"Укрзалізниця" представила первый инклюзивный вагон для пассажиров на креслах колесных
"Укрзалізниця" представила первый инклюзивный вагон для пассажиров на креслах колесных
- © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
"Укрзалізниця" завершила модернизацию первого специализированного вагона, полностью адаптированного к потребностям людей, передвигающихся на креслах колесных. Работы продолжались три месяца и выполнялись в вагонном депо Бахмач силами железнодорожных специалистов. Вагон уже готов к эксплуатации и будет предоставляться по предварительному запросу через сервис группового бронирования на сайте или в приложении "Укрзалізниця".
Фотокорреспондент ZN.UA Василий Артюшенко побывал на месте и зафиксировал, как выглядит первый безбарьерный вагон изнутри.
Новый вагон имеет статус экспериментального и стал первым шагом во внедрении системного подхода к инклюзивности в украинских железнодорожных перевозках.
Основные характеристики вагона:
1. Планировка купе:
- 4 расширенные купе, каждое из которых рассчитано на:
- 2 пассажиров на креслах колесных;
- 2 сопровождающих;
- В случае стандартного бронирования — до 6 пассажиров в купе.
2. Технические и инклюзивные решения:
- электроподъемник (грузоподъемность — до 300 кг);
- увеличенная ширина дверей и коридора для беспрепятственного передвижения;
- тактильная навигация шрифтом Брайля;
- контрастная маркировка элементов интерьера.
3. Обустройство гардеробной:
- душевая зона;
- кнопка вызова помощи (SOS);
- держатель для костылей;
- пеленальный столик;
- детское кресло с ремнями безопасности;
- индикатор занятости.
4. Комфорт пассажиров:
- индивидуальные розетки формата USB и Type-C;
- возможность регулировки спинки сиденья;
- отдельное управление освещением — как в купе, так и возле каждого места;
- система видеонаблюдения в определенных зонах.
Перед проектированием команда "Укрзалізниці" консультировалась с организациями, которые занимаются защитой прав лиц с инвалидностью. Полученные рекомендации легли в основу инженерных и дизайнерских решений, воплощенных в этом вагоне.