Анна Винтур уходит с поста главного редактора Vogue, но не покинет Condé Nast полностью
Анна Винтур уходит с поста главного редактора Vogue, но не покинет Condé Nast полностью
Анна Винтур официально покидает пост главного редактора Vogue после почти четырех десятилетий руководства американским журналом. О своем решении она сообщила сотрудникам 26 июня, чем поделилось CNN. Однако это не означает полного завершения ее деятельности в компании Condé Nast: Винтур продолжит занимать должности глобального редакционного директора Vogue и главного контент-директора всей корпорации, сообщают Vogue.
Новая руководящая роль в Vogue US будет определена как должность "руководителя редакционного контента". Она заменит классическую роль главного редактора, которую Винтур занимала с 1988 года. Это кадровое решение является частью более широкой структурной реорганизации, которую проводит Condé Nast, адаптируя свою модель управления к новым условиям глобального рынка медиа.
За время своего руководства Винтур кардинально изменила лицо Vogue. Выход ее первого номера в ноябре 1988 года, с израильской моделью Михаэлой Берку в джинсах на обложке, стал поворотным моментом для журнала. Он привел к многочисленным нестандартным решениям, которые ранее были немыслимы для Vogue.
Винтур избегала норм ведущих модных изданий на тот момент. Она начала освещать не только известных в "мире высокой моды" личностей, но и представителей массовой культуры и малоизвестных, но значимых фигур в искусстве и обществе. Ее решимость сломать шаблоны проявилась и в 1992 году, когда Vogue впервые за столетие разместил на обложке мужчину - актера Ричарда Гира вместе с его женой на тот момент, супермоделью Синди Кроуфорд. В течение ее каденции издание отошло от студийной эстетики, вместо этого введя фотосессии с естественным светом, на открытых локациях и с более широкой тематикой.
"Когда я стала редактором Vogue, я стремилась доказать всем, кто мог бы меня послушать, что существует новый, увлекательный способ представить американский журнал моды", - говорит Винтур.
Анна Винтур занималась не только Vogue, но и всеми другими изданиями Condé Nast в должности главного контент-директора с 2020 года. Она занимается изданиями по всему миру, в частности: Vanity Fair, Wired, GQ, Bon Appétit, Condé Nast Traveler и Architectural Digest. Она также отвечала за проведение таких мероприятий, как Vogue World и Met Gala.
На практике, некоторые обязанности Винтур не изменятся. Она и в дальнейшем будет развивать культурные проекты вроде Met Gala, формировать концепции будущих инициатив Vogue World, а также сохранит личное влияние над темами, которые ей близки - в частности театр и теннис.
Поиск нового редакционного руководителя для Vogue US начат. Это одна из самых желанных должностей в сфере модной журналистики. Передача руководства позволяет Винтур больше сосредоточиться на развитии Condé Nast полностью.
"Сейчас я считаю, что наибольшее удовольствие получу от помощи следующему поколению увлеченных редакторов выходить на сцену с собственными идеями, подкрепленными новым, увлекательным взглядом на то, какой может быть большая медиакомпания. И именно такого человека нам сейчас нужно искать на должность руководителя отдела кадров для американского Vogue", - заключает бывший главный редактор Vogue US.
Сейчас зумеры активно используют искусственный интеллект вместо стилистов. После запуска функции шопинга в ChatGPT молодежь начала массово обращаться к ИИ за советами по одежде и аксессуарам. Это создает новые вызовы для традиционной модной индустрии. Эксперты прогнозируют, что рост влияния таких цифровых инструментов изменит подходы к стилю, коммерции и даже редакционному контенту в глянцевых журналах.