Трамп начинает понимать, чего Европа хочет для Украины - разочарование в Путине сыграло роль — NYT
Трамп начинает понимать, чего Европа хочет для Украины - разочарование в Путине сыграло роль — NYT
Лесть и давление — в сочетании с растущим недовольством президента Трампа президентом Владимиром Путиным — помогли создать импульс для новых экономических санкций.
Об этом 10 июля пишет The New York Times.
С тех пор, как президент Трамп вновь занял Овальный кабинет, лидеры по всей Европе подталкивали его к решительной поддержке Украины в ее борьбе с российским вторжением. В последние недели некоторые из них попробовали новый подход в личных беседах с президентом, который, как они знают, часто хорошо реагирует на лесть.
По словам двух европейских чиновников, знакомых с ситуацией, пишет издание, в ходе общения Трампом лидеры, включая канцлера Германии Фридриха Мерца, похвалили президента за отправку американских бомбардировщиков для нанесения мощного удара по ядерной программе Ирана.
Они сказали Трампу, что он мог бы сделать что-то подобное на Украине — не с помощью бомб, а с помощью новой порции санкций, направленных на подрыв экономики России.
Обращения стали последней главой в многолетних попытках привлечь Трампа на свою сторону в попытках Европы переломить ситуацию на Украине посредством нанесения сокрушительного удара по экономике России. И, похоже, президент наконец-то проникся этой идеей.
Мерц и его коллеги во Франции, Великобритании и Италии публично заявили Трампу, что новые санкции США могут вынудить президента России Владимира Путина начать серьезные переговоры о прекращении войны. Без них Путин будет усиливать и продлевать атаки России, пытаясь прорвать оборону Украины.
Похоже, эта эскалация отношений истощила терпение Трампа в отношении Путина. Она произошла после нескольких месяцев телефонных разговоров между лидерами и на фоне угасающих надежд Белого дома на то, что Трамп сможет опираться на свои отношения с Путиным и оказать давление на Украину, чтобы добиться перемирия и положить конец войне.
Сразу после, как Трамп выразился, неудачного телефонного разговора с Путиным, Трамп заявил, что «весьма серьезно» рассматривает возможность поддержки двухпартийного законопроекта Сената , который введет жесткие санкции против стран, покупающих российскую нефть. В их число входят Китай, Индия, Бразилия и даже некоторые страны Европейского союза.
Законопроект, предложенный сенаторами Линдси Грэмом, республиканцем от Южной Каролины, и Ричардом Блюменталем, демократом от Коннектикута, предусматривает новые меры по улучшению ситуации в этом секторе. Его поддержали 83 человека в Сенате.
Сенаторы теперь планируют предоставить Трампу широкие полномочия по определению того, как и когда применять финансовые санкции к России, помимо других изменений в законопроекте.
Некоторые аналитики полагают, что принятие этого законопроекта может иметь гораздо более серьезные последствия, чем любые ранее введенные против России санкции.
«Экономические последствия законопроекта очевидны и масштабны», — заявил Бен Харрис, вице-президент и директор Программы экономических исследований Института Брукингса. Работая в администрации Байдена, он участвовал в разработке предыдущей попытки ограничить доходы России от продажи нефти.
«В конечном счете, возможны только три вероятных исхода: отступление российских войск, обвал на мировых энергетических рынках или всемирная рецессия из-за резкого спада в мировой торговле», — заявил Харрис. «Других вариантов нет. Поэтому законопроект следует считать одновременно смелым и рискованным».
Однако другие аналитики предупреждают, что потребуется время, чтобы санкции, предусмотренные законопроектом, ударили по России достаточно сильно, чтобы заставить Путина пойти на переговоры, и что Трамп может не реализовать многие из них. Большинство санкций против России «нереалистичны и никогда не будут реализованы», предсказывает Янис Клюге, эксперт по России из Германского института международных отношений и безопасности.
«Главное достижение законопроекта — поддержание разговора о новых санкциях против России, что само по себе является важной целью», — сказал Клюге. «Однако он не изменит ход войны, и европейским лидерам не стоит возлагать на него слишком большие надежды».
Российские же официальные лица , похоже, вообще не обеспокоены перспективой поддержки Трампом нового пакета санкций. В этом году Трамп не ввел никаких новых санкций против России, связанных с Украиной , фактически позволив Москве получать необходимые ей деньги и материалы.
При этом заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков обвинил сенаторов, курирующих законопроект, в попытках подорвать основу нормального взаимодействия между США и Россией, заявив в четверг, 10 июля, что они предпринимают шаги, которые «навредят самим США». Он сказал, что России необходимо будет проанализировать и понять последствия любого нового потенциального санкционного законодательства, но, учитывая, что против России уже введено 30 000 ограничительных мер, это «радикально не изменит ситуацию».
Трамп заявил журналистам, что у него «есть в голове» крайний срок, когда он мог бы поддержать новые санкции, и предположил, что законодатели в конечном итоге последуют его примеру. А 10 июля госсекретарь Марко Рубио сообщил журналистам, сопровождавшим его в поездке по Азии, что администрация тесно работает с законодателями.
В последние недели Грэм и Блюменталь работали над тем, чтобы сделать свой законопроект более приемлемым для Трампа, в то время как президент все больше разочаровывался в Путине.
Ранее издание отмечало, что отношения между ним и президентом Трампом испортились, и это неожиданный поворот, учитывая, как хорошо все выглядело для России после избрания Трампа. Президент относился к Путину с уважением, а Путин, казалось, мог получить многое из того, чего хотел в войне против Украины. Вместо этого Путин плохо разыграл свои карты.
Теперь Трамп критикует Путина, а не Зеленского. На днях президент США прямо сказал, что недоволен Путиным, потому что тот убивает украинцев.
Более того, он оказался довольно жестким в определениях. «Если говорить честно, Путин вываливает на нас много дерьма, — заявил Трамп журналистам на заседании кабинета министров. — Он всегда очень любезен с нами, но, как оказалось, все это бессмысленно».
В условиях почти любой другой политики в Вашингтоне эти слова не вызвали удивления. Но то, что их произнес Трамп, показывает, что Путин, по-видимому, оттолкнул Белый дом — и, возможно, упустил свой шанс на мирное урегулирование.
Однако в Европе, несмотря на появившийся оптимизм, осторожно относятся к возможным решениям Трампа.
После встречи НАТО в Нидерландах в конце прошлого месяца канцлер ФРГ Мерц заявил, что еще раз подтвердил президенту США, что тот находится в наилучшей позиции для помощи Украине. Он также призвал Трампа воспользоваться моментом, возникшим после нанесения США военных ударов по Ирану, «не в военном плане, а в плане торговой политики». При этом Мерц признает, что Трамп пока полностью не склонился на сторону того, что хочет Евросоюз для Украины.
Напомним, в европейских столицах царит ощущение растерянности из-за недавних изменений в политике администрации Трампа в отношении Украины и путаницы вокруг того, кто принимает решения в Пентагоне. Как следствие, правительства стран Европы готовятся к различным сценариям развития событий, что затрудняет формирование какой-либо стратегии касательно войны РФ против Украины, поскольку внешняя политика Трампа, похоже, меняется по его прихотям.
На прошлой неделе многие иностранные союзники были шокированы, когда США неожиданно приостановили поставки средств противовоздушной обороны и другой военной помощи Киеву. На этой неделе Трамп уже пообещал предоставить больше средств противовоздушной обороны стране, заявив при этом, что ему надоели "бессмысленные" заявления российского диктатора Владимира Путина. Однако неясно, перерастет ли все это в конкретные действия.