«Супермен» Джеймса Ганна: очередная кинематографическая попытка сделать этот мир лучше
Новый « Супермен » уже в кинотеатрах Украины. Думали, это будет супергеройское кино, которым начинается обновленная киновселенная DC? С одной стороны, да, а с другой – есть много нюансов. Мечта соруководителя DC Studios Джеймса Ганна дать комиксам новое дыхание оказалась неотъемлемой от современных проблем.
Итак, встречайте: история иммигранта (это его так Джеймс Ганн назвал, не мы), который спасал, спасает и будет спасать Америку и не только, но главное его желание – стать своим здесь, на Земле. История молодого инопланетянина, Супермена, он же Кларк Кент, он же Человек из Стали, только делающего первые шаги к званию спасителя человечества.
А главная задача картины – возродить в мире хотя бы немного доброты.
О чем фильм
Диктатор страны Боравия пытается захватить маленькое и бедное соседнее государство Джаранпур. Кажется, вторжение не миновать, но здесь прилетает из далекого американского Метрополиса Супермен (Дэвид Коренсвет) и останавливает вооруженную до зубов армию Боравии.
Первая попытка вторжения преодолена. Но американское правительство «очень обеспокоено» вмешательством в дела других стран. А вдобавок миллиардер и новатор Лекс Лютор (Николас Холт) требует наказать Супермена за такое самоуправство. Почему его так беспокоит судьба Боравии и Джаранпура, мы выясним впоследствии. А пока Лютор ставит перед собой цель лишить Супермена славы, свободы и жизни.
Николас Холт сперва пробовался на роль Супермена, но антагонист Лекс Лютор из него вышел лучше. Кадр из фильма
Новая версия Супермена: младше, более широкоплечая и оптимистичная
Тем, кто привык видеть в роли Супермена Генри Кавилла, будет непросто. Дэвид Коренсвет настолько на него похож, что каждый раз нужно наводить фокус, чтобы убедиться – о, так это другой человек. Впрочем, не только снаружи. Поведение молодого Кларка Кента разительно отличается от уже опытного и потрепанного жизнью.
Мы привыкли, что Супермен, этот пришелец из Криптона, непобедим, но уже с первых кадров нового фильма видим его окровавленным и изуродованным в битве против Боравии. И даже добраться до секретного места, где его бы вылечили, он сам не может. Хорошо, что на помощь приходит неуправляемый и сумасшедший, но преданный суперпес Крипто.
Но вот верные роботы подлатали Супермена, для поднятия морального духа показали часть видео с записью его криптонских родителей (эпизодическая роль Брэдли Купера) – и он уже в Мегаполисе наслаждается славой спасителя и двойной жизнью. Ведь никто не догадывается, что за атлетической фигурой журналиста Кларка Кента скрывается героический инопланетянин, ведь Кент надел ради маскировки обычные очки. Журналист из Кента никакущий, но его заслуга в том, что он регулярно «берет интервью» у Супермена, что и дает ему почетную возможность публиковаться на первых страницах.
Однако его наивность, неосведомленность в международной политике плюс юношеская самоуверенность, вера в то, что все его любят и что доброта должна побеждать вопреки всему, играет с ним злую шутку. И вот уже из кумира публики он превращается в чужака, которому не место среди нормальных людей. Увещевание коллеги и любимой девушки Лоис Лейн (Рейчел Броснахэн) или советы другой команды металюдей-супергероев (да, да, он не один такой невероятный в стране) Кларк воспринимает как ненужную ему критику. Эдакий подростковый бунт – «я сам знаю, как лучше и как правильно».
Так что проигрывать молодой Супермен в течение фильма будет не один раз. Преимущественно из-за уверенности в том, что «сила есть – ума не надо» и «лишь желание творить добро спасет мир». И не погибнуть ему удастся лишь из-за страстного стремления сценаристов довести дело до хеппи-энда.
Как такие разные люди, как Лоис Лейн и Кларк Кент могли сойтись – непонятно. Но любовь делает лучше их обоих. Кадр из фильма
Во всем виноват интернет
В какой-то степени фильм выглядит как отчаянная попытка восстановить веру людей в какое-нибудь чудо и Deux ex Machina.
«Этот Супермен, кажется, появляется в особый момент, когда люди теряют надежду на чужую доброту, – говорит режиссер. – Нет, я не снимаю фильмы для того, чтобы изменить мир, но если бы несколько человек стали хоть немного добрее после этого, это сделало бы меня счастливее».
Но сама идея супергероев, которые в одиночку или небольшой командой способны спасти мир в современных условиях, давно выглядит провальной.
Как и то, что только вмешательство Америки может разрешить конфликт в каких-то отдаленных странах. В данном случае – между тиранической, хотя и прикрытой налетом цивилизованности, Боравией (судя по архитектуре страны и отрывкам хорватского языка – некий обобщенный образ балканской страны) и Джаранпур (нечто среднее между Пакистаном и африканскими странами). Где не то что нет регулярной армии, а даже оружия – местные жители, ободранные и замотанные в тряпки, собираются обороняться обычными палками. И они бы точно не выстояли, если бы не помощь металюдей (то есть супергероев). Мы не знаем, хотели ли создатели фильма таким образом показать войну между Россией и Украиной, хотя аналогии напрашиваются. Но, возможно, им бы и самим не помешало посмотреть, что на самом деле происходит в международной политике.
Виновником того, что происходит в нашем мире сейчас, Джеймс Ганн называет интернет, а точнее – отсутствие культуры общения.
Джеймс Ганн притащил в супергероическое кино еще и настоящего кайздю. Кадр из фильма
«Я рассказываю историю о парне, который действительно хорош, и это кажется необходимым сейчас, потому что из-за подлости, которую проявляют в интернете, выросла подлость. Это продолжается до бесконечности: миллионы людей впадают в истерики в интернете».
И вот как раз эти моменты хорошо переданы в фильме. Стоило кому показать или фейковое, или нефейковое - точно неизвестно - но критическое видео о Супермене и запустить против него кампанию в новостях, как его фанаты моментально превращаются в хейтеров. Разобраться, правда ли это? Некогда! Надо успеть напечатать кучу ругательских комментариев (кстати, ботоферма здесь изображена в виде генно-модифицированных обезьян), успеть в рядах первых, кто будет критиковать бывшего кумира, или первым, кто бросит в него камень. А потом точно так быстро забыть о проклятиях и снова переключиться на обожание.
Ну и желание современных людей все снимать на мобильные телефоны, даже когда на тебя летит инопланетное чудовище размером с гору или город рушится на твоих глазах, а ты сам сейчас погибнешь – неотъемлемая часть фильма, придающая лишнюю работу супергероям.
Прекрасный пример как одна критическая новость в новостях превращает бывшего кумира в изгнанника. Кадр фильма
Вместо вывода
Новый «Супермен» от Джеймса Ганна и в исполнении Дэвида Коренсвета получился сумбурным и несколько безумным (точно, как непослушный пес Плуто), но при этом довольно бодрым. К счастью, здесь очень мало этой пафосной героики, когда персонажа делают непогрешимым и вообще воздвигают на пьедестал. Человек из Стали оказывается человеком из плоти – с синяками на теле и в душе. А упомянутый подростковый характер главного героя привносит в картину юношеский пыл.
Первая часть фильма получилась несколько затянутой, что компенсировалось бешеным темпом второй с неожиданными и оригинальными сюжетными поворотами. И, конечно, достаточно юмора и пасхалок, в которых угадывается фирменный почерк и дух Джеймса Ганна. Так что можно резюмировать, что начало новой эры DC в целом стартовало неплохо.
Посмотрим, как будет дальше.
Суперпес Плуто – как и сам фильм – сумбурный и непредсказуемый. Кадр из фильма
Страна: США
Режиссер: Джеймс Ганн (франшиза «Стражи Галактики»)
В главных ролях: Дэвид Коренсвет (сериал «Карточный домик»), Рэйчел Броснахэн (сериал «Очаровательная миссис Мейзел»), Николас Холт («Меню», «Носферату»), Нейтан Филлион (сериалы «Светлячок», «Касл»), Эди Гатей, («Люди Х: Первый класс»), Скайлер Джизондо (сериалы "Доктор Хаус", "Скорая помощь"), Мария Габриэла де Фариа.
Продолжительность: 02:09