в порт во время войны, которая неизвестно когда и чем закончится? Если условия конкурса не прописаны под какую-то конкретную компанию (что незаконно), тогда непонятно, кто эти смельчаки? Как, например, углублять дно при обстреле?

Действительно, динамика перевалки грузов за последние два года – положительная. Однако до довоенного уровня еще далеко. Поэтому возникает вопрос, что и откуда будут доставлять в порт Черноморска?

Как концессия повлияет на жизнь города Черноморска, в котором порт – чуть ли не единственное градообразующее предприятие? Почему Министерство развития общин и территорий ничего не говорит об общине и территории города Черноморска?

Какой вообще смысл в концессии, когда у нас уже есть два порта, сданных в аренду, однако эффект для государства от такой формы управления не очевиден?

Как изменится рыночная позиция других действующих портов Украины (объемы переработки грузов, прибыль, уровень загрузки мощностей)? Не создает ли нездоровой конкуренции развитие одного государственного порта по отношению к другим?

И, наконец, почему Администрация морских портов Украины, которая и является организацией, которая должна управлять государственными портами, не может выполнять те же функции, которые возлагает на концессионеров? Очевидный ответ – за неимением средств для инвестиций. Однако у нас есть другие примеры того, что государственные компании могут быть успешными и прибыльными – Нафтогаз Украины и Укрпочта.

К сожалению, Министерство на эти вопросы ответа не дало и, судя по реакции на утечку информации о конференции в Варшаве, давать не настроено. По этим причинам целесообразность, своевременность и прозрачность концессии Черноморского порта достойна внимания более широкого круга заинтересованных сторон.

Теги по теме
Чорне море
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Саргаси космосу" Андре Нортон: коли фантастика вірила в майбутнє, а не лякала ним
ITC
2025-10-10T05:27:51Z
"Через політичні погляди": розкрилася правда про Крістіну Орбакайте
GlavRed
2025-10-10T03:27:07Z
"Мене тримали під дулом пістолета": Мадонна зробила гучне зізнання
GlavRed
2025-10-09T23:27:49Z
Йшла до цього 20 років: Дженніфер Еністон вперше заговорила про бажання стати мамою
24tv
2025-10-09T20:36:19Z
"Я велика дитина": зірка "Будиночка на щастя" розкрила секрет свого "таємного" шлюбу
GlavRed
2025-10-09T20:27:26Z
Найпопулярніші серіали Netflix для ідеальних вихідних
24tv
2025-10-09T20:18:37Z
Криптоаферa на $2 мільйони: як проект Furmula обернувся пасткою для інвесторів
Знай
2025-10-09T19:51:06Z
Олександр Терен заговорив про кохання в його житті: "З досвідом приходить розуміння"
GlavRed
2025-10-09T18:27:50Z
На фронті загинув зірка КВН - перші деталі
GlavRed
2025-10-09T18:27:05Z
Через відключення світла потяги "Укрзалізниці" курсують із затримками: що відомо
TSN
2025-10-10T06:09:39Z
Український бізнес стикається з труднощами при отриманні висновків ТПП для експорту олійних
Agravery
2025-10-10T06:06:56Z
Росіяни знову скуповують нерухомість в Європі: шукають імміграційний статус ЄС без додаткових обмежень
ZN UA
2025-10-10T06:03:53Z
BAT Україна – один з найкращих роботодавців країни за версією Індексу корпоративної рівності
24tv
2025-10-10T06:03:27Z
На єдиний НПЗ Сербії наклали санкції через зв’язки з Росією: як довго він протримається
24tv
2025-10-10T06:00:55Z
Інфляція сповільнилась майже до 12%: овочі — лідер подешевшання
AgroPortal
2025-10-10T06:00:55Z
В Україні запроваджують графіки відключення світла: де і коли не буде електрики
TSN
2025-10-10T05:48:59Z
Росіяни завдають ударів по українській енергетичній інфраструктурі - Гринчук
УкраинФорм
2025-10-10T05:45:34Z
Подорожчання продуктів у Запоріжжі: що значно виросло в ціні
Политека
2025-10-10T05:30:42Z
ЗМІ: війська США контролюватимуть дотримання перемир’я в Газі
Европейская правда
2025-10-10T06:09:42Z
Хто і чому паралізує роботу Конституційного суду України
Украина Криминальная
2025-10-10T06:03:59Z
«Тільки якщо контрнаступ матиме стратегічний характер»: експерт пояснив, які зміни на полі бою змусять рф на переговори
Политека
2025-10-10T05:42:04Z
Відмова від "совка": в Україні хочуть повернути монетам історичну назву
Хвиля
2025-10-10T05:36:32Z
Смертна кара у світі: найбільші прихильники страт та країни проти неї, яких все більше
Украина Криминальная
2025-10-10T05:33:13Z
Ізраїль схвалив угоду про звільнення всіх заручників у Секторі Гази
Украинская правда
2025-10-10T05:27:43Z
Як Путін зіштовхує Китай з Європою
GlavRed
2025-10-10T05:27:09Z
Фелікс Кусаєв провертає схеми понад 2 млрд. грн, а родина за кордоном поїдає чорну ікру
Знай
2025-10-10T05:21:29Z
Росія здійснила масований удар у третю річницю атак на енергосистему України
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T05:18:41Z
Україна після нічного удару РФ: у Києві та низці областей блекаут, у Запоріжжя загинув хлопчик
TSN
2025-10-10T06:06:44Z
Ракетна атака на Кривий Ріг: пошкоджено підприємство, постраждали люди
TSN
2025-10-10T06:06:44Z
У Кривому Розі через ракетний удар поранені троє людей
УкраинФорм
2025-10-10T06:06:43Z
Пожежа в мінімаркеті та відключення світла: росіяни завдали удару по Київщині
24tv
2025-10-10T06:03:44Z
Атака на Запоріжжя: вбито 7-річного хлопчика, є поранені, перекрито проїзд греблею ДніпроГЕС
FaceNews
2025-10-10T05:57:19Z
Вкрав гроші та оформив онлайн-кредити на матір знайомого – засуджено мешканця Нетішина
Украина Криминальная
2025-10-10T05:57:13Z
На Філіппінах стався потужний землетрус
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T05:54:55Z
На Черкащині через російську атаку постраждали троє людей, пошкоджена інфраструктура
УкраинФорм
2025-10-10T05:48:52Z
В Україні почалися екстрені відключення світла після російських ударів по енергетиці
Лига
2025-10-10T05:39:20Z
Загинув під час виконання бойового завдання на Дніпропетровщині. Згадаймо Анатолія Корейка
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T06:00:20Z
Пів мільйона за грубі порушення. За що штрафує Нацрада та як мають реєструватись онлайн-радіо
Детектор М
2025-10-10T05:57:41Z
За добу Сили безпілотних систем уразили 812 цілей ворога
УкраинФорм
2025-10-10T05:48:40Z
У США прискореними темпами заміняють ATACMS на нову балістику
InternetUA
2025-10-10T05:48:17Z
Помер співзасновник телеканалу «1+1», бізнесмен Борис Фуксман
Детектор М
2025-10-10T05:42:46Z
Відкрито акредитацію преси та блогерів на 54-й Київський міжнародний кінофестиваль «Молодість»!
Детектор М
2025-10-10T05:39:52Z
Росіяни били по Україні "Кинджалами", "Іскандерами" та великою кількістю "Шахедів": monitor підбив попередні підсумки
ZN UA
2025-10-10T05:09:20Z
Армія РФ за добу втратила на війні проти України ще 1120 військових
УкраинФорм
2025-10-10T04:45:46Z
Переведення годинників на зимовий час у 2025 році: українців попросили врахувати одну зміну
Хвиля
2025-10-10T04:21:12Z
Пам’яті військового лікаря Юрія Максимчука
УкраинФорм
2025-10-10T06:03:24Z
У мозку дельфінів, які викидаються на берег, знайшли ознаки хвороби Альцгеймера
ZN UA
2025-10-10T05:18:31Z
Як доглядати шкіру восени: поради косметолога
Комсомольская правда
2025-10-10T03:33:41Z
Фатальна помилка, яка зіпсує все: експерти назвали плями, які не можна прати гарячою водою
24tv
2025-10-10T03:15:28Z
Не пропустіть осінню обрізку цих квітів: без неї вони почнуть гірше рости
24tv
2025-10-09T19:18:35Z
Лише два етапи: садівниця розповіла, як підготувати троянди до успішної зимівлі
GlavRed
2025-10-09T18:27:53Z
Вчені знайшли віруси, без яких людство б не вижило
ZN UA
2025-10-09T16:57:12Z
Виявляється, більшість робить не так: як правильно варити яйця
GlavRed
2025-10-09T16:27:29Z
Чому шкіра найбільше страждає восени та що з цим робити: поради експертів
TSN
2025-10-09T15:06:51Z
В Україні введуть штрафні бали для водіїв: як це працюватиме
ЗаРулем
2025-10-10T05:21:11Z
Як прибрати подряпини на авто за 30 секунд - дешевий і простий спосіб
GlavRed
2025-10-09T22:27:35Z
Mercedes-Benz представив експериментальний зарядний автомобіль ELF
AutoCentre
2025-10-09T19:34:23Z
Не просто дизайн: що приховує каністра з трьома ручками, окрім зручного хвату
GlavRed
2025-10-09T19:27:05Z
Українських водіїв почали штрафувати за непомітну позначку у правах: що відомо
GlavRed
2025-10-09T18:27:44Z
Chevrolet Bolt 2027 року вийде на ринок за ціною від $29 990
Топ Жир
2025-10-09T17:03:00Z
5 лайфхаків, які очистять фари автомобіля: знову почнуть блищати
24tv
2025-10-09T15:27:42Z
Новий електрифікований седан Geely стане альтернативою Toyota Camry за $14 000
Фокус
2025-10-09T15:27:06Z
Запас ходу — 800 км: розсекречено найбільш "далекобійний" електрокросовер Tesla
Фокус
2025-10-09T14:00:30Z
Втрати ворога станом на 10 жовтня 2025 – Генштаб ЗСУ
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T06:06:51Z
Російська армія за добу атакувала п'ять населених пунктів Харківщини, є пошкодження
УкраинФорм
2025-10-10T06:06:49Z
«Київпастранс» ввів додаткові маршрути між лівим і правим берегами: перелік
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T06:03:56Z
На фронті за добу 245 зіткнень, найбільше - на Покровському напрямку
УкраинФорм
2025-10-10T06:03:29Z
У Запоріжжі стабілізували тиск газу в мережі після масованої атаки
УкраинФорм
2025-10-10T06:03:21Z
У Києві збільшилося число постраждалих, а формат навчання у школах частково змінили
ZN UA
2025-10-10T06:00:45Z
Робота для пенсіонерів у Харківській області: де платитимуть від 30 тисяч
Политека
2025-10-10T06:00:30Z
На Київщині екстрені відключення світла після атаки РФ: столичне метро працює зі змінами
Фокус
2025-10-10T06:00:07Z
Росіяни просунулися у двох областях в межах напрямку, який віднедавна має нову назву
ZN UA
2025-10-10T05:57:24Z
Втеча у теплі краї: де відпочити на морі взимку
24tv
2025-10-10T06:09:39Z
Замінить будь-який енергетик: продукти, які підбадьорять на весь день
Знай
2025-10-10T05:51:26Z
Гороскоп для всіх знаків зодіаку на 10 жовтня - сьогодні не дозволяйте емоціям керувати вами
Известия Киев
2025-10-10T05:30:11Z
Можна язика проковтнути: незаслужено забуті намазки з 90-х за копійки
24tv
2025-10-10T03:48:14Z
Гороскоп на завтра 11 жовтня: Тельцям - важливе запрошення, Скопіонам - прибуток
GlavRed
2025-10-10T03:27:28Z
Швидкі зміни та фінансова легкість: трьом знакам зодіаку усміхнеться доля
GlavRed
2025-10-10T03:27:18Z
Тест на IQ: знайдіть 3 відмінності на картинці із середньовічною дівчиною за 29 сек
GlavRed
2025-10-10T03:27:18Z
Тріск, шурхіт і пропажа речей: як вгамувати духа, якщо він сердиться або пустує
GlavRed
2025-10-10T03:27:15Z
Мерщій на побачення: гороскоп на 10 жовтня для усіх знаків зодіаку
24tv
2025-10-10T02:06:59Z
Створено високоміцний алюмінієвий сплав: допоможе створювати легші деталі літаків
InternetUA
2025-10-10T06:09:08Z
OpenAI прагне перетворення ChatGPT на операційну систему
InternetUA
2025-10-10T06:00:36Z
Загроза з космосу: супутники Ілона Маска тепер постійно падають з орбіти, що відбувається
Фокус
2025-10-10T05:57:53Z
12 місяців безплатного AI Pro: Google надає преміум-доступ до потужностей Gemini українським студентам
Детектор М
2025-10-10T05:45:25Z
Ваш телефон може стежити за вами через камеру: експерти розповіли, як захиститися
InternetUA
2025-10-10T05:42:59Z
Пилові дияволи на Марсі: вчені виявили шалені вітри на Червоній планеті
ZN UA
2025-10-10T05:33:00Z
Для чого кружечок на чохлі Айфона: цінна функція, якою мало хто користується
InternetUA
2025-10-10T05:21:21Z
Чому постійна зарядка шкодить батареї ноутбука
InternetUA
2025-10-10T05:03:27Z
Прогноз магнітних бур на 10-12 жовтня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T04:39:30Z
Готові зруйнувати мрію України: Ребров отримав важливе попередження від тренера Ісландії
24tv
2025-10-10T06:00:28Z
Куман: Я буду задоволений, якщо Нідерланди займуть перше місце у групі
Football.ua
2025-10-10T05:57:58Z
Паркер відверто зізнався, чому не бачить сенсу у бою проти Усика
24tv
2025-10-10T05:48:25Z
Чехія – Хорватія 0:0 Огляд матчу відбору ЧС-2026
Football.ua
2025-10-10T05:39:18Z
Погба опинився в лазареті Монако
Football.ua
2025-10-10T05:21:33Z
Ісландія — Україна. Напередодні
Football.ua
2025-10-10T05:00:13Z
Гакпо повторив досягнення збірної Нідерландів із часів ЧС-1978
Football.ua
2025-10-10T04:39:51Z
Мальта – Нідерланди 0:4 Відео голів та огляд матчу відбору ЧС-2026
Football.ua
2025-10-10T04:24:40Z
У нас більше класу: відомий коментатор поділився прогнозом на матч Ісландія – Україна
24tv
2025-10-10T04:15:41Z