MY.UAНовости
Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна
Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна

Почему концессия порта Черноморска настолько кулуарна

Министерство развития общин и территорий решило, что сейчас удачный момент для инвестиций в порты

После катастрофического падения морских перевозок по Черному морю вследствие вторжения России в Украину портовая инфраструктура (кроме остающейся на оккупированных территориях) начала восстанавливаться, несмотря на почти не прекращающиеся обстрелы — свое дело сделали Sea Babies, загнав российский военный флот как можно дальше.

По состоянию на 2025 год в Украину все еще не ходят большие контейнерные линии, а также четвертый год заблокирован порт Николаева. Тем не менее, динамика перевалки положительная.

В это время Министерство развития общин и территорий решило, что сейчас удачный момент для инвестиций в порты. Поэтому оно приступило к подготовке концессии порта Черноморска, которую хочет реализовать уже в этом году.

Однако по неизвестным причинам презентация этого концессионного проекта состоялась за границей и, очевидно, была организована в первую очередь для иностранных компаний. Более того, весь процесс происходил кулуарно, в то время как привлечение инвесторов в стратегическую отрасль во время войны должно быть поводом для гордости и событием, к обсуждению которого должен быть привлечен широкий круг профильных бизнесов и экспертов. Между тем, мероприятие проходило в тишине и с минимумом официальных отчетов. Но мы узнали, о чем шла речь.

Что с украинскими портами сейчас?

По данным Ассоциации морских портов, за 12 месяцев 2024 года операторы портов "Одесса", "Черноморск", "Южный" и украинских гаваней на Дунае суммарно обработали 97,2 млн т грузов — в прошлом году эта цифра составила 62 млн т. Однако это на 60 млн т меньше, чем было в довоенный период. При этом 80 млн т были обработаны в портах Большой Одессы. Среди грузов 18,5 млн т пришлось на руду (увеличение составило 10 раз по сравнению с 2023 годом) и 60,3 млн т на зерно.

"Следовательно, можно констатировать, что ожидаемо после налаживания работы украинского морского коридора главную роль на себя снова взяли порты Большой Одессы. Дунайский кластер потерял грузооборот, а это значит, что государство должно найти механизмы поддержки этих портов как резервного пути экспорта. Вместе с тем, важной задачей на 2025 год является разблокирование работы Николаевских портов. Здесь, конечно, вопрос лежит в плоскости безопасности, как и в целом для всей портовой отрасли страны", — отметили в Ассоциации

В то же время из-за расходов на безопасность, роста стоимости страхования и инфляции выросли тарифы на перевалку грузов. По словам экспертов, сверхвысокие страховые ставки больнее всего ударили по контейнерным перевозкам, хотя и они понемногу восстанавливаются. Также эксперты говорят, что, несмотря на потерю торговли с Россией и прекращение транзита через ее территорию, транзит для Украины не потерян полностью, ведь товары, которые доставляются по Черному морю, затем транспортируются в Европу, в частности, в Польшу, которая имеет выход только к Балтийскому морю, и стран без доступа к морю: Венгрия, Словакия.

В целом ситуация в отрасли остается неутешительной: из 18 морских портов, расположенных вдоль побережья Черного и Азовского морей, работают только 6 портов Большой Одессы и Дунайские порты, но и те загружены частично. И при этом существует ежедневная опасность их повреждения или уничтожения. Именно поэтому почти все порты прекратили запланированные инвестиции в собственную инфраструктуру.

Именно на этом фоне Министерство развития общин и территорий Украины объявило о концессии Черноморского порта.

И снова Коломойский

О готовящейся концессии стало известно в начале года, а уже в марте Министерство объявило, что 24 апреля в Варшаве при поддержке ЕБРР и IFC, которые уже разработали ТЭО концессии, пройдет конференция для потенциальных инвесторов и профильных экспертов.

В сообщении было сказано, что "по результатам проведения анализа эффективности Министерство развития общин и территорий Украины приняло решение осуществить государственно-частное партнерство в форме концессии по Первому и Контейнерному терминалам в Порту Черноморска и осуществить подготовку к проведению концессионного конкурса".

Однако текст анализа и условия концессии Министерство, ЕБРР и IFC не опубликовали.

Между тем эксперты отрасли задавались вопросами, почему о концессии задумались именно сейчас, кто возьмет на себя риск инвестировать в инфраструктуру в стране, которая находится в состоянии войны и под постоянными обстрелами, и, наконец, какие грузы этот порт должен перерабатывать и в каком количестве, чтобы это имело коммерческий смысл, ведь другие действующие порты загружены частично. Кроме того, два порта, сданных в концессию еще до начала вторжения, сейчас не работают вообще – это порты Херсона и "Ольвия".

На самом деле, о новой концессии порта Черноморска впервые заговорили в 2021 году. К этому времени этот порт на условиях концессии уже арендовал ООО "Черноморский портовый оператор" — с 1997 года. В начале этого года этого арендатора из порта выбросили: суд арестовал семь причалов, которыми распоряжалась эта компания.

По данным следствия, ООО "Черноморский рыбный порт" в сговоре с регистраторами КП "Агентство государственной регистрации" незаконно оформили право частной собственности на операционные акватории причалов. В феврале 2019 года служебные лица компании при поддержке регистратора внесли изменения в Государственный реестр прав, ссылаясь на сфальсифицированные технические паспорта. Фонд госимущества Украины как собственник согласования на отчуждение акваторий не предоставлял. Именно поэтому в феврале 2025 года причалы были признаны вещественными доказательствами, а прокуратура подала ходатайство об аресте, чтобы не допустить дальнейших манипуляций с собственностью. Суд принял решение об аресте имущества, но не ограничил пользование – только отчуждение.

То есть еще до того, как предыдущий арендатор покинул порт, власти начали искать нового. Возможно, дело в том, что ООО "ЧРП" имеет связь с Игорем Коломойским, которого сейчас преследуют власти и которого вывели почти из всех государственных компаний, на которых зарабатывал олигарх, как на государственной "Укрнафте".

О связи между этим ООО и Коломойским свидетельствует тот факт, что его учредителем являются оффшорные компании Espert Holdings Ltd, Meidcom Ltd и ZAO Ukrtransitservice Ltd. Как сообщали СМИ, Приватбанк в декабре 2017 года подал иск в Высокий суд Лондона против Коломойского и его партнера Геннадия Боголюбова, а также компаний Teamtrend Ltd., Trade Point Agro Ltd., Collyer Ltd., Rossyan Investing Corp., Milbert Ventures Inc. и ZAO Ukrtransitservice Ltd., которые, предположительно, им принадлежат или находятся под их контролем.

Кстати, во время Варшавской конференции с потенциальными инвесторами об этом факте – аресте имущества порта – упоминания не было.

Непубличная публичность

О конференции в Варшаве на сайте Министерства было одно упоминание, и больше о ней ведомство нигде не упоминало и не сообщало о ее ходе и результатах. Если бы несколько экспертов и блогеров не написали об этом событии, возможно, о нем никто из чиновников не сообщил бы.

Это довольно странно и вызывает вопрос само по себе. Государственное предприятие, которое для небольшого города Черноморск является едва ли не единственным "кормильцем", находится под арестом, и это на фоне регулярных вражеских атак, планируют передать в частные руки – почему это не обсуждается с коллективом, с профсоюзами, с Администрацией морских портов, с общинами? Где презентации и отчеты?

Искусственное сокрытие информации рождает сплетни и домыслы. А если речь идет о государственной собственности, еще и обязательно подозрение в коррупции. Этого нам не нужно, нас и так бесконечно называют самой коррумпированной страной мира.

Мы решили выполнить работу пресс-офиса Министерства и расспросили, что же происходило на загадочном Варшавском съезде.

Нашим здесь не место

Презентация началась с общей характеристики экономики Украины, ее нынешнего состояния и положения портовой инфраструктуры. В качестве достижений были представлены порты Херсона и "Ольвия", которые были сданы в концессию ранее (но, как было сказано выше, они оба сейчас не работают).

По самому порту Черноморска было сообщено, что выставленные на концессию мощности будут сданы двумя тендерами: один для контейнерного терминала, другой – для паромного. Первый из них даже прошел процедуру оценки, хотя она не была озвучена.

В общем, оба терминала якобы ожидают лишь заинтересованности инвесторов и объявления тендеров, а все остальное почти готово: Министерство желает сдать их уже до конца этого года.

Наши источники, знакомые с ходом подготовки концессии, говорят, что одно из условий тендера состоит в том, что будущий арендатор обязан углубить дно в порту до 16 метров. А во время конференции прозвучало еще одно интересное условие: привести с собой как минимум одного клиента (или доказать, что он есть).

Но организаторы конференции, включая ЕБРР и IFC, официально предупредили участников, что все, что они там рассказали, не является окончательным предложением, а предоставленная информация не является точной, она лишь индикативна. Очевидно, реальные финансовые условия тендеров мы узнаем только тогда, когда будут объявлены конкурсы. Поэтому пока инвесторам рассказывали, каким был порт до 2022 года и каковы его технические потребности сейчас, в частности, углубление дна, а также реконструкция железнодорожных подъездов и ведущих в порт дорог.

Конечно, и для будущих концессионеров, и для нынешних работников порта важно знать, что будет с социальной стороной проекта. Как выяснилось, будущий арендатор должен довести количество сотрудников до 1240. Сейчас в порту осталось 40 административных работников, средняя зарплата которых составляет 10 000 гривен (250 долларов США) в месяц. Еще 110 защищены от увольнения или сокращения из-за того, что они призваны в ряды Вооруженных сил Украины. Все они, конечно, должны получить официальные контракты с новым концессионером, страховки, но в общем условия труда после сдачи порта в концессию должны стать "не хуже, чем были" — не лучшими, не средними по стране, не рыночными, а именно не хуже (то есть могут быть такими же). А сокращение и увольнение не могут проводиться только в течение первых 5 лет (срок концессии, кстати, составит 40 лет). Иными словами, те, кто, например, вернутся из армии, получат те же 10 тысяч и прогнозируемо уволятся сами из-за ничтожной зарплаты. Кроме того, будущий концессионер получит право отправлять работников на пенсию досрочно.

Такой подход к социальной составляющей концессии нельзя считать чем-то уникальным, но это прямое свидетельство того, что Министерство фактически предоставляет концессионеру право избавиться от нынешних работников без каких-либо существенных проблем.

Относительно технических и финансовых требований к участникам отметим следующие:

  • 5-летний опыт управления аналогичными или большими портовыми терминалами за последние 15 лет
  • опыт обработки грузов 180 000 TEU в год
  • опыт работы в международной сети контейнерных терминалов
  • владение или управление минимум 2 терминалами в 2 разных странах
  • опыт портовых инвестиций (прямых или косвенных) в строительство грузообрабатывающей инфраструктуры за последние 15 лет в объеме от 50 миллионов долларов США и 180 000 TEU в год
  • способность инвестировать от 50 миллионов долларов США и подтверждение такой суммы на банковском счету.

Несмотря на то, что на конференции присутствовали представители украинских компаний, эти условия прописаны таким образом, что принять участие в концессии они не смогут, поскольку ни одна из них не имеет опыта управления портами в двух странах. С другой стороны, иностранным компаниям вряд ли нужны наши люди, безразлично, что они на фронте или всю жизнь работали в Черноморске или являются специалистами своего дела.

Кроме того, условия участия в конкурсе на концессию, которые согласовало украинское министерство, выглядят дискриминационными по отношению к украинскому бизнесу, который, все же, имеет определенный опыт, привлекает портовые сборы, а также пережил и до сих пор переживает российские атаки, теряя людей и деньги, но несмотря ни на что продолжает работать в Украине, а не осуществил релокацию.

Вопросы без ответа

Несмотря на участие в подготовке концессии таких авторитетных институтов, как ЕБРР и IFC, проект Министерства вызывает больше вопросов, чем ответов. Первый из них состоит в следующем: а не следует ли дождаться окончания следствия и суда относительно предыдущего концессионера, активы которого сейчас арестованы? При этом не имеет значения, какая его фамилия – Коломойский, Боголюбов или какая-нибудь другая.

Скорее всего, концессию проведут по процедуре аукциона в системе Prozorro, что хорошо, потому что это публично, но непонятна непубличность подготовки конкурса. Чем была вызвана такая секретность, если это не военная тайна?

Следующий вопрос: почему Министерство так уверено, что ему удастся сдать порт в концессию до конца этого года, учитывая существенную утрату Украиной транзитных возможностей и производственных мощностей? Проще говоря: достаточно ли желающих (особенно за границей) вкладывать деньги в порт во время войны, которая неизвестно когда и чем закончится? Если условия конкурса не прописаны под какую-то конкретную компанию (что незаконно), тогда непонятно, кто эти смельчаки? Как, например, углублять дно при обстреле?

Действительно, динамика перевалки грузов за последние два года – положительная. Однако до довоенного уровня еще далеко. Поэтому возникает вопрос, что и откуда будут доставлять в порт Черноморска?

Как концессия повлияет на жизнь города Черноморска, в котором порт – чуть ли не единственное градообразующее предприятие? Почему Министерство развития общин и территорий ничего не говорит об общине и территории города Черноморска?

Какой вообще смысл в концессии, когда у нас уже есть два порта, сданных в аренду, однако эффект для государства от такой формы управления не очевиден?

Как изменится рыночная позиция других действующих портов Украины (объемы переработки грузов, прибыль, уровень загрузки мощностей)? Не создает ли нездоровой конкуренции развитие одного государственного порта по отношению к другим?

И, наконец, почему Администрация морских портов Украины, которая и является организацией, которая должна управлять государственными портами, не может выполнять те же функции, которые возлагает на концессионеров? Очевидный ответ – за неимением средств для инвестиций. Однако у нас есть другие примеры того, что государственные компании могут быть успешными и прибыльными – Нафтогаз Украины и Укрпочта.

К сожалению, Министерство на эти вопросы ответа не дало и, судя по реакции на утечку информации о конференции в Варшаве, давать не настроено. По этим причинам целесообразность, своевременность и прозрачность концессии Черноморского порта достойна внимания более широкого круга заинтересованных сторон.

Теги по теме
Черное море
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Бундестаг провалив голосування за обрання Мерца канцлером
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T15:18:50Z
Мерц на посаді канцлера Німеччини вирушить із першим візитом до Франції
УкраинФорм
2025-05-06T15:18:39Z
Росіяни вдарили балістикою по цивільній інфраструктурі в передмісті Сум
УкраинФорм
2025-05-06T15:18:09Z
Україна може завдати ударів по Росії 9 травня, – The Washington Post
24tv
2025-05-06T15:07:04Z
Штайнмаєр вручив Мерцу посвідчення канцлера ФРН
УкраинФорм
2025-05-06T15:03:10Z
«Українська правда» випустила другу частину проєкту Viktoriia Project про те, як Росія створювала систему тюрем для катування полонених
Детектор М
2025-05-06T15:03:02Z
Нехай боїться: чи може Україна вдарити по Москві на 9 травня
24tv
2025-05-06T15:00:46Z
В Польщі заявили, що Росія посилила кібератаки напередодні президентських виборів в країні
ZN UA
2025-05-06T14:57:34Z
Єврокомісія запропонує санкції проти ще 150 танкерів «тіньового флоту» РФ - Bloomberg
УкраинФорм
2025-05-06T14:57:07Z
Сумська втрапила у конфуз через пост про пенсію Зінкевича
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T15:03:01Z
Кайлі Дженнер застрягла у своїх туфлях за 1000 доларів на Met Gala 2025
Фокус
2025-05-06T15:00:59Z
У мережі завірусився український серіал, який доступний для перегляду онлайн безплатно
24tv
2025-05-06T14:51:44Z
Пов’язав сучасних українців із величною історією їхнього народу: Україна тужить за Валерієм Шевчуком
Telegraf
2025-05-06T14:42:08Z
13 зупинок серця: померла 11-річна зірка серіалів Netflix
InternetUA
2025-05-06T14:30:26Z
В Україні у травні розпочнуться зйомки нового фільму про УПА
УкраинФорм
2025-05-06T14:24:24Z
Marvel офіційно перейменувала фільм «Громовержці» на «Нові Месники» — вже після прем’єри
ITC
2025-05-06T14:04:29Z
«Субстанція» на двох: вийшов трейлер боді-горору «Одне ціле» про «зліплене подружжя» з ідеальними 100% на Rotten Tomatoes
ITC
2025-05-06T14:04:01Z
Розкішні й зухвалі: сестри Кардашян-Дженнер здивували стильними образами на Met Gala-2025
24tv
2025-05-06T14:03:57Z
11% опитаних українців зазначили, що ніколи не чули про штучний інтелект, — дослідження «Детектора медіа»
Детектор М
2025-05-06T15:19:12Z
Повістки, відстрочки та ВЛК: уряд вніс зміни до порядку мобілізації
УкраинФорм
2025-05-06T15:15:50Z
Що таке "Кімната сліз" і чому новий Папа найперше відвідує її
24tv
2025-05-06T15:15:21Z
Командував 76-ю дивізією ВДВ: в Україні ліквідували полковника Шихабідова
Фокус
2025-05-06T15:12:21Z
Більш ніж половина села Серники на Рівненщині носять однакове прізвище: чи є вони родичами
24tv
2025-05-06T15:07:40Z
Швеція збільшить виплати мігрантам за виїзд з країни: прем'єр приголомшив сумою
24tv
2025-05-06T15:07:04Z
Конклав для обрання нового Папи Римського збереться 7 травня
Факти ICTV
2025-05-06T15:03:54Z
В Україні оновили процедуру мобілізації: електронні направлення на ВЛК та нові правила відстрочки
Хвиля
2025-05-06T15:03:13Z
За лаштунками рекордів
Петр и Мазепа
2025-05-06T15:01:38Z
ЄС повністю відмовиться від російського газу до кінця 2027 року
Европейская правда
2025-05-06T15:18:09Z
Аграрні лідери просять Президента підписати критично важливий закон
Agravery
2025-05-06T15:15:51Z
Українським рибалкам дозволили промисловий вилов в Антарктиці
24tv
2025-05-06T15:07:13Z
Потреба України в зовнішньому фінансуванні на цей рік цілком забезпечена - Шмигаль
УкраинФорм
2025-05-06T15:03:03Z
Підвищення тарифів на газ в Одесі: скільки тепер доведеться платити
Политека
2025-05-06T15:01:56Z
Мінагрополітики створює Молодіжну раду
AgroPortal
2025-05-06T15:00:25Z
У якій країні громадяни мають найвищі пенсії у світі
24tv
2025-05-06T15:00:24Z
Китайські виробники уникають американських мит через схему DDP
360ua.news
2025-05-06T15:00:00Z
ЗМІ: ЄС готує тарифи на товари зі США на суму €100 млрд в разі провалу переговорів
Европейская правда
2025-05-06T14:57:55Z
Плід, який лікує нерви: чим корисні помідори насправді, ви про це навіть не думали
Знай
2025-05-06T14:51:28Z
За тиждень в Україні на грип та ГРВІ захворіли майже 100 тисяч людей
УкраинФорм
2025-05-06T14:40:17Z
Понад 30 млрд грн доходу отримали найбільші приватні медзаклади в Україні з 2023 року
AIN
2025-05-06T14:34:39Z
Вакцина, яка рятує серце: щеплення проти поширеного вірусу має рятівний побічний ефект
24tv
2025-05-06T14:33:28Z
Уряд спрямував понад 26 мільйонів на закупівлю медичних автомобілів
УкраинФорм
2025-05-06T14:28:59Z
Охматдит оголосив закупівлю будівельних робіт для капремонту лікувально-діагностичного корпусу
УкраинФорм
2025-05-06T12:25:02Z
Трамп заборонив США фінансувати дослідження хвороб за кордоном
24tv
2025-05-06T10:52:56Z
Названо найдоходніші медичні компанії України
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T10:49:35Z
Свині стануть загрозою для людей? Небезпечний вірус лютує у Європі
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T10:48:38Z
Любовна афера на кордоні: чоловік одружився з сусідкою, щоб виїхати до дружини
24tv
2025-05-06T15:00:52Z
Головний ворог природи — людська недбалість: Євгеній Медведовський пояснив, як зупинити пожежі в лісах Полісся
Политека
2025-05-06T14:55:29Z
На Київщині 50-річний покидьок зґвалтував 13-річну дівчинку
Украина Криминальная
2025-05-06T14:51:50Z
Полтава попрощалася із військовим та поліцейським, які трагічно загинули в ДТП
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:39:29Z
Рецидивіст поширював «злодійські» традиції, пограбував та вимагав гроші у пораненого захисника
Украина Криминальная
2025-05-06T14:31:05Z
Смертельна ДТП під Полтавою: правоохоронцю оголосили підозру
1News
2025-05-06T14:25:05Z
70-річний чоловік протаранив ворота маєтку Дженніфер Еністон
Фокус
2025-05-06T14:22:38Z
У Вроцлаві 11 осіб постраждали у зіткненні міського автобуса і трамвая
Европейская правда
2025-05-06T14:10:27Z
У Лос-Анджелесі водій на авто в’їхав у будинок Дженніфер Еністон
360ua.news
2025-05-06T14:06:14Z
Графіки відключення світла в Києві та області на 7 травня: по 11 годин без електроенергії
Политека
2025-05-06T15:16:28Z
Із полону повернувся 24-річний буковинець, з яким родичі не могли зв'язатися понад три роки
УкраинФорм
2025-05-06T15:10:11Z
Зеленський відзначив державними нагородами воїнів-піхотинців
УкраинФорм
2025-05-06T14:54:05Z
Україна повернула з російського полону 205 воїнів
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:52:37Z
ЗСУ зривають план Путіна до 9 травня: генерал армії розповів про ситуацію на Півночі
24tv
2025-05-06T14:51:29Z
На Київщині та в низці областей - повітряна тривога через загрозу балістики
УкраинФорм
2025-05-06T14:42:51Z
Влада повідомила про хід ремонтних робіт на шляхопроводі біля метро «Дарниця»
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:39:50Z
ЗСУ завдають РФ поразки в районі Тьоткіно: експерт пояснив, що там відбувається
GlavRed
2025-05-06T14:28:30Z
На Оболоні з’являться нові безбар’єрні світлофори
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:18:21Z
Хтось відмовився купувати Ferrari 812 Competizione 2024 року за подвійну ціну
Топ Жир
2025-05-06T15:00:08Z
Прозорість, довіра й право на помилку – формула сильної команди від Оксани Журович
24tv
2025-05-06T14:34:46Z
Стоять подовгу: оновлений електричний кросовер Tesla Model Y не хочуть купувати
AutoGeek
2025-05-06T14:28:16Z
На хвилі популярності: гібридний кросовер Renault Koleos виведуть на експортні ринки
AutoGeek
2025-05-06T13:57:55Z
З конвеєра зійшов п’ятимільйонний Mercedes-Benz Sprinter
AutoCentre
2025-05-06T13:48:06Z
Lamborghini встановлює фінансовий рекорд
360ua.news
2025-05-06T13:30:34Z
З чотирма моторами: у Китаї показали розкішний позашляховик Hongqi Off-Road на електротязі
AutoGeek
2025-05-06T13:28:28Z
Король бездоріжжя: представлено екстремальний 800-сильний "Гелендваген"
Фокус
2025-05-06T13:27:41Z
Аналітики назвали найпопулярніші кросовери у квітні в Україні
Gazeta UA
2025-05-06T13:24:31Z
Ніколи не зберігайте це на горищі: 8 речей, які треба звідти забрати
24tv
2025-05-06T15:15:38Z
Як вивести цвіль з пральної машинки: диво-засіб, який впорається за хвилину
24tv
2025-05-06T15:15:26Z
100 привітань з днем народження для брата
Мій Харків
2025-05-06T15:10:35Z
Ця закуска у листковому тісті стане зіркою столу: рецепт, який благатимуть всі подруги
24tv
2025-05-06T14:34:41Z
"Бейліс" у магазині більше не купляю": бармен поділився перевіреним рецептом напою
24tv
2025-05-06T14:30:12Z
Загадка для найрозумніших: знайдіть змію серед кавунів за 7 секунд
GlavRed
2025-05-06T14:28:31Z
Одним пощастить, а на інших чекають проблеми: гороскоп на травень для всіх знаків зодіаку
GlavRed
2025-05-06T14:28:16Z
2 знаки зодіаку, які є найдобрішими – хто у списку
24tv
2025-05-06T14:24:41Z
Вісім речей, які притягують комах у ваш двір. Як їх зупинити
Gazeta UA
2025-05-06T14:12:57Z
World Table Tennis Day у школі PULSE: інклюзія через спорт за підтримки Favbet Foundation
Telegraf
2025-05-06T15:18:18Z
"Це буде блокбастер": колишній чемпіон UFC висловився про найочікуваніший бій року
24tv
2025-05-06T15:09:01Z
ПСЖ – Арсенал: прогноз та шанси Зінченка і Ко вийти у фінал Ліги чемпіонів
Факти ICTV
2025-05-06T15:03:18Z
Легенду НБА звинувачують у насильстві над школяркою: він визнав сексуальний контакт
24tv
2025-05-06T15:00:38Z
Бразильська конфедерація футболу відреагувала на інформацію про товариську гру з Росією
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:57:56Z
Анчелотті залишає Реал: сторони досягли згоди про розірвання контракту – ЗМІ
Факти ICTV
2025-05-06T14:55:42Z
Тренер збірної України зі спортивної гімнастики назвав склад на чемпіонат Європи
ГЛАВКОМ NET
2025-05-06T14:45:11Z
Вірц обрав Баварію: хавбек Баєра не хоче до Реала чи Ман Сіті
Football.ua
2025-05-06T14:43:09Z
Головний снайпер України: рейтинг бомбардирів УПЛ-2024/2025 та які шанси наздогнати Ваната
24tv
2025-05-06T14:33:11Z
Tether готує просунуте ШІ-середовище, «здатне адаптуватися і розвиватися» на різному обладнанні та пристроях
ITC
2025-05-06T15:16:54Z
Науковці створили роботорт з їстівними батарейками та рухомими солодкими ведмедиками
ITC
2025-05-06T15:16:18Z
Несподівані домашні гаджети "шпигують" за власниками: що виявили експерти
Фокус
2025-05-06T15:15:34Z
Бур’яни зникнуть і не повернуться, якщо облити їх одним засобом: садівники дали пораду
GlavRed
2025-05-06T15:12:58Z
Співзасновник Instagram каже, що чатботи ШІ «заточені» на залученість, а не на корисні результати
ITC
2025-05-06T15:08:34Z
Xbox анонсував ремастер Gears of War — коли вийде та скільки коштує
AIN
2025-05-06T15:07:39Z
Як заощадити на покупці смартфона без шкоди для якості
InternetUA
2025-05-06T15:01:07Z
Не те, чим їх вважали: затонулі біля узбережжя Коста-Ріки кораблі виявилися не піратськими суднами
Фокус
2025-05-06T15:00:49Z
Заговорила раніше, ніж людською: дівчинка здивувала здатністю спілкуватись "котячою мовою"
Фокус
2025-05-06T15:00:08Z