/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fb91403700189eab229135bfb321a4bd8.jpg)
Ядерные переговоры между Ираном и США: столкновение "красных линий" накануне визита Трампа на Ближний Восток
Главные иранские и американские переговорщики возобновили в воскресенье переговоры по ядерной программе Тегерана, сообщают иранские государственные СМИ. Встреча проходила на фоне попыток достичь прогресса перед визитом президента США Дональда Трампа на Ближний Восток.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи и посланник Трампа на Ближнем Востоке Стив Виткофф провели четвертый раунд переговоров в Маскате при посредничестве Омана. Это происходит несмотря на жесткую публичную позицию Вашингтона, которая, по словам иранских должностных лиц, не способствует переговорам, передает Reuters.
В то же время Виткофф в интервью Breitbart News в четверг заявил, что "красной линией" Вашингтона является: "Никакого обогащения. Это означает демонтаж объектов, никакой военной составляющей", что требует полного демонтажа ядерных объектов Ирана в Натанзе, Фордо и Исфахани.
Трамп, который угрожал военными действиями против Ирана в случае провала дипломатии, посетит Саудовскую Аравию, Катар и Объединенные Арабские Эмираты 13-16 мая.
В ответ на заявления Виткоффа Аракчи в субботу подчеркнул, что Иран не пойдет на компромисс в отношении своих ядерных прав, включая обогащение урана. Тегеран готов обсуждать некоторые ограничения своей ядерной программы в обмен на отмену санкций, но прекращение программы обогащения или отказ от запасов обогащенного урана входят в число "красных линий Ирана, которые не могут быть нарушены" во время переговоров.
Высокопоставленный иранский чиновник, близкий к переговорной команде, заявил, что требования США относительно "нулевого обогащения и демонтажа ядерных объектов Ирана не помогут прогрессу переговоров".
"То, что США говорят публично, отличается от того, что говорится на переговорах", - сказал чиновник на условиях анонимности.
Кроме того, Иран категорически отказывается обсуждать свою программу баллистических ракет и требует надежных гарантий, что Трамп снова не выйдет из ядерной сделки.
Трамп, который возобновил политику "максимального давления" на Тегеран с февраля, вышел из ядерной сделки Тегерана с шестью мировыми державами в 2018 году во время своего первого срока и восстановил жесткие санкции, которые опустошили экономику Ирана.
Иран, который всегда утверждал, что его ядерная программа является мирной, нарушил ядерные ограничения соглашения 2015 года с 2019 года, включая "драматическое" ускорение обогащения урана до 60% чистоты, что близко к примерно 90% уровню, пригодному для оружия, согласно данным ядерного надзорного органа ООН.