/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F60d0c640de9f815045885e09ecd855d5.jpg)
Встреча Зеленского с Путиным: Россия выбирает войну
Украина – настаивает, Россия – затягивает.
Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно заявлял, что готов к встрече с главой РФ Владимиром Путиным.
Он подчеркивает, что для достижения серьезного результата и завершения войны необходимы переговоры на уровне лидеров.
По словам Зеленского, встреча на высшем уровне позволит не просто говорить, но и предоставлять реальные гарантии за столом переговоров.
Украина считает, что именно Путин принимает ключевые решения, и только прямые переговоры с ним могут сдвинуть ситуацию с места.
Разговоры о встрече президентов активно ведутся уже несколько недель подряд.
Напомним, 23 июля в Стамбуле состоялась встреча переговорных групп Украины и России.
После нее украинская делегация предложила россиянам провести встречу лидеров до конца августа при посредничестве президента США Дональда Трампа и турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана.
Сразу же глава российской делегации на переговорах с Украиной в Турции Владимир Мединский заявил: для того, чтобы встреча лидеров Украины и РФ состоялась, она должна быть "тщательно проработана", и на ней "должна быть поставлена точка" в войне.
Впрочем, украинская сторона продолжает настаивать на прямых переговорах обоих лидеров.
Пресс-секретарь МИД Украины Георгий Тихий на брифинге после встречи в Стамбуле заявил: если Путин выразит готовность встретиться с президентом Украины хоть завтра, Зеленский будет готов.
Но российская сторона традиционно не дает никакой конкретики относительно возможной встречи, что является очередной попыткой затянуть время.
Последнее заявление о встрече Зеленского и Путина принадлежит спикеру Кремля Дмитрию Пескову.
Он заявил, что глава Кремля готов к встрече с украинским президентом, но только после "подготовительной работы на экспертном уровне".
Эксперты говорят, что пока встреча лидеров остается лишь возможной перспективой.
Обе стороны озвучивают свои условия, и пока непонятно, удастся ли найти компромисс для начала прямого диалога.
Потому что, как отметил посол Украины в Турции Нариман Джелял в комментарии РБК-Украина, логику проведения подготовки к саммиту лидеров россияне видят по-другому.
Он пояснил, что Зеленский предложил встречу президентов, на которой будет очерчена определенная рамка, и уже в этой рамке продолжают работать переговорные группы.
Однако Москва хочет наоборот - сначала, чтобы экспертные группы пришли к договоренностям, и если будет перспектива подобного согласования, тогда можно, по мнению россиян, говорить о перемирии и о возможной встрече президентов.
Но шансы этого невелики.
"Только в случае капитуляции".
Еще в мае Зеленский выразил уверенность, что личная встреча с Путиным не решила бы все вопросы, но могла бы стать политической победой с точки зрения поиска формулы приближения мира.
Уже 1 августа украинский президент подтвердил, что Украина предлагает РФ перейти от обмена заявлениями и встречами на техническом уровне к прямым переговорам между лидерами.
Но, как пишет Politico, Москва всеми силами избегает серьезных переговоров.
Кремль, мол, не раз намекал на готовность к переговорам с Украиной ради завершения войны, выдвигая при этом туманные и малореалистичные условия, что позволяло затягивать процесс, продолжать обстрелы и захват новых территорий, пишет СМИ.
В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Сергей Кислица в интервью The Kyiv Independent, объясняя позицию Москвы, говорит: Путин согласится на встречу с Владимиром только при условии капитуляции Украины.
Дипломат объясняет, почему Зеленский хочет встречи с Путиным.
Кислица говорит, что Украина настаивает на переговорах именно на высшем уровне, поскольку в России все ключевые решения принимает один человек, что делает невозможным достижение прорывных договоренностей на уровне делегаций.
Но, по словам дипломата, в отличие от украинской стороны, которая стремится достичь перемирия для создания условий для переговоров, российская сторона выдвигает противоположную логику.
Их требование - сначала принятие условий капитуляции, а только потом организация встречи лидеров.
"Это, на мой взгляд, один из элементов тактики России: они предлагают: "Давайте наши эксперты встретятся, обменяются номерами телефонов, чтобы они могли общаться между собой".
Мы уже видели это раньше в бесконечных минских процессах.
Много движения, люди ездили, сидели вместе, проводили бесконечные встречи – но результатов не было",– подчеркнул Кислица.
Политолог Игорь Рейтерович в колонке для издания Главред тоже считает, что встреча президентов Зеленского и Путина маловероятна по двум причинам.
Первая – Путин не видит смысла в переговорах, если они не принесут ему "победу", которую можно было бы продать российскому электорату.
Поскольку подписание "победного" для агрессора документа невозможно, встреча теряет привлекательность для главы РФ.
Вторая причина заключается в том, что Кремль продолжает распространять риторику о "нелегитимности" Зеленского.
Это создает противоречие: если встреча состоится, Москве придется объяснять, почему она ведет переговоры с тем, кого сама называла "незаконным" лидером.
По мнению эксперта, Путин будет использовать время для наступления на Украину, чтобы получить преимущества на поле боя, которые затем можно будет использовать для переговоров.
В то же время, эксперты не исключают и факторов, которые могут повлиять на президента РФ и заставить его в конечном итоге к действиям.
Давление Трампа.
В комментарии Укринформу Кислица констатирует: шансы на встречу Зеленского и Путина по поводу завершения войны растут.
И причиной является Дональд Трамп.
Дипломат убежден в том, что у Вашингтона теряется терпение, и в Москве это прекрасно понимают.
"Я думаю, что в Вашингтоне, где работают умные люди - и аналитики, и политики - уже поняли, что их водят за нос.
[...] А российская сторона продолжает водить хороводы вокруг экспертных встреч", - говорит Кислица.
По словам же дипломата Александра Левченко, существует несколько ключевых рычагов, которые могут заставить Путина сесть за стол переговоров с Зеленским.
Первый рычаг – 50-дневный ультиматум Дональда Трампа, который предусматривает введение 100% пошлин на товары из Китая, Индии и Бразилии.
Пошлины введут, если эти страны продолжат покупать российские энергоносители, а Кремль откажется от перемирия.
Таким образом, Трамп хочет заставить эти страны повлиять на Россию и подтолкнуть ее к прекращению огня, говорит Левченко в эфире FREEДОМ.
Второй рычаг – твердая позиция Запада.
Это решимость международного сообщества, в частности США, Европы и НАТО.
По мнению Левченко, только твердая и единая позиция Запада заставит Кремль изменить свою агрессивную политику.
Дипломат подчеркивает, что современная война ведется на трех фронтах: военном, экономическом и информационно-политическом.
Он считает, что новые европейские санкции могут стать серьезным ударом, который приведет к параличу российской экономики.
О Трампе говорит и Игорь Рейтерович.
Он тоже считает, что небольшая вероятность встречи Зеленского и Путина существует только в том случае, если переговоры лидеров будут проходить не в двустороннем, а в трехстороннем формате с участием Турции или США.
Также переговоры станут возможными только тогда, когда будет достигнут определенный компромисс, который устроит обе стороны.
А это пока маловероятно.
7 августа стало известно, что Трамп планирует лично встретиться с Путиным уже на следующей неделе.
После этого американский лидер хочет организовать встречу между Путиным и Зеленским, в которой также примет личное участие.
Впрочем, как отмечает портал Resurgam, Кремлю встреча втроем невыгодна, потому что тогда Кремль признает Зеленского – и ломается их внешнеполитический концепт "нелегитимности".
Также многие эксперты не видят никаких оснований для встречи именно между президентами России и Украины.
Аналитики Института изучения войны (ISW) считают, что Путин согласится на прямые переговоры с Зеленским только в случае сокрушительных поражений российских войск на фронте.
Такие результаты потребуют не недель, а целых месяцев или даже полноценных военных кампаний.
Это станет возможным, по мнению экспертов, только при условии, что Запад должным образом вооружит и поддержит Силы обороны.
Именно это, по мнению ISW, и является единственным путем к переговорам.
Валерия Шипуля.