/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F40d6e4e0012bd5e3fe6e494ff66234b7.jpg)
Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
Новая игра от выходцев из Zoink (Lost in Random) Клауса Лингеледа и Олова Редмальма запоминается за счет эксплуатации стиля мультфильма «Кошмар перед Рождеством». Кукольная покадровая анимация в сочетании с глиняными персонажами создает удивительную атмосферу страшной сказки про мир угасшего солнца.
В темном кошмаре под названием The Midnight Walk игрок берет под управление одного из последних выживших. Собрав по частям собственное тело, вы отправляетесь по полуночному маршруту в компании ожившего горшочка с огнем.
Сшитое как лоскутное одеяло повествование предлагает несколько разрозненных историй об отчаянии, доброте и одиночестве, которые приводят к одному из двух финалов. Несмотря на то, что в какой-то момент появляется спичкомет (да, он стреляет спичками), работа студии MoonHood остается традиционным симулятором ходьбы с редкими скрытными сегментами и головоломками.
Ваш верный спутник способен поджигать свечи, раздувать котлы и поднимать в воздух скрытые платформы. На пути к спасению мира перед вашим дуэтом встают различные создания, которые мечтают поглотить пламя или просто всех сожрать. Приходится искать спрятанные ключи, решать загадки и прятаться в различных норах, зданиях и пещерах, дабы избежать прямого контакта с порождениями. Проблема в том, что такой стелс с беготнёй утомляет.
The Midnight Walk в первую очередь создавалась для VR-гарнитур, поэтому часть механик строится на использовании продвинутых технологий. Где-то приходится закрывать глаза во время пряток, а где-то прислушиваться к звуку колокольчика в поисках важного предмета. И если в шлеме это дает высокий уровень погружения за счет отслеживания глаз и объемного звука, то в обычном варианте часть магии попросту испаряется.
Да, бинауральный звук работает и в обычных наушниках, но ощущения куда более поверхностные. Это касается и игры в кошки-мышки с врагами, и даже общения с персонажами. В версии без шлема механики воспринимаются куда менее проработанными, а сама игра — слишком затянутой. Отдельные истории требуют подробного разъяснения от закадрового голоса, длинных диалогов со случайными персонажами и прослушивания записок, что также мешает погружению.
По мере прохождения The Midnight Walk разработчики не так активно используют все геймплейные наработки, как вам, возможно, хотелось бы. Вышеупомянутый спичкомет вообще не применяется во второй половине кампании, а механика зажмуривания и стелс в какой-то момент вырождаются в утомительный пиксельхантинг, дабы запустить скрипт или найти нужный предмет для моргания.
Подгрузки уровня также вносят смятение. Пока прорисовывается окружение, персонаж топчется на месте, вызывая полную дезориентацию и непонимание, почему нельзя покинуть зону. А сбор коллекционных предметов не вызывает нужного ажиотажа, ибо минимально расширяет местный лор.
Сильными сторонами The Midnight Walk стали визуальная стилистика и атмосфера. Мрачный мир с застывшими странными сооружениями (объекты и модели лепили из глины, а затем сканировали), раздвоенными персонажами и причудливыми монстрами внушает чувство тревоги.
Музыкальное сопровождение со скрипками и клавишами лишь усиливает эффект подступающей опасности. Кукольная покадровая анимация добавляет миру странное ощущение нереальности. Поэтому обидно, что приходится мириться со слабым стелсом и загадками. Отсутствие русского языка даже на уровне субтитров делу не помогает.
The Midnight Walk – это амбициозное приключение с сумасшедшим дизайном всего, которое максимально раскрывается благодаря VR-шлемам. Однако обычный вариант для простых мониторов превращает игру в тыкву с не самой оригинальной историей и посредственными головоломками.