/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2Fa195fbaf8613a5bc7db6be6c0b1ffc5f.jpg)
В Минобороны ответили о 1000 нарушений по продуктам для ВСУ: Это менее 1%
В Государственном операторе тыла (ДОТ) Министерства обороны заявили LIGA.net, что нарушения с поставками питания в ВСУ составляют минимальный процент от общего количества.
Накануне командование Сил логистики сообщило, что в первые полгода 2025-го было зафиксировано более 1000 нарушений контрактов на поставку продуктов для воинских частей, которые заключал ДОТ. Впоследствии военные удалили свою публикацию.
В агентстве ответили LIGA.net, что за шесть месяцев года в ВСУ было фактически поставлено 360 наименований продукции на 194,5 млн килограммов (194 500 тонн).
Более 1000 актов нарушений договоров относительно качества, полноты и своевременности поставок, о которых сообщали Силы логистики, – это лишь 0,4% от общего количества накладных на отгрузку продуктов или 2,8% от всех заказов на продукты питания, которые подали воинские части в этом году, заявили в ведомстве.
В своей удаленной публикации Силы логистики отмечали: "Эти нарушения условий государственных контрактов поставили, например, обеспечение военнослужащих диетическим питанием в медицинских учреждениях на грань срыва, а все заактированные попытки поставки ВСУ некачественного продовольствия являются одним из главных факторов снижения морально-психологического состояния личного состава".
Командование добавляло, что руководство ВСУ регулярно обращалось с этими проблемами к тогдашнему министру обороны Рустема Умерова. Военные указывали, что ДОТ имеет достаточные возможности, чтобы побудить поставщиков добросовестно выполнять условия договоров: "Вплоть до пересмотра их условий в части увеличения штрафных санкций".
Агентство ответило LIGA.net, что находится в "постоянной рабочей коммуникации с командованием Сил логистики, чтобы оперативно решать вопросы обеспечения и согласовывать все ключевые решения в пределах своих полномочий".
"Для усиления контроля соблюдения поставщиками договорных обязательств ДОТ ввел в системе DOT-Chain функционал автоматических актов рекламации. Благодаря этому воинские части имеют возможность оперативно фиксировать любые случаи нарушения поставок. Например, согласно условиям действующих договоров, в случае жалобы от ВЧ на качество продукта при приемке поставщик обязан осуществить замену продукции в течение 24 часов", – рассказали в ведомстве.
ДОТ заявило, что приняты дополнительные меры предосторожности: плановые и внеплановые проверки поставщиков, механизмы недопущения фальсифицированной или некачественной продукции.
"Совместно с учреждениями Управления безопасности пищевых продуктов Минобороны ДОТ осуществляет лабораторные исследования образцов продуктов – о результатах регулярно сообщается в открытых источниках. Действующими договорами предусмотрен механизм контроля качества 37 позиций до попадания в воинские части. В частности, это консервированная и молочная продукция", – добавили в Агентстве.
В ныне удаленной публикации Силы логистики указывали, что промедление насчет проблем с поставками может привести к "росту уровня недовольства личного состава, социальной напряженности в обществе в целом из-за ненадлежащего уровня продовольственного обеспечения защитников государства".
- В начале июля ДОТ заявлял, что лишь около 1% его поставщиков попали под ограничительные меры из-за нарушения контрактов.
- Также агентство заявляло об окончании первого этапа внедрения обновленной модели поставок продуктов для военных: в первое полугодие пилотный проект тестировали в Киеве и области, а теперь его готовятся масштабировать.