/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Faaac0679c5aa5c373a70612e9222a230.jpg)
Что нужно, чтобы стать киберспортсменом: бизнесмен Криппа назвал наиболее популярные дисциплины в Украине
Дисциплин много и это дает разнообразие командам
Среди всех киберспортивных дисциплин в мире больше всего просмотров набирает Counter‑Strike. Однако есть и другие игры, которые привлекают большое интерес организаторов киберспортивных соревнований.
Об этом рассказал бизнесмен, владелец команды Natus Vincere (NaVi) и бенефициарный владелец GSG World Максим Криппа в интервью Forbes. По его словам, по количеству просмотров матчей также большую популярность имеют Dota 2 и PUBG.
Однако он добавил, что в Украине в топ внезапно вошла мобильная игра Brawl Stars, которая очень популярна среди детей в возрасте 13-14 лет.
"В NAVI делали любительский турнир для всех желающих – зарегистрировалось более 2000 команд по три человека в каждом. Имеет очень перспективный вид, тем более что Brawl Stars организуют собственные турниры, а некоторые киберспортивные клубы открывают команды под эту дисциплину", — отметил Криппа.
Кроме того, в Украине очень популярной является серия FIFA, хотя она и не является "классической" киберспортивной дисциплиной. В целом же разнообразие игр и команд значительное, однако для каждой есть свои правила организации турниров. Например, компания Riot Games, которая владеет популярными League of Legends и Valorant, не только делает игры, но и сама устраивает турниры. В то же время Valve (CS, Dota 2) передает права на организацию турниров другим операторам.
Чтобы попасть в киберспорт, по словам Криппы, надо иметь большое количество сыгранных матчей и высокий рейтинг. А после попадания в команду, всеми необходимыми ресурсами (зарплатой, тренировками и т.д.) команда обеспечит сама.
"Если у тебя хороший рейтинг, больше шансов, что тебя заметят и пригласят в профессиональный клуб", — сказал он.
Напомним, ранее Криппа рассказал, какие проблемы есть у украинского киберспорта и что сейчас тормозит его развитие.