MY.UAНовости
Михаил Пинкевич: "Украинская авиация формирует восприятие Украины в глазах мира, и мы обязаны ее сохранить и развивать"
Михаил Пинкевич: "Украинская авиация формирует восприятие Украины в глазах мира, и мы обязаны ее сохранить и развивать"

Михаил Пинкевич: "Украинская авиация формирует восприятие Украины в глазах мира, и мы обязаны ее сохранить и развивать"

Украинская авиация – не просто отрасль, а репутационная опора государства. Она формирует образ страны в глазах мира и заслуживает стратегической поддержки – особенно во время войны, когда небо стало одним из символов национальной устойчивости. Об этом УНН вел разговор с Михаилом Пинкевичемветераном русско-украинской войны, кавалером ордена Даниила Галицкого. До полномасштабного вторжения Михаил был военным пенсионером, капитаном 1 ранга ВМС ВС Украины в запасе, до выхода на пенсию являлся заместителем начальника штаба Командования ВМС ВСУ. Вернулся в строй в апреле 2022 года. Два года командовал стрелковым батальоном. По завершении службы в 2024 году ушел в отставку в звании полковника с должности в Главной инспекции МОУ. В настоящее времясоветник "Авиакомпании Константа" и член наблюдательного совета Украинской авиатранспортной ассоциации.

В первой части интервью с господином Михаилом УНН спросил о службе в советской палубной авиации, создании Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины, первом опыте сотрудничества с НАТО и вызовах адаптации к стандартам Альянса.

В продолжении разговора речь пойдет о работе в "Авиакомпании Константа", которая стала одним из лидеров украинской авиации, участие в российско-украинской войне, возвращение к гражданской жизни и перспективы авиационной отрасли в ближайшем будущем.

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА ВЗЛЕТЕ: КОМПАНИИ, БУДУЩИЕ БУДУЩЕЕ ОБЛАСТИ

Как складывалась ваша жизнь после службы – до начала великой войны?

После увольнения в запас у меня появилось время заниматься любимым делом. Я присоединился к работе в гражданской авиации. За этот период было реализовано много интересных направлений и проектов. На момент полномасштабного вторжения РФ работал директором ЧАО "Авиакомпания Константа".

Расскажите подробнее о работе в "Авиакомпании Константа". Что сделало этот опыт для Вас особенным?

В 2019 году я принял предложение возглавить "Авиакомпанию Константа" и погрузился в работу. Это была возможность реализовать на практике приобретенный опыт и планы руководства. Хотя ЧАО "Авиакомпания Константа" имело давнюю историю - было основано еще в 1998 году в Запорожье, - на момент моего присоединения воплощался новый этап развития. В начале работы мы провели анализ, определили перспективные направления и поставили перед собой амбициозную цель не просто функционировать, а построить структуру, отвечающую самым высоким стандартам.

Создался сильный коллектив, где каждый ясно понимал свою зону ответственности и выполнял задачи с полной отдачей. Всех нас объединяла общая цель. Работали с воодушевлением, иногда без выходных, жили идеями и замыслами. Это был настоящий творческий процесс: делились опытом, олицетворяли новое, дискутировали, но всегда поддерживали друг друга. Хотели быстрее увидеть результат и почувствовать, что действительно готовы выйти на новый уровень.

При поддержке руководства компании была построена инфраструктура и создана материально-техническая база в Запорожье, произведена замена парка машин на Ан-26 и Ан-26-100. В 2019 году была получена регистрация в ООН как авиаперевозчика и EASA TCO как уполномоченного оператора, чем значительно расширили спектр авиационных услуг в поддержку программ Организации Объединенных Наций, Всемирной продовольственной программы, а также различных государственных и коммерческих организаций.

Миссии на контрактах ООН потребовали четкой организации работы, надлежащей подготовки летного и технического состава, модернизации, изменения подходов, психологии и отношения к выполнению задач.

Самое главное, по моему мнению, это то, что удалось изменить философию мышления персонала и отношение к делу. Лично мне близок подход, который я называю "натовским": децентрализация, доверие, инициатива, анализ и обратная связь. Раз в неделю суммировали, очерчивал задачи и каждый двигался в своем направлении на пути к общей цели. Все держалось не на контроле, а на доверии.

Такая модель дала результат: компания начала не просто выполнять проекты, добиваться положительных результатов, а также формировать новый подход в отрасли. Наша сила была в людях, которых объединила общая цель, профессиональное отношение к делу, принципы. Все, что было достигнуто и наработано было сделано командой "Авиакомпании Константа" одним из лучших, с которыми мне пришлось работать. Наши возможности и достижения в первую очередь демонстрировали возможности Украины как авиационного государства на международной арене.

Процесс становления "Авиакомпании Константа" был легким – не обходилось ли без труда?

Откровенно говоря, организовывать работу динамичной компании в рамках давно нуждавшейся в переменах системы – непростая задача, особенно в авиации. Это отрасль, где все подчиняется определенным требованиям и процедурам, и чтобы заложить основу, необходимо время и терпение. Безопасность полетов, контроль каждого этапа подготовки, техническое обслуживание, сертификация – все строго регламентированное и взаимосвязанное. Ответственность колоссальная. Здесь нельзя работать без души – это ежедневная, кропотливая работа, где нет мелочей, где каждая деталь имеет значение и влияет на конечный результат.

Больше всего ощущалось давление бюрократической машины: сопротивление любым новациям, недоверие к изменениям, торможение инициатив – это была реальность. Мы существовали в рамках системы, которая больше сдерживала, чем способствовала развитию. Однако, чтобы эффективно работать на международном уровне, систему необходимо изменять, добавлять гибкости и постоянно развиваться.

У нас были специалисты, получившие опыт работы в западных компаниях, молодежь, которая мыслила прогрессивно, поэтому всегда придерживались определенных принципов, потому что хорошо знали, что такое честь, служение делу, ответственность за людей. Для нас важно было достичь цели, поэтому уверенно шли по избранному пути и делали это искренне – с уважением к персоналу и делу, верой в результат и будущее.

Результаты вдохновляли вас двигаться вперед?

Однозначно. Планирование, критическое мышление, реализация задуманного всегда были сильной стороной коллектива. Успели сделать многое – и не просто во внутреннем измерении компании, а для всей отрасли. Провели реконструкцию материально-технической базы в Запорожье, восстановили головной офис, наладили полноценное техническое обслуживание авиационной техники, построили модульный комплекс для инженерно-технического состава, трудоустроили более 300 специалистов, восстановили и ввели в строй более десяти самолетов Ан-26.

Были созданы условия для стажировки молодых специалистов, также организовали изучение английского языка и терминологии персоналом. национальную экономику, а также оказывали поддержку социальным инициативам в родном регионе.

Компания инвестировала в проведение социальных мероприятий и развитие молодежи. Был основан авиамодельный кружок для детей, созданы STEM-лабы с 3D-принтерами и тренажерами, проводились мероприятия по привлечению молодежи в авиацию.

Повторюсь, все результаты достигались командной работой на всех уровнях – от руководства до техники самолета. Мы делали свое дело качественно, по-настоящему, с осознанием, что за этим стоят новые возможности не только для компании, но и для людей, работающих в ней, и для страны и отрасли в целом. Даже если это звучит громко – мы в это искренне верили и продолжаем.

БОЛЬ, НЕ УГАСАЮЩАЯ: ОПЫТ РУССКО-УКРАИНСКОЙ ВОЙНЫ

Как вы встретились 24 февраля 2022?

В тот день, 24 февраля, ЧАО "Константа" работало в штатном режиме: дежурная служба на рабочих местах, часть техники была на обслуживании, один Ан-26 готовился на контракт. Что касается меня – именно собирался уйти в первый отпуск за три последних года.

Растерянности не было – ситуация требовала быстрых решений. Оперативно вызвали необходимый персонал, скоординировали действия с военными, создали рабочую группу, провели планирование и начали действовать. В короткие сроки вывели все рабочие самолеты в западную часть страны, перевезли документацию, критическое оборудование, законсервировали объекты.

События в то время развивались динамично: встреча с военной администрацией, определение первоочередных задач. Помню, 26 февраля на нашу территорию прилетел вертолет Ми-14 ВМС Украины – без запроса, просто сел на нашу стоянку. Мы встретили, разместили экипаж, оказали всю необходимую помощь, обеспечили вылет.

После общения с военными выяснилась реальная обстановка и масштабы угроз. Я доложил руководству о положении дел, передал управление компанией и выбыл в военкомат по месту прописки, где получил предписание прибыть в военную часть в Киеве.

Как вам началось участие в боевых действиях, на каких направлениях воевали?

Боевые действия начался под Киевом в марте 2022 года. В то время выполняли задания на участке Романовка – Ирпень и проводили формирование отдельного стрелкового батальона, который подчинялся Командующему Сухопутными войсками ВСУ. Батальон создавался на основе добровольческого формирования. Там вместе с десантно-штурмовой бригадой держали оборону под плотными обстрелами врага.

30 марта, когда орду отбросили от Киева, получили распоряжение Главнокомандующего ВСУ оперативно выдвинуться на Изюмское направление – в подчинение командующего Оперативно-стратегической группировкой войск " Слобода " . Время было ограничено. Возглавил передовую группу, скачали боекомплекты и все самое необходимое, отправились в путь.

Задачу получал непосредственно от командующего оперативной группировкой войск " Слобода " – ситуация сложная: необходимо занять оборону в районе населенного пункта Вернополья и остановить прорыв врага, который продвигался на Барвенково. Уже с 4 апреля начались тяжелые бои за Харьковщину Участок. Несмотря на то, что вступили в бой " с колес " , на неподготовленных позициях, мы остановили врага, не потеряли ни одной позиции и выполнили боевое задание.

В июне 2022 года я уже был назначен командиром отдельного стрелкового батальона Сухопутных войск ВСУ, в составе которого продолжил боевые действия в Харьковской области.

Дальше было освобождение Изюма, боевые действия на Донетчине, наступление на Кременную, Бахмут – долгий период ожесточенной борьбы за родную Украину.

Насколько сложно было привыкнуть к новой реальности и событиям войны, как переживали потери боевых друзей?

Начало войны было сложным. Большинство людей батальона – гражданские, учились и получали опыт в ходе боевых действий.

Имея опыт службы, планирование, опыт Афганистана, я стремился организовать работу с людьми и воевать нестандартно – опережать противника, навязывать ему свои действия, не давать спуску и отвечать силой на силу. Никто не думал о трудностях – главное было сдерживать и уничтожать врага.

Самое сложное - это ответственность за подчиненных, которая лежит на плечах командира. С первого дня ты принимаешь решения, от которых зависит их жизнь . действовать жестко.

Это была изнурительная боевая работа, иногда эмоциональная, но люди чувствовали отношение, видели, что я рядом и выхожу вместе с ними на задачи. Поддерживали, доверяли. Кто помнит первый год войны, понимает, о чем идет речь. Вспоминая те дни, осознаешь – шансов выжить почти не было. Но об этом не думали – необходимо было выполнять поставленную боевую задачу.

Каждый доклад о потерях личного состава – это боль на душе. реалий войны. Мы должны всегда чтить и помнить тех, кто отдал жизнь за родную землю.

Один из самых трудных дней в начале боевых действий был 10 апреля – когда понесли первые тяжелые потери при штурме Дмитровки. Группа на подходе к населенному пункту на плотине попала под танковый огонь противника. Тогда всех всколыхнул крик отца на глазах, у которого погиб сын. Сутки под обстрелом продолжалась эвакуация раненых и погибших собратьев – открылось реальное лицо войны. Тот крик и боль тяжело забыть. Наверное, война – это не о героизме, а о грязь, крови, боли и смерти, которой не боишься, но ее дыхание ощущается везде.

Какие события особенно запомнились?

Запомнились тяжелые бои на Изюмском направлении, наступление на Кременную, штурм Тернов и боевые действия в Донецкой области. Мы всегда действовали активно – навязывали врагу свою тактику, отвечали на каждый их выпад. С обретением опыта наладили боевой ритм работы штаба: планирование, анализ ситуации и разбор событий – это позволяло быстрее адаптироваться на поле боя, владеть инициативой и, главное, снижать потери людей.

Под Изюмом мы провели две успешные операции на уровне батальона, позволившие улучшить тактическую обстановку. Первый выход был в августе, в канун Дня Независимости – уже тогда планировали освобождение Изюма и улучшали позиции. Провели доразведку, и 23 августа после обеда скрыто тремя тактическими группами заняли две посадки и вышли на высоты, позволявшие нам контролировать передвижение и логистику противника. Орки не ожидали таких действий в дневное время – мы взяли пленных, захватили боекомплект, оружие и два рабочих БМП.

Реакция была моментальной: из Малой Камышувахи враг подтянул танковый резерв, группы оказались под плотным обстрелом, держали позиции почти сутки, но были вынуждены отойти во вторую посадку. Как результат – батальон продвинулся более чем на километр, занял выгодные позиции, закрепился.

Успешным было также использование созданных возможностей 10 сентября – во время наступления на Изюм, известного как Слобожанское контрнаступление. Мы владели обстановкой, решили воспользоваться тем, что враг перегруппировывался, захватить ключевые высоты и заскочить на позиции перед Малой Камышувахой. После утренних докладов стало ясно – ситуация на передовой изменилась. Оперативно провели уточнение плана, поставил задачу подразделениям, изменили план действий.

В тот день Бог войны был на нашей стороне – за день мы прошли 25 км, зачистили населенные пункты Копанки, Мала Камышуваха, Топольское, Донецкое. Вечерело, когда оценили ситуацию и приняли решение заходить в Изюм. Команда "на Изюм" прибавила силы. На подступах был контакт с врагом – отработал наш трофейный БТР. В тот же вечер подняли наш флаг на высотах Семь ветров, взяли под контроль переправу через реку Северский Донец, выставили посты.

Почему эти моменты важны? Потому что мы их ждали, готовились и добывали. Это были моменты подъема – первые победы, чувство единства и гордости по ВСУ. Успехи придавали уверенности, силы и достигались исключительно благодаря людям, которые показывали невероятную храбрость и отвагу, нацеленную на одно – избивать врага и освободить родную землю. Это было время, когда сражались и жили с Украиной в сердце.

Когда вы ушли в отставку?

В ноябре 2024 года я ушел в отставку по возрасту и состоянию здоровья – диагнозов стало слишком много. Война не проходит бесследно – сказались ранения, тяжелые контузии. Выкладывался по полной, отдал все, что мог, работал столько, сколько давали возможность и хватало сил.

Когда уволился, появилось время перевести дыхание, восстановиться и почувствовать силы. Жизнь продолжается…

ГОЛОС АВИАЦИИ: ПОЧЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЕ ПОДДЕРЖКОЙ

В чем себя снова нашли себя в гражданской жизни? Какие планы в дальнейшем?

После отставки вернулся в авиацию – сферу, которая мне поняла и где могу быть полезным. Сейчас работаю советником ЧАО "Авиакомпания Константа", вхожу в Наблюдательный совет Общественного союза "Украинская авиатранспортная ассоциация".

Общественный союз – это важный инструмент, позволяющий публично озвучивать неотложные проблемы и пути их преодоления, предоставлять предложения, обсуждать и влиять на принятие решений в авиационной отрасли. Ведется плановая работа: проводим встречи представителей авиакомпаний – членов Ассоциации, определяем направления и первоочередные задачи, обсуждаем проблемы авиакомпаний и пути их решения.

Война когда-нибудь завершится, поэтому уже сейчас нужно закладывать фундамент для послевоенного перезапуска процессов.

Кто сегодня реально представляет интересы украинской авиации и что вы пытаетесь изменить?

Мы регулярно общаемся с представителями авиационных компаний, обсуждаем неотложные вызовы, вопросы дальнейшей эксплуатации авиационной техники, разработанной и изготовленной в Украине. Участвовали в обсуждении имплементации регламентов ЕС в рамках Соглашения о совместном авиационном пространстве (САП). Украина постепенно приводит свое авиационное законодательство в соответствие с правилами ЕС в таких областях, как безопасность полетов, авиационная безопасность, управление воздушным движением. Это требует обсуждения и поддержки интересов национальных эксплуатантов.

Также на собрании Ассоциации мы наработали и подали предложения в проект Стратегии развития гражданской авиации и использование воздушного пространства на период до 2030 года.

К сожалению, правда в том, что сегодня интересы авиационных компаний фактически некому отстаивать. На высшем уровне почти нет понимания, чем живут компании в современных реалиях, с какими вызовами сталкиваются. Поэтому вынуждены инициировать и налаживать процессы снизу – собственными силами.

Украинская авиация – это больше, чем просто отдельная отрасль. Она олицетворяет технический потенциал страны и важна для нашего присутствия в мире как современного и технологического государства. Поэтому поддержка авиастроения – это не только экономика, но и сохранение стратегической способности Украины.

В течение 2010-2025 годов благодаря системе налоговых преференций отрасль продемонстрировала мощные результаты, выросли бюджетные поступления от предприятий авиационной промышленности, подтверждая тем самым эффективность стимулирования через налоговые инструменты. Это позволило направлять ресурсы на новые разработки: было создано три типа серийных самолетов – Ан-140, Ан-148 и Ан-178, ставших визитной карточкой Украины на международном рынке. "Мотор Сич" разработала пять новых авиационных двигателей, пользующихся устойчивым спросом в мире, а АО "Антонов" провело глубокую модернизацию тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вернув ему конкурентоспособность на глобальном рынке грузовых перевозок. Все эти продукты и технологии – результат стабильного финансирования, долгосрочных программ и научно-производственной кооперации, которую удалось удержать благодаря налоговым преференциям.

Кроме того, на предприятиях авиационной отрасли работает более 50 тысяч высококвалифицированных специалистов. Это конструкторы, инженеры, технологи, лётчики-испытатели, электронщики, сварщики, программисты – люди, обладающие уникальными компетенциями, способными обеспечить полный цикл производства авиационной техники. Сохранить эти кадры означает сохранить потенциал Украины как технологического государства.

В условиях войны особенно ярко проявилась синергия гражданской и военной авиации. Инфраструктура гражданского авиастроения – цеха, лаборатории, стенды, инжиниринговые бюро – стала основой для оперативного переоснащения, ремонта и адаптации техники для нужд фронта и армейской авиации. Эта взаимосвязь – не временное решение, а пример устойчивой модели оборонной мобилизации, основанной на сохранении сильного гражданского ядра.

Авиационная отрасль будет критически важной и в послевоенном восстановлении для быстрой логистики, внутреннего и международного сообщения, перевозки гуманитарных грузов, поддержку пострадавших регионов. Это не просто индустрия, а один из фундаментов экономики, технологий и международного присутствия Украины. У нас есть все, чтобы сохранить сильную авиационную сферу – главное, вовремя воспользоваться этой возможностью.

Поэтому сегодня государство должно не просто поддержать авиацию, а наверстать потерянное время из-за конкретных решений, государственной политики и объединения усилий тех, кто еще способен держать отрасль на высоте.

Как считаете, какие изменения сейчас насущны для развития авиационной отрасли?

Исходя из сложившейся ситуации, условно разделил бы вызовы, стоящие перед авиационной отраслью Украины, на несколько основных направлений.

Во-первых, – потеря налоговых преференций. Нестабильная экономическая ситуация и действующие финансовые ограничения усложняют работу предприятий. Чтобы поддержать отрасль необходимо освободить авиационные и самолетостроительные компании от налога на прибыль, НДС и земельного налога.

Во-вторых, – импортные ограничения. Сегодня существует таможенная пошлина на ввоз агрегатов и комплектующих, что негативно влияет как на гражданскую, так и на военную авиацию.

В-третьих, модернизация авиационной техники. Значительная часть ее устарела и нуждается в модернизации, адаптации к современным условиям и интеграции с западными образцами вооружения. В то же время производственные мощности остаются ограниченными – нужно их наращивать и проводить масштабное обновление.

Также важна поддержка государством эксплуатации отечественной авиационной техники, которая вовлекается в гуманитарные миссии ООН и выполняет критически важные задачи в сфере чрезвычайных ситуаций. Авиакомпании, осуществляющие такие операции, должны признаваться чрезвычайно важными для экономики страны - с особым вниманием к использованию самолетов типа " Антонов " и развитию производства комплектующих в Украине.

В свою очередь, задержка с принятием решений несет не только экономические, но и стратегические риски. Отмена налоговых преференций приводит к росту стоимости продукции, потере конкурентных позиций и невозможности инвестировать в развитие и модернизацию. Более всего это ударяет по крупным предприятиям, которые до этого направляли сохраненные средства на обновление производства. Как следствие – риск срыва контрактов, сворачивания мощностей и утрата критических технологий. В условиях полномасштабной войны это напрямую угрожает национальной безопасности. Остановка отрасли означает потерю высококвалифицированных специалистов, разрушение экспорта, обесценивание многолетнего опыта и глубокие экономические потери. Восстановить разрушенные авиационные компетенции будет чрезвычайно сложно – это потребует десятилетий и масштабных инвестиций, а в некоторых случаях станет просто невозможным.

Авиационная отрасль – это стратегически важный и высокотехнологичный сектор, нуждающийся в системной поддержке и соответствующем государственном финансировании уже сегодня.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Без розлучень і зрад не обійдеться: любовний гороскоп на серпень для всіх знаків зодіаку
24tv
2025-08-01T14:06:56Z
Закуска на всі випадки життя: готуємо пікантні печериці – рецепт нашвидкуруч
24tv
2025-08-01T14:06:24Z
Про нього не знають навіть місцеві: в Україні є цікаве озеро з островом посередині
Telegraf
2025-08-01T13:57:13Z
Яка країна придумала пиво: несподівана відповідь просто вб'є наповал
GlavRed
2025-08-01T13:39:54Z
Заздрісні сусіди можуть наврочити на врожай: ось як його захистити
24tv
2025-08-01T13:30:02Z
Як до блиску відчистити каструлі та сковорідки: простий, але 100%-вий спосіб
GlavRed
2025-08-01T13:27:05Z
Люди, котрі звикли до суспільної боротьби замість кооперації, обирають поганців, — дослідження
ITC
2025-08-01T13:10:24Z
Навіщо професійні кухарі додають у страви алкоголь і як робити це правильно
TSN
2025-08-01T12:51:25Z
Як правильно чистити плетені меблі: поради для свіжого вигляду
24tv
2025-08-01T12:45:09Z
До побачення, НАБУ? Що насправді криється за масштабною спецоперацією СБУ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-21T19:09:39Z
Головне – досягти своїх цілей: у Путіна зробили нову цинічну заяву про війну в Україні
24tv
2025-07-20T09:30:42Z
Путін доручив роздати вогнепальну зброю сотням тисяч охоронців держкорпорацій
УкраинФорм
2025-08-01T14:21:11Z
Закон про відновлення незалежності НАБУ і САП ліквідує можливість втручання генпрокурора - Кривонос
УкраинФорм
2025-08-01T14:21:11Z
ЗМІ: Вучич скликає Радбез Сербії через нібито "спробу держперевороту"
Европейская правда
2025-08-01T14:21:03Z
Зеленський поговорив зі Стармером: йшлося зокрема про формати перемовин з Путіним
24tv
2025-08-01T14:21:01Z
"Не кидати каміння одне в одного": Лукашенко закликав Зеленського сісти за стіл переговорів
24tv
2025-08-01T14:18:42Z
"Росіяни не мають потягу до волі": чому Путін не зупиняє війну
24tv
2025-08-01T14:18:26Z
Поліція допитала мера Будапешта через організацію прайду
Европейская правда
2025-08-01T14:18:25Z
Останній автомобіль Оззі Осборна: Бірмінгем попрощався з рок-легендою
AutoCentre
2025-08-01T14:10:59Z
В Ужгороді у жовтні пройде VI Карпатський гірський міжнародний кінофестиваль
УкраинФорм
2025-08-01T13:54:00Z
Народився в Одесі, був у базі "Миротворця": зірку серіалів знайдено мертвим у Москві
GlavRed
2025-08-01T13:51:35Z
У Лондоні проведуть третій український етнофестиваль «Спаси з дарами літа»
УкраинФорм
2025-08-01T13:48:11Z
Помер у забутті: українського актора-зрадника знайшли мертвим у Москві
Фокус
2025-08-01T13:36:48Z
5 жіночих парфумів, які ніколи не вийдуть з моди
24tv
2025-08-01T13:24:20Z
Відомий український репер розкрив неочікувані подробиці свого освідчення: "Зробив це у Комо"
TSN
2025-08-01T13:18:39Z
Американська кіноакадемія обрала нову президентку
УкраинФорм
2025-08-01T12:57:32Z
Режисер Андрій Приймаченко відстояв свої авторські права у справі проти НВО
Детектор М
2025-08-01T12:54:22Z
Названо неочікувану користь винограду
Знай
2025-08-01T13:51:04Z
Хвороба Лайма: як розпізнати вилікувати небезпечну інфекцію після укусу кліща
24tv
2025-08-01T13:42:01Z
У Салтівському районі зафіксовано випадок сказу
Мій Харків
2025-08-01T13:16:39Z
Чоловік помер після невдалої операції з пересадки волосся у Туреччині: як це сталося
Фокус
2025-08-01T13:12:42Z
Яловичина vs курятина: вчені нарешті вияснили, що корисніше для здоров’я — виявляється є нюанс
TSN
2025-08-01T12:36:22Z
Окуляри ніколи не знадобляться: продукти, які покращують зір
Знай
2025-08-01T11:51:07Z
Один орган старіє набагато швидше за інші: вчені приголомшили результатом аналізу
GlavRed
2025-08-01T11:27:49Z
Правильне використання масок для обличчя: поради та рекомендації
Comments UA
2025-08-01T10:06:41Z
Як правильно замочити мак для булочок чи іншої випічки: навіщо так робити
TSN
2025-08-01T09:33:13Z
"Вибух підняв верхні поверхи та опустив нижні": страшні деталі атаки від очільника МВС Клименка
24tv
2025-08-01T14:18:34Z
Пасажири Ryanair влаштували бійку в аеропорту Іспанії за місце в черзі
24tv
2025-08-01T14:15:15Z
Удар по будинку у Києві: знайдено двигун російської ракети
TSN
2025-08-01T14:06:30Z
Лубінець повідомив про смертельне побиття у СІЗО Києва: Поліція намагалася знищити докази
Лига
2025-08-01T14:03:47Z
Росіяни артобстрілом Херсона вбили матір трьох дітей
FaceNews
2025-08-01T13:28:54Z
Ракета обірвала життя цілої родини: загинула вихователька, двоє синів і брат
GlavRed
2025-08-01T13:27:36Z
У Сумах - перебої з електрикою внаслідок атаки РФ, є влучання ворожого дрона
УкраинФорм
2025-08-01T13:18:57Z
На Хустщині затримали раніше судимого зловмисника, який до смерті побив односельця
Украина Криминальная
2025-08-01T13:18:08Z
Хотів освіжитися: поліція затримала незвичного "злочинця" на вулицях мегаполіса
Фокус
2025-08-01T13:06:53Z
Які спеціальності зараз найпопулярніші у Харківському університеті імені Каразіна
24tv
2025-08-01T14:18:16Z
У Литві знайшли безпілотник, що залетів з Білорусі
Европейская правда
2025-08-01T14:13:42Z
НАТО посилює морську присутність в Арктиці та на Крайній Півночі
УкраинФорм
2025-08-01T14:13:39Z
"Залужний ще й не починав. А тепер уявіть, що почнеться, коли він це зробить?" — волонтер
ZN UA
2025-08-01T14:07:51Z
За що можуть виселити з квартири: найпоширеніші порушення орендарів
Фокус
2025-08-01T14:06:40Z
У популярній країні ЄС втомилися від українських біженців: які причини
TSN
2025-08-01T14:06:37Z
Почався Успенський піст: що не можна робити, прикмети та заборони
TSN
2025-08-01T14:06:14Z
Російський удар по Києву. Загинула відома кавова експертка з двома доньками
ГЛАВКОМ NET
2025-08-01T14:03:50Z
Фінляндія почне навчання у школах англійською, аби привабити кваліфікованих працівників
Европейская правда
2025-08-01T14:00:18Z
Apple готова збільшити витрати на штучний інтелект: що відомо
InternetUA
2025-08-01T14:16:59Z
Популізм та технологічний ривок: чим загрожує прорив у галузі штучного інтелекту
Лига
2025-08-01T14:06:58Z
Sony готує нову портативну консоль на тлі змін у PlayStation 5
InternetUA
2025-08-01T14:04:26Z
ШІ-ролики з тваринами на батуті викликали дискусію в мережі: як виявити обман
Фокус
2025-08-01T13:57:21Z
Топ гаджети липня 2025: чим здивували Samsung, Asus, Lenovo, OnePlus, Razer
Фокус
2025-08-01T13:51:07Z
Apple досягла нового рекорду з продажів iPhone
InternetUA
2025-08-01T13:48:03Z
Журналістка купила смартфон онлайн і тут же про це пошкодувала: що вона виявила
Фокус
2025-08-01T13:45:16Z
Знайдено єдиного у світі птаха, у чиєму хвості захований лазер: як природа додумалася до цього
Фокус
2025-08-01T13:43:15Z
Найбільш "живучі" смартфони Samsung: названо моделі, які прослужать до 7 років
Фокус
2025-08-01T13:42:38Z
У місті Самар на Дніпропетровщині скоротили комендантську годину
УкраинФорм
2025-08-01T14:12:28Z
Росіяни намагаються зайти в населені пункти до зими: чому це важливо для ворога
24tv
2025-08-01T14:12:19Z
Збитки від російських атак по Харкову оцінили аж в 10 млрд євро
FaceNews
2025-08-01T14:06:23Z
Трамвай №20 та тролейбус №12 тимчасово змінять маршрути
Мій Харків
2025-08-01T14:04:06Z
Існує потенційна загроза появи сарани на Вінниччині
AgroPortal
2025-08-01T14:00:45Z
У Хмельницькій міськраді прокоментували будівництво ресторану, який належить сім’ї ексголови МСЕК Крупи
УкраинФорм
2025-08-01T14:00:44Z
До 29 градусів тепла та без опадів: прогноз погоди на 2 серпня
24tv
2025-08-01T13:57:30Z
В Україні температура у липні була вище кліматичної норми на 1,3°
УкраинФорм
2025-08-01T13:51:20Z
На Полтавщині психолог під час консультацій клієнтів виправдовувала збройну агресію рашистів
Украина Криминальная
2025-08-01T13:45:25Z
Бурда – автор першого голу в УПЛ сезону-2025/26
Football.ua
2025-08-01T14:21:13Z
Хахльов дебютує за СК Полтава в матчі проти Руху
Football.ua
2025-08-01T14:13:52Z
Як би завершився бій Кличко – Усик: прогноз від ШІ на зустріч двох епох
24tv
2025-08-01T14:06:04Z
Not Riznyk? Сандерленд підписав воротаря молодіжної збірної Нідерландів
Football.ua
2025-08-01T13:48:05Z
Чемпіонат України з футболу, 1-й тур: розклад та результати матчів
Telegraf
2025-08-01T13:36:39Z
Белью назвав найгірший бій для "Нового Майка Тайсона": чи стосується це Усика
24tv
2025-08-01T13:09:50Z
Помер 6-річний син футболіста Баварії
24tv
2025-08-01T13:06:21Z
Ліверпуль запропонував за Ісака £120 млн, але Ньюкасл відмовив
Football.ua
2025-08-01T12:51:12Z
Гаві хоче стати капітаном Барселони
Football.ua
2025-08-01T12:28:25Z
Тарифи на світ, газ та опалення не залишаться незмінними: Нацбанк зробив важливий прогноз
Хвиля
2025-08-01T14:21:21Z
Сигарети подорожчають у 2,4 рази: чому зростання цін на тютюн неминуче — спочатку в Європі, потім в Україні
Фокус
2025-08-01T14:21:16Z
Apple і Amazon показали прибутковий ривок
360ua.news
2025-08-01T14:15:21Z
Канада розчарована рішенням США про нові торговельні тарифи
iPress
2025-08-01T14:13:38Z
Частка непрацюючих кредитів у банках скоротилася до рівня початку повномасштабної війни
УкраинФорм
2025-08-01T14:09:00Z
Укрзалізниця запускає додатковий поїзд до Ворохти
УкраинФорм
2025-08-01T14:03:41Z
Чотириденний робочий тиждень — чи готова Україна до цього експерименту?
ZN UA
2025-08-01T14:03:34Z
Дефіцит продуктів в Одеській області з 1 серпня: що варто знати українцям
Политека
2025-08-01T14:00:55Z
Заяви на виплати за програмою «єВідновлення» перевірятиме Мінфін
УкраинФорм
2025-08-01T13:57:16Z
На продаж виставили унікальний лімузин Ferrari із двигуном ззаду
Фокус
2025-08-01T14:21:40Z
Tesla може віддалено виправити авто, але не гудок
Топ Жир
2025-08-01T14:06:35Z
Може врятувати життя: лише одиниці знають, навіщо шторка в багажнику авто
GlavRed
2025-08-01T13:33:05Z
Розмітають, як гарячі пиріжки: яку марку авто найбільше люблять українці
GlavRed
2025-08-01T13:27:32Z
Новий Mustang від Shelby може перевершити всіх, окрім моделі GTD
Топ Жир
2025-08-01T13:21:03Z
Ексклюзив для геймерів: представлено найоригінальніший електромобіль BYD
Фокус
2025-08-01T13:15:58Z
Швидкі мільйони: скільки заробляє один з найкращих пілотів Формули-1 Макс Ферстаппен
24tv
2025-08-01T13:09:01Z
Житомирянин десятки разів шахраював на автівках з-за кордону
Украина Криминальная
2025-08-01T13:06:39Z
Porsche прискорює розробку нового компактного кросовера з бензиновими та гібридними двигунами
Топ Жир
2025-08-01T12:51:14Z