/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff66125f4a83891b9214e8041e4055f17.jpg)
Помощь армии, опека над сиротами и мягкая сила в Африке: кто посягает на "Украинские вертолеты", которые держат небо и тыл
Авиакомпания "Украинские вертолеты", которая уже более 20 лет сотрудничает с ООН и претворяет в жизнь успешные социальные проекты в Украине, стала жертвой грязной информационной атаки - против компании выдвинуты лживые обвинения и началось давление.
В чем обвиняют "Украинские вертолеты" и кто стоит за организацией рейдерской атаки на успешный бизнес, говорится в сюжете "Апостроф TV".
"Украинские вертолеты" — это прибыльный украинский бизнес, и, как это часто бывает, у него нашлись недоброжелатели, начавшие информационную атаку на авиакомпанию.
"У нас сложилась непростая ситуация, в которой нам нужна огласка и внимание гражданского общества. Потому что защита закона и права собственности в Украине, особенно во время войны, очень важна. На компанию начинается давление и информационная атака с целью дискредитации и фактического захвата бизнеса", — рассказала Леся Червинская, директор по коммуникациям "Украинских вертолетов".
Как стало известно, авиакомпанию обвиняют в том, что якобы воздушные суда, которые компания арендовала у Минобороны и Нацгвардии, не были возвращены. Однако в "Украинских вертолетах" утверждают: все борта официально переданы государству в исправном техническом состоянии, на что есть соответствующие документы.
Эти борта были в пользовании "Украинских вертолетов", за них ежегодно платили в бюджет сотни миллионов гривен арендной платы. Так, например, в 2021 году эта сумма составляла 197 миллионов гривен. Кроме того, по договорам аренды именно авиакомпания проводила текущий и регулярный капитальный ремонт арендованных вертолетов.
"Мы их взяли (в аренду в Минобороны - "Ред."), отремонтировали, и они работали по контрактам с Организацией Объединенных Наций. Все вертолеты возвращены в надлежащем техническом состоянии и после определенной модернизации сейчас выполняют боевые задания в интересах Сил обороны Украины", — пояснил Сергей Букорос, исполнительный директор "Украинских вертолетов".
Второй фейк – компанию обвиняют в незаконном содержании техники за рубежом в 2022 году. В "Украинских вертолетах" утверждают: на самом деле те вертолеты, которые выполняли задания по контрактам ООН в Африке, не смогли вернуться в Украину вовремя из-за закрытого воздушного пространства, военной бюрократии, а также из-за значительного влияния пророссийских правительств, в частности в Мали и Сомали. Именно чиновники этих стран не выпускали вертолеты — у пилотов просто не было возможности поднять их в воздух без угрозы для жизни экипажей и вертолетов. Наконец, на это обратил внимание и суд, который рассматривал дело по несвоевременному возвращению судов в Украину.
"Сразу после объявления военного положения мы обратились в местные авиационные органы за получением разрешения на вылет из республики Мали. Однако не получили какой-либо реакции ни на первое, ни на второе, ни на следующие наши обращения", — пояснил Сергей Букорос.
Также "Украинские вертолеты" обвиняют в якобы препятствовании Силам обороны Украины в защите суверенитета. Это опровергается, по меньшей мере, тем, что авиакомпания постоянно поддерживает Вооруженные силы Украины, Нацгвардию, подразделения территориальной обороны, оказывая им благотворительную помощь. За время полномасштабного вторжения выполнены запросы 28 различных подразделений Сил Обороны Украины. Среди переданного — автомобили, квадроциклы, квадрокоптеры, РЭБы и прочая необходимая военная техника.
"Мы считаем, что никакого конфликта между Минобороны, Национальной Гвардией и авиакомпанией не существовало. Есть договорные обязательства, которые необходимо выполнять и которые мы в свою очередь выполняли", — добавил исполнительный директор "Украинских вертолетов" Сергей Букорос.
На пике своей деятельности авиакомпания занимала 25% вертолетного рынка в Африке. После санкций против РФ украинские экипажи остались единственными, кто продолжает работать на том же уровне, что и до февраля 2022 года. Это мягкая сила Украины, ежедневно укрепляющая репутацию государства.
Еще один повод для спекуляций – задержание председателя совета директоров Владимира Ткаченко в 2022 году. Его обвиняли в наличии российского паспорта и попытке побега, но все это, конечно же, не подтвердилось. Суд не нашел оснований для ареста, а уголовное производство было закрыто из-за отсутствия состава преступления.
"Владимира Владимировича на следующий день после задержания оправдали, и он продолжает свою деятельность, но те люди, которые хотели на тот момент нанести вред и поставить руководителем бизнеса другого человека, не останавливаются и продолжают это делать и дальше", — говорит Леся Червинская, директор по коммуникациям "Украинских вертолетов".
Несмотря на давление, компания продолжает работать: на нужды украинской армии уже передано более 276 миллионов гривен помощи, из них 192 миллиона — напрямую ВСУ и НГУ. Также компания занимается 36 детьми-сиротами погибших военных.
"Украинские вертолеты" - это валютные поступления для Украины, рабочие места, репутация на международной арене и сильный тыл во время войны. Информационные атаки для компании — не новость, но против фактов все манипуляции недоброжелателей бессильны.