/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F7e0e89a5bc2c0047d7997660abb68ef5.jpg)
Китайские производители экспортируют новые автомобили как подержанные - СМИ
В Китае разгорелся скандал вокруг схем экспорта так называемых "подержанных" автомобилей, которые на самом деле являются абсолютно новыми и никогда не использовались.
Цель этих действий - показать рост продаж и избавиться от избытка машин, который невозможно реализовать на внутреннем рынке из-за затяжной ценовой войны.
"Это результат четырехлетнего демпинга, который заставил компании идти на любые шаги, чтобы зафиксировать продажи", - говорит эксперт Ту Ле из консалтинговой компании Sino Auto Insights.
Как только авто сходит с конвейера, оно получает регистрационные документы в Китае, мгновенно обозначается как подержанное и отправляется на экспорт.
При этом автопроизводитель фиксирует продажу и получает доход, а местные власти - рост экономических показателей.
Такую практику поддерживают как минимум 20 местных правительств, в том числе в провинциях Гуандун и Сычуань.
Они выдают специальные экспортные лицензии, ускоряют возврат НДС, строят инфраструктуру и финансируют выставки для поощрения этого типа экспорта.
По словам аналитиков, более 90% из 436 тысяч "подержанных" автомобилей, которые Китай экспортировал в 2024 году, фактически являются новыми.
В основном это бензиновые модели, которые уже не пользуются спросом в Китае, хотя среди них есть и электромобили, приобретённые за государственными субсидиями.
Такой метод экспорта позволяет удвоить объем транзакции (продажа от производителя дилеру + экспорт), что положительно влияет на региональный ВВП.
Но эта тактика вызывает всё больше критики.
"Сколько продаж на самом деле настоящие, а сколько - фикция, никто не знает", - комментирует Синг Лей из консалтинговой компании Auto.
Несмотря на растущие опасения по поводу репутационных и экономических рисков, государственная поддержка такой практики сохраняется, поскольку она помогает регионам выполнять экономические планы, установленные Пекином.
Китайские автодилеры просят производителей снизить поставки.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.