/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F8a4c826e189fd37bc49464f575d58e0d.jpg)
Супермаркеты гипнотизируют покупателей этим трюком: на какие ценники лучше не вестись
"Не все то золото, что блестит"
Ежедневно магазины прибегают к уловкам, которые привлекают покупателей делать большие покупки или переплачивать за продукты. Особое внимание они могут уделять ярким баннерам, афишам и ценникам.
Особое внимание традиционно привлекает красный цвет, воспринимаемый нами как сигнал: "Здесь скидка!". Но не каждый такой ценник гарантирует выгодную покупку, как разобрался Телеграф.
Уже много лет маркетологи используют цвета как инструмент воздействия на покупателя. Красный — один из самых эффективных: он привлекает внимание, вызывает эмоциональное возбуждение и ассоциируется со скидками. Достаточно лишь увидеть красную рамку или большую надпись "-20%", чтобы рука непроизвольно потянулась за товаром.
То есть формируется условный рефлекс, когда мозг автоматически связывает красный цвет с выгодной ценой. Но в реальности все не так просто.
Все чаще оказывается, что:
- цена остается без изменений;
- скидка составляет копейки или скудный процент;
- цену на товар сначала специально поднимают, а затем снижают.
Напомним, ранее "Телеграф" писал о том, каких продуктов лучше избегать, чтобы не купить несвежее.