/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fcd307d4a79cb643b7d9c369ee5f84f5e.jpg)
"Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
2 июля игровая индустрия сотряслась от новостей о массовых увольнениях в Microsoft. Корпорация закрыла студию The Initiative, отменила Perfect Dark, поставила крест на разработке Everwild, провела сокращения в рядах создателей Forza Motorsport, The Elder Scrolls Online, State of Decay и даже Call of Duty.
Фанаты остались в недоумении от этих новостей — обещания Microsoft в очередной раз не оправдались. Буквально несколько месяцев назад Фил Спенсер говорил, что разработчики Everwild готовят "нечто особенное", а теперь игру внезапно отменяют — и это уже не первый подобный случай в этом поколении. Так что же происходит? И где гарантии, что другие игры, ради которых многие покупали консоли, увидят свет?
Объяснить происходящее на основе опыта общения с сотрудниками Xbox попытался верифицированный администрацией ResetEra разработчик elenarie из студии DICE.
Он ответил игроку, который проводил параллели между Nintendo, Sony и Microsoft — первые две стабильно выпускают качественные игры, а у третьей вечно возникают какие-то проблемы, которые приводят к необходимости увольнять людей, закрывать проекты и принимать другие непопулярные решения при малейшей неудаче.
elenarie указал, что у Microsoft совсем другая корпоративная культура. При этом руководство корпорации долгое время закрывало глаза на происходящее в Xbox, однако после покупки Activision Blizzard за астрономические $67 миллиардов решило взять всё в свои руки — цифры вышли на первый план. Логика простая: если цифры падают — нужно быстро отрезать лишнее.
В творческих индустриях столь грубый корпоративный расчет не всегда является лучшим решением, но финансовые аналитики Microsoft не понимают, как работает игровая индустрия, и не хотят об этом слышать, написал elenarie. В сложившейся ситуации менеджеры Xbox не могут спасти попавших под "раздачу" разработчиков.
"Разная культура. Nintendo - это компания, занимающаяся развлечениями, которая в основном делает игры. Microsoft - компания, занимающаяся софтом и сервисами, которая заодно делает и игры. Дизайнер уровней в Nintendo конкурирует за рабочее место с художником уровней в той же Nintendo. А вот дизайнер уровней в Xbox конкурирует за штатную единицу с инженером облачной архитектуры из подразделения Azure.
Финансовые аналитики (условно - "счётоводы") совершенно не заботятся об этих "глупостях" под названием "игры". Более того, до покупки Activision Blizzard им вообще было наплевать на Xbox. Покупка Activision Blizzard всё изменила, и теперь мы видим, как общая корпоративная культура Microsoft просто поглощает Xbox. Игровым направлением теперь, по сути, руководят эти аналитики, считающие цифры - люди, у которых ноль представления о том, как работает игровая индустрия", - написал разработчик.
Ранее глава Xbox Фил Спенсер назвал последние изменения в Microsoft Gaming "стремлением сосредоточиться на самых перспективных возможностях". В дальнейшем эти сложные решения руководства корпорации позволят Xbox достичь новых высот, уверен он.
: