/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F2d5d825aeab2ca46a854e0c953761c82.jpg)
Стоматолог расшифровал 500-летний код в культовом рисунке человека да Винчи
Лондонский стоматолог разгадал одну из древнейших загадок истории искусства, открыв скрытый геометрический код в культовом рисунке Витрувианского человека Леонардо да Винчи.
Об этом сообщает Popular Mechanics.
Доктор Рори Мак Суини заявил, что знаменитый рисунок Леонардо 1490 года содержит геометрические принципы, которые оставались скрытыми от всеобщей точки зрения более 500 лет.
Рисунок пером и чернилами обнаженной мужской фигуры в двух наложенных друг на друга позах, с руками и ногами, уложенными в круг и квадрат, был создан гением эпохи Возрождения примерно в 1490 году. Рисунок, основанный на трудах римского архитектора Марка Витрувия Поллиона, иллюстрирует концепцию, что человеческое тело имеет гармонические пропорции, которые могут идеально поместиться в обе геометрические формы. Однако до сих пор математическая основа, стоящая за этим идеальным соответствием, оставалась загадкой.
Доктор Суини заметил равносторонний треугольник, расположенный между ног мужчины – деталь, на которую Леонардо ссылался в своих заметках к рисунку и которую ученые в большинстве своем не заметили. Он обнаружил, что этот треугольник точно соответствует треугольнику Бонвилла, фундаментальному принципу анатомии зубов, управляющему оптимальным функционированием челюсти человека.
Названный в честь доктора Уильяма Бонвилла, который в своей работе в 1864 году изучил 4000 зубных протезов у живых людей и 6000 черепов, треугольник Бонвилла образует равносторонний треугольник, соединяющий два мыщелка нижней челюсти и среднюю точку нижних центральных резцов. Это геометрическое соотношение максимизирует эффективность передачи силы во время жевания и отражает оптимальную биологическую конструкцию.
Анализ доктора Суини показал, что этот скрытый треугольник создает соотношение 1,64 к 1,65 между стороной квадрата и радиусом круга – что очень близко к специальному «числу черчения» 1,633, которое встречается в природе для построения наиболее эффективных структур.
Это соотношение, известное как тетраэдрическое соотношение, представляет математическую зависимость, определяющую оптимальное пространственное расположение как в синтетических, так и в биологических системах. Когда равносторонний треугольник шесть раз повторяется вокруг пупка (который Витрувий определил как центральную точку человеческого тела), он создает шестиугольный узор, генерирующий эту точную математическую зависимость.
Самое удивительное, что Суини проводил параллели между соотношениями, найденными на иллюстрации Леонардо, и "Изотропной векторной матрицей" Бакминстера Фуллера в 1975 году. Эта связь говорит о том, что "те же геометрические соотношения, которые появляются в оптимальных кристаллических структурах, биологических архитектурах и системах координат Фуллера, кажется, закодированы в человеческих пропорциях".
Доктор Суини убежден, что его выводы свидетельствуют о том, что "Леонардо интуитивно понял фундаментальные истины о математической природе самой реальности", демонстрируя, что мастер эпохи Возрождения имел понимание оптимального биологического дизайна, которое не было официально признано современной наукой на протяжении веков.
Находки доктора Суини могут вдохновить новые подходы в анатомии зубов, дизайне протезов и краниофациальной хирургии. Также исследование показывает, как искусство эпохи Возрождения может содержать научные открытия, которые остаются актуальными для современной медицины и инженерии.