/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F08b3643362b80b1e880487635864c47c.jpg)
Британия заплатила £500 тыс. за перемещение точки на лого сайта госуслуг Gov.UK
Государственный сайт Gov.UK помогает подданным Великобритании заполнять налоговые декларации и получать другие полезные услуги. Его ребрендинг разозлил общество.
Правительство заключило соглашение о обновление бренда с рекламным агентством M&C Saatchi. Общая стоимость контрактов составляет £532 тыс. Практически же пользователи могут заметить изменение фона логотипа и некоторых элементов сайта с черного на голубой, а также изменение цвета и расположения точки в лого.
Как сообщает Daily Mail, изменения уже вызвали волну критики, в частности, среди самих госслужащих на форумах, которыми они пользуются. Обновление называют «дешевым», «безвкусным» и даже «абсолютно дьявольским», учитывая его стоимость.
- «Неужели кому-то действительно заплатили за то, чтобы он переместил точку?»
- «Почему именно на это мы решили потратить время и ресурсы?»
- «Реформистский синий для точки. Консервативный синий для фона. Они готовят нас к 2029 году?» [намек на цвет одной из радикальных партий]
Ожидаемо, смену дизайна раскритиковали оппоненты власти. Зия Юсуф, один из руководителей правой партии Reform UK, считает ее неуважением к деньгам налогоплательщиков.
«Потратить более 500 тыс. фунтов стерлингов на смену логотипа на правительственном веб-сайте — это буквально издевательство за счет налогоплательщиков. Именно такие вещи мы обнаруживаем каждый день. Совершенно очевидно, что Уайтхолл также нуждается в визите команды DOGE от Reform».
Согласно публично доступными документами, два контракта на обновление бренда были заключены предыдущим консервативным правительством и продлены во времена лейбористов. M&C Saatchi заключила сделки на сумму до £750 тыс., источник в правительстве сообщил изданию, что окончательный счет составил £532 тыс., а расходы были покрыты из имеющихся бюджетов департаментов.
Чиновники оправдывают шестизначный счет «обновлением и расширением» бренда Gov.UK в интернете, на мобильных и других платформах. Представитель правительства заявил:
«Это было обязательство предыдущего правительства, и два из трех контрактов были подписаны и выполнены до июля 2024 года. Затем новое правительство решило превратить ребрендинг и проведенные исследования в удобные для потребителя цифровые продукты, включая наше будущее приложение Gov.UK, чат Gov.UK и другие продукты».
В прошлом году логотип сайта тоже менялся. Знак короны Тюдоров и короля Карла заменил корону Святого Эдуарда, которую использовала королева Елизавета II.