/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fb9a82da641571b0678ae8979fd24827c.jpg)
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
Вопрос о прибыльности Xbox Game Pass обсуждается в игровой индустрии с самого запуска подписочного сервиса в июне 2017 года. Было принято считать, что Microsoft может позволить себе субсидировать инициативу, опираясь на практически бездонный бюджет, но делать это бесконечно не получится — в какой-то момент подписка должна была начать приносить прибыль сама по себе.
Со своей стороны Microsoft не протяжении многих лет утверждала, что сервис окупается и является устойчивым, однако с учётом медленного прироста аудитории и недавних массовых увольнений в студиях Xbox подписка снова оказалась под огнём критики среди деятелей индустрии. Всё чаще звучит мнение, что Microsoft сделала ставку не на ту лошадь и что в долгосрочной перспективе модель может оказаться нежизнеспособной.
И к удивлению многих, сама Microsoft тоже внезапно сменила тон в комментариях об успешности Game Pass. Сооснователь The Game Business Кристофер Дринг выяснил, что в расходы на содержание сервиса включаются выплаты сторонним разработчикам, траты на маркетинг и поддержку облачной инфраструктуры — по этой схеме сервис действительно считается прибыльным. Но в цепочке не учитываются недополученные доходы от раздачи внутренних эксклюзивов Xbox, которые попадают в подписку в день релиза. То есть когда Фил Спенсер говорит, что Xbox Game Pass "устойчивый и успешный", это не подразумевает, что он приносит так много денег от подписок, что перекрывает потери от бесплатной раздачи новых крупных игр.
"Думаю, если бы они закладывали и эти издержки, картина по прибыльности могла бы сильно измениться", - написал Дринг.
Позже журналист уточнил, что повторно переспросил об этом моменте и получил подтверждение: любые потери от раздачи игр Xbox Game Studios в расчёты не входят.
Эксперты считают, что это многое меняет — особенно сейчас, когда в состав Xbox помимо привычных студий входят такие гиганты, как Bethesda и Activision Blizzard. Очевидно, что размещение новых Call of Duty или DOOM в Game Pass с первого дня обходится дорого и ведёт к потере части потенциальной выручки от продаж. Как долго Microsoft сможет позволить себе продолжать такую практику — вопрос открытый.
Ранее французский журналист Оскар Лемер рассказал, что Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5.
: .