/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F10be0a2b3f91a0d05603ff4242ce7f92.jpg)
"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что издательство Electronic Arts совершило большую ошибку в отношении франшизы Dragon Age. После Dragon Age: Inquisition студия начала готовить четвертую часть серии, но на половине пути от неё потребовали полного пересмотра оригинальной концепции и превращения одиночной RPG в сервисную.
BioWare не понимала, как делать сервисные игры, и тогда EA решила перекинуть разработчиков из команды Dragon Age на создание Anthem — чтобы они трудились и учились вместе.
Дарра считает, что в тот момент издатель, по сути, пожертвовал Dragon Age ради более перспективной, как казалось руководству, Anthem — научно-фантастический боевик был в приоритете, на его создание требовалось больше людей, и под предлогом необходимости превращения Dragon Age в сервис EA задействовала ветеранов серии в этом проекте.
"Одним из оправданий для привлечения людей из команды Dragon Age в команду Anthem стало изменение концепции нашей игры: из одиночной RPG следующая часть должна была превратиться в сервис. Они не смогли объяснить лучше, почему всех перекидывают на разработку Anthem. Нам объяснили, что для разработчиков Dragon Age нет смысла работать отдельно, ведь теперь все равно придется вернуться к исходной точке и начать заново - создавать сервис".
Dragon Age 4 проходила под кодовым названием Joplin, но в 2017 году была фактически отменена и позже превратилась в мультиплеерный проект под кодовым названием Morrison. Команде Dragon Age также пришлось участвовать в создании проблемной Mass Effect: Andromeda.
Однако несмотря на все планы, EA не смогла сплотить разработчиков Dragon Age и Mass Effect — они продолжали враждовать, и ничего хорошего из Anthem в итоге не вышло.
Позже руководство EA вновь передумало и решило выпускать новую Dragon Age в качестве полностью одиночной RPG, однако с этим тоже возникли проблемы, поскольку к тому моменту следующая часть серии уже продолжительное время создавалась в качестве сессионной многопользовательской игры. К тому же BioWare покинули многие старые сотрудники и в студии в целом наблюдалась текучка кадров.
Результатом всех перестановок и производственных правок стал релиз Dragon Age: Veilguard в 2024 году. Проект оказался одиночным, но был прохладно встречен и не нашел коммерческого успеха.
Дарра говорит, что EA окончательно "растворила" BioWare внутри себя в 2017 году — это было поворотное время, когда студия потеряла себя и стала просто винтиком в корпоративном механизме.
"Как я уже говорил, EA покупает студии, а потом перемалывает их - и со временем они теряют свою культуру, растворяясь в культуре EA. Для меня 2017 год - это тот момент, когда EA окончательно впитала BioWare".
Несмотря на все описанное выше, бывший сотрудник BioWare испытывает осторожный оптимизм по поводу будущего Mass Effect — он слышал, что EA якобы серьезно настроена на разработку новой части серии. Правда, она очень и очень далека от релиза.
.