/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F14c17850b0e69bd76ed914ccb3b7c879.jpg)
Всемирный банк порекомендовал Украине не повышать тарифы на контейнерные железнодорожные перевозки
Всемирный банк подготовил отчет "Транспортно-логистическая система Украины: текущие и перспективные возможности и вызовы". Среди прочего аналитики Банка предлагают уделить особое внимание развитию контейнеризации железнодорожных перевозок, поскольку в будущем предполагается увеличение объемов перевозок товаров с добавленной стоимостью.
В частности, в отчете отмечается: Укрзализныця должна улучшить и реформировать свои бизнес-операции, чтобы адаптироваться к будущим экономическим изменениям и открытию рынка железнодорожных грузовых перевозок.
«В среднесрочной перспективе спрос на сырье и традиционно перевозимые железной дорогой товары может снизиться, тогда как товары более высокой стоимости увеличатся в объеме. Чтобы противостоять рискам потери доходов от этих изменений, "Укрзализныця" должна сосредоточиться на улучшении контейнерной логистики, развитии интермодальных терминалов и улучшении операционной эффективности», - говорится в документе.
Аналитики напоминают также об ожидаемом принятии закона о железнодорожном транспорте, который должен способствовать либерализации рынка железнодорожных перевозок и позволил бы разделить управление перевозками и инфраструктурой железных дорог. Такая модернизация и реформа УЗ необходимы для того, чтобы выдерживать в дальнейшем конкуренцию с автомобильным транспортом.
На фоне данных рекомендаций следует напомнить, что ранее УЗ выступила с инициативой повысить тарифы на перевозку грузов в контейнерах весом брутто более 26 тонн. Участники рынка контейнерных перевозок, в свою очередь, выразили обеспокоенность таким подходом.
«Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит затраты на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряду предприятий, задействованных в контейнерных перевозках», - отметили, в частности, в Европейской Бизнес Ассоциации.
"Переход на контейнерные перевозки является составной частью транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в частности в контейнерах. В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и нуждается в инвестициях и государственной поддержке", - добавили в ЕБА.
В контексте данной дискуссии генеральный директор Levada Cargo Владимир Деменко отметил, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки контейнеров может приостановить развитие интермодальных цепей и терминалов.