/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Fa013dcdf5e4430f327d96cb92c4cb59b.jpg)
Врачи предупредили об опасности собственных торговых марок аптек: что скрывает "аналог"
Врачи предостерегли украинцев от безоглядной покупки лекарственных средств под собственными брендами аптечных сетей, отметив потенциальные риски для здоровья из-за низкого качества некоторых таких препаратов. Отмечается, что каждая такая покупка должна быть проверена на состав и возможные отличия от оригинала.В колонке для "Украинской правды" врач общей практики Екатерина Свистун обратила внимание на то, что аптечные сети все чаще предлагают пациентам препараты под собственными торговыми марками (СТМ), которые часто позиционируются как более дешевые аналоги известного лекарства. Вместо оригинальных, привычных или назначенных врачом препаратов пациентам предлагают аналоги от другого производителя.Свистун подчеркнула, что хотя такие препараты действительно изготавливают из того же действенного вещества, владельцы брендов СТМ не могут обеспечить полный цикл клинических испытаний, а значит, и обеспечить безопасность потребителя. Качество и эффективность СТМ могут значительно отличаться от стандартов, применяемых к оригинальным препаратам. "Их производят специально под заказ аптечных сетей или дистрибьюторов и продают под их маркой. Это может быть практически что угодно - от витаминов до антибиотиков. И, да, используют то же действующее вещество, но довольно часто есть нюанс - манипуляции законодательством или его полное игнорирование", - отметила врач.Замена оригинального лекарства на собственные марки аптек не только нарушает принцип выбора для пациентов, но и может привести к недостаточной эффективности лечения, особенно если речь идет о хронических заболеваниях или важных медицинских состояниях. В таких случаях даже небольшие изменения в составе препарата могут иметь серьезные последствия для пациента.Свистун также обратила внимание на то, что фармацевты часто продвигают собственные марки аптек, заменяя ими оригинальные препараты под видом "экономии для пациента" не потому, что они лучше, а потому, что это выгодно аптечной сети. Она отметила, что при этом часто не предоставляется достаточной информации о производителе, сертификации или испытании этих средств.Как отмечают эксперты, распространение СТМ является частью стратегии аптек-монополистов по сохранению и увеличению доходов в условиях новых регуляторных норм, действующих с начала текущего года. По мнению игроков рынка, чтобы избежать таких ситуаций, необходимо ввести более жесткие правила маркировки для СТМ. Это позволит потребителям быть информированными о том, какие лекарства они приобретут. Важным шагом называют восстановление доверия к аптечной сфере в целом и улучшение контроля за деятельностью аптечных сетей со стороны государственных органов.