Уставшие, но несокрушимые: The Times об украинских бойцах на фронте
Уставшие, но несокрушимые: The Times об украинских бойцах на фронте
С первых дней полномасштабного вторжения тысячи украинцев — музыканты, повара, учителя — оставили привычную жизнь и ушли на фронт.За более чем 1 200 дней войны большинство из них превратились в опытных солдат, а их боевой опыт стал бесценным для сдерживания российской армии. Об этом говорится в репортаже The Times. Однако с каждым днем ветеранов остается все меньше: многие погибли, получили ранения или потеряли физическую или моральную способность воевать.
Ситуация на передовой критическая. По оценкам ветеранов и командиров, почти все, кто имел мотивацию и желание защищать Украину, уже давно на фронте. Новобранцы, которых нередко мобилизуют без подготовки, не имеют боевого опыта, деморализованы и не всегда способны выдержать условия окопной войны.
Командир взвода Богдан из 47-й отдельной механизированной бригады "Магура" прямо говорит: "Наши новые ребята зациклены на мыслях, что их пошлют на смерть. Они не учатся и не имеют мотивации".
На этом фоне все более весомую роль играютиностранные добровольцы — в частности из Колумбии. Именно колумбийцы стали основой нового разведывательно-ударного подразделения на Сумщине, где служат вместе с украинцами. Их мотивация — материальная: зарплата в зоне боевых действий составляет около 120 000 грн, что в восемь раз больше средней зарплаты в их стране.
Также многие из них имеют боевой опыт в Южной Америке, что, как для новобранцев, является чрезвычайно ценным. Колумбийцы охотно едут в Украину. Опыт, который южноамериканские воины получают на нашем фронте, можно использовать на родине
"Они пришли добровольно, их никто не тянул. И они действительно работают. Это не те, кто случайно попал в армию, — говорит Богдан. — Колумбийцы лучше подготовлены, имеют боевой опыт и подходят к службе как к работе, которую надо делать хорошо".
По словам бойцов, сейчас подразделение участвует в боях в приграничном районе Курской области, где украинские силы удерживают небольшой плацдарм после рейда 2023 года. Именно там колумбийцы столкнулись с наемниками из Северной Кореи, которые, по данным разведки, поддерживают войска Путина.
Многие из колумбийских легионеров также считают Россию врагом — ведь страна-оккупант финансировала не один вооруженный конфликт в самой Колумбии.
Несмотря на успешные примеры привлечения иностранцев, системная проблема остается нерешенной. Украинская армия страдает от острого кадрового голода. А новая волна добровольцев, которая бы смогла компенсировать эти потери, отсутствует.
В таких условиях у государства не осталось пространства для промедлений. Солдаты, которые уже более трех лет без ротации находятся на передовой, требуют четкого и справедливого закона о сроках службы, системной ротации, адекватной поддержки и подготовки следующей волны бойцов. Иначе, как предостерегают военные, фронт может не выдержать.
Колумбийские бойцы — лишь одна из временных спасательных мер, не более. Их мотивация, дисциплина и профессионализм действительно помогают, но не смогут стать системным решением. Ведь ни один иностранный легион не заменит мотивированного, подготовленного и защищенного украинского солдата. И именно это — главный вызов, с которым страна должна справиться как можно быстрее.
Что мотивирует человека из Бразилии или США ехать на войну за Украину? Кто эти люди? И чем Интернациональный легион отличается от остальных ВСУ?
О мотивации, формах воевания, подходе к войне и о том, как формируется боевая эффективность, — в интервью начштаба 2-го Интернационального легиона Павла Славинского Алле Котляр"Мотивация без пафоса: кто и как воюет во 2-м Интернациональном легионе ВСУ".