Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине
Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине
В Украине Кабмин принял новые Правила предоставления электронных коммуникационных услуг, которые защитят личное пространство пользователей. Операторы получили инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой и должны в течение нескольких месяцев их технически реализовать. В пресс-службе Министерства цифровой трансформации рассказали, что изменилось для абонентов и операторов мобильной связи.
Какие правила меняются для поставщиков и получателей услуг связи
В Минцифры объяснили, что правила будут вводить постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки.
Так, преимуществами новых правил являются:
- Защита от спама. Операторы имеют право блокировать номера, с которых массово поступают звонки без согласия абонента. Компании, которые планируют звонить клиентам, должны заключить договор с оператором и использовать только указанные в нем номера.
- Если абонент получил спам-вызов - он сможет сообщить об этом своему оператору и номер спамера заблокируют. Также поставщики связи получили инструменты для ограничения подозрительных вызовов - еще до того, как они попадают к вам.
- Контроль - в ваших руках. В личном кабинете пользователь будет видеть расходы, сможет отключить платные развлечения и управлять услугами самостоятельно.
- Защита от случайных расходов. Ни одна платная контент-услуга не будет активироваться без подтверждения абонента.
- Поддержка для украинцев в зоне боевых действий. SIM-карты не будут блокировать за неуплату. При первом входе в сеть будет предоставляться бесплатный пакет связи.
- Защита от долгов. Установлены предельные лимиты на "минус" на счете.
- Прозрачность интернета. Договор должен содержать реальную скорость интернета. Если она ниже - абонент сможет подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.
Ранее в Госпродпотребслужбе рассказали, какие права имеют такие пользователи услуг мобильной связи и интернета.
Поделиться сюжетом
Источник материала