/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F3c71af2cd23d847c46368d3810db1ce0.jpg)
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
Microsoft фактически убила собственные консоли, запустив переход на мультиплатформенную стратегию и начав анонсировать игры флагманских серий на PlayStation 5, заявила ветеран Xbox Лора Фрайер. В новом видео у себя на канале она раскритиковала приведшие к такому финалу решения корпорации.
"Начался постепенный выход Microsoft из бизнеса по производству собственных консолей. Фактически, он уже мертв", - отметила она.
По мнению Фрайер, отказываясь от продвижения собственного железа, Microsoft лишает игровое подразделение почвы под ногами. Ветеран индустрии уверена, что продвижение идеи "любое ваше устройство может быть Xbox" не сработает, потому что устройства по типу планшетов, смартфонов, современных телевизоров и даже ПК на Windows не ассоциируются у массовой аудитории с брендом Xbox, и никакая реклама это не может изменить.
"Посыл Xbox Anywhere - это просто маркетинг, стиль без содержания. ROG Xbox Ally - это всего лишь портативный ПК от ASUS с логотипом Xbox и доступом в Steam, который мало чем может заинтересовать потребителя".
Фрайер стояла у истоков игрового подразделения Microsoft, когда оно еще называлось Microsoft Game Studios. За годы работы в компании она спродюсировала множество игр, в том числе первые части Gears of War для Xbox 360, и возглавляла команду Xbox Advanced Technology Group. Позже она перешла на работу в Warner Bros., а затем в Epic Games.
"Я была среди основателей команды Xbox и, очевидно, недовольна тем, куда всё пришло. Мне больно наблюдать, как всё то, что я помогала создавать, медленно размывается и теряет ценность.
Похоже, что у сегодняшних руководителей Xbox больше нет желания или даже возможности выпускать собственное железо. Так что партнёрства по типу анонсированного с ASUS - это, по сути, медленный выход из бизнеса по выпуску железа вообще".
Фрайер считает, что как издатель Microsoft сможет хорошо себя чувствовать в ближайшее время — у неё много студий и довольно сильная линейка, да и Game Pass в этом году радует. Но что насчет долгосрочного плана? И как возместить доход от продаж игр сторонних разработчиков на консолях Xbox на фоне падения их популярности?
"Каков долгосрочный план? Что заставит людей "болеть" за бренд Xbox через 25 лет? Я обрадовалась, увидев Clockwork Revolution на презентации, но как долго они будут выпускать такие игры? Как много таких игр? Есть ли у них что-то ещё?".
Ранее Microsoft подтвердила работу над игровыми системами нового поколения в партнерстве с AMD, допустив появление на них сторонних магазинов по типу Steam. Это усилило предположения о том, что преемница Xbox Series X|S станет гибридом ПК и Xbox без эксклюзивов.
Больше о своих планах корпорация должна рассказать в 2026 году — аккурат на 25-летие Xbox.
: .