/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fda0d1b908fc723d1f9a183b306e8d570.jpg)
Какое поколение самое несчастное: и это не молодые зуммеры или миллениалы
Исследование авторитетного издания The Economist выявило интересную вещь о счастье разных поколений в развитых странах.
Результаты опроса в 30 странах показали тревожную тенденцию: 31% представителей поколения X (люди, рожденные примерно между 1965-м и 1980 годами) считают себя «не очень счастливыми» или «совсем несчастными».
Теория поколений возникла в 1991 году благодаря книге Generations.
The history of America’s future американских исследователей Нейла Хоува и Уильяма Штрауса.
Увлекшись идеей поколений, ученые провели многолетнее исследование исторических и социологических изменений, достигая аж XVI века, и выявили закономерности, объединяющие людей в поколение.
В своей книге Хоув и Штраус подробно рассмотрели поколения XX века, среди которых: утраченное поколение (1880–1900), величайшее поколение (1901–1924), молчаливое поколение (1925–1941), бейби-бумеры (1946–1961), поколение X (1962–1982), поколение Y (1983–1990-е) и поколение Z (середина 90-х–2010-е).
Почему поколение Х оказалось самым несчастным.
Журналисты The Economist считают, что на это повлияли сложные исторические обстоятельства, в которых оказалось именно это поколение.
The Economist подчеркивает, что поколение X пережило целый ряд серьезных экономических и социальных потрясений.
Они стали свидетелями и непосредственными участниками рецессии 1990-х, разрушительного финансового кризиса 2008 года, глобальной пандемии COVID-19, стремительной инфляции и беспрецедентного роста цен на жилье.
Большинство представителей этого поколения все еще обременены выплатой ипотечных кредитов, а их уже взрослые дети нередко вынуждены жить с родителями из-за экономических трудностей.
«Синдром сандвича» и финансовое давление.
Для этого поколения характерен так называемый «синдром сандвича».
Люди поколения X одновременно несут ответственность за стареющих родителей, которые могут нуждаться в финансовой и физической поддержке, и за собственных детей, которые часто еще не являются финансово независимыми.
Кроме психологических трудностей среднего возраста, поколение X сталкивается и с серьезными финансовыми вызовами — рост доходов в этом поколении был самым медленным по сравнению с другими.
Их реальные доходы всего на 16% превышают показатели бэби-бумеров в том же возрасте.
Многим представителям поколения X так и не удалось накопить значительное состояние, ведь они вошли во взрослую жизнь в период спадов на фондовом рынке, что существенно усложнило инвестирование и сбережения.
«Забытое» поколение.
Поколение X часто игнорируется как поп-культурой, так и массовыми медиа.
В отличие от бэби-бумеров, сформировавших значительную часть культурного ландшафта, или зуммеров, активно присутствующих в социальных сетях и медиапространстве, поколение X почти не имеет собственного яркого образа в коллективном воображении.
«В отличие от стоика Сенеки, поколение X действительно страдает — и не только в воображении», — констатирует издание, подчеркивая реальность их проблем, которые часто остаются незамеченными.
То есть поколение X оказалось в уникальной и невыгодной исторической позиции.
У них нет ни юношеского идеализма, ни часто недоступного комфорта пенсионных привилегий, которые могут иметь старшие поколения.
Они испытывают усталость и глубокое ощущение, что о них забыли.
Характеристики поколения Х по мнению американских исследователей Нейла Хоува и Уильяма Штрауса.
Их юность и период становления пришлись на сложные 90-е годы, отмеченные распадом СССР, становлением новой государственности, слабостью государственных институтов и высоким уровнем коррупции.
Ключевыми словами того времени, оказавшими влияние на формирование «иксов», были дефицит, дефолт, инфляция и общая нестабильность.
Поколение Х метафорически называют «забытым средним ребенком» или «поколением детей с ключиком на шее (latchkey kids)».
В период их роста их родители были вынуждены бороться за выживание, тяжело работая, чтобы обеспечить семью необходимыми продуктами и одеждой.
Поэтому дети поколения Х часто были предоставлены сами себе, самостоятельно возвращались из школы, готовили еду, учились без особого контроля взрослых и самостоятельно решали свои проблемы.
Этот опыт в дальнейшем повлиял на их отношение к работе, сформировав убеждение, что успеха в жизни можно добиться только тяжелым трудом и борьбой.
Они вступали в трудоспособный возраст в 90-х — начале 2000-х годов, имея за плечами годы обязательного обучения и высшее образование, диплом о котором часто оказывался ненужным.
Такая тяга к обучению повысила их общую эрудицию, но не всегда доставила удовольствие от самореализации и счастья.
На работе поколения Х ценят ответственность, склонны к тяжелой и сверхурочной работе, являются замечательными исполнителями.
На руководящих должностях часто склонны к ручному управлению, трудно делегируют задачи и берут на себя много обязанностей.
Пережив нестабильность в молодости, «иксы» больше всего ценят стабильность как в работе, так и в жизни, боясь перемен.
Они часто готовы терпеть неинтересную, но стабильную работу или некомпетентного руководителя, видя в этом логику для обеспечения семьи.