/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fad02877bc8ad7c0f40fbe8dff27d98f4.jpg)
"Трамп испытывет нездоровый восторг Путиным", — на Западе озвучили прогнозы и риски исторической встречи
У Трампа есть одна главная задача.
В ближайшие недели может пройти первая за многие годы личная встреча президента США Дональда Трампа с российским диктатором Владимиром Путиным. Ставки очень высоки, ведь американский лидер не отказывается от своей цели достичь "мирного соглашения" по завершению войны в Украине и, кажется, рассматривает предстоящий двусторонний саммит одним из основных шагов на пути к этому.
О том, какую "домашнюю работу" перед встречей с Путиным должен проделать президент США, в интервью "Телеграфу" рассказала Аманда Пол – старший политический аналитик Центра европейской политики (EPC) в Брюсселе.
Трамп должен провести "красные линии"
— Интересно ваше мнение: состоится ли личная встреча Трампа и Путина уже на следующей неделе? И чего ждать?
— В этот раз встреча кажется более вероятной, чем раньше. Россияне дали сигнал, что готовы встретиться с президентом Трампом.
Но чем завершится эта встреча, пока неизвестно. Многое будет зависеть от того, как Трамп на самом деле подойдет к ней: будет ли он должным образом подготовлен, будет ли иметь "красные линии", четкие цели, что именно хочет получить от этой встречи, или он просто приедет и полностью подвергнется влиянию Путина.
Путин – умный человек. Он бывший офицер КГБ, который легко может манипулировать и "влезать в голову" президенту Трампу. И этого следует избегать любой ценой.
Трампу также следует четко понимать, что цель — добиться от России согласия на прекращение огня, а это совсем другое, чем окончательное мирное соглашение. И я не уверена, что он всегда различает эти две очень разные вещи.
— Какими должны быть ключевые шаги Трампа по подготовке к встрече? Думаю, многие обеспокоены тем, что на самом деле президент США не очень хорошо знаком с полным контекстом войны и ее причинами.
— Считаю, что он должен придерживаться того, что говорил последние недели: требовать прекращения огня, требовать остановки бомбардировок украинских мирных жителей — чтобы прекратились все эти ужасные вещи. Иначе против России будут введены более жесткие санкции, включая вторичные. Очень важно, чтобы он не отступил от этого месседжа.
Мы все знаем, что Трамп испытывает нездоровый восторг Путиным, и он не должен поддаваться эмоциям от пребывания в одной комнате с ним. Путин будет стремиться воспользоваться этим. Поэтому Трамп должен четко заявить: "Вы должны сделать это, это и это, чтобы дойти до прекращения огня и наконец провести трехстороннюю встречу, которая будет включать президента Зеленского. В противном случае я реализую то, о чем уже предупреждал: основные и вторичные санкции, и другие меры. Я усилию давление".
Именно так он должен действовать — а не тратить время, наслаждаясь фотосессией с фактическим мировым военным преступником.
Трамп также должен поднять ключевые вопросы, например — похищенных детей. Трамп уже говорил об этом и называл это преступление тем, чем оно является — ужасным актом. Следует четко дать Путину понять: Россия должна вернуть всех похищенных детей.
Он должен вести себя как серьезный человек, действовать с позиции силы. Трамп — один из самых влиятельных людей в мире, представляет Соединенные Штаты, и должен эффективно выполнить свою работу именно с позиции силы, а не показывать себя слабым, наивным или податливым к манипуляциям со стороны Путина.
"Никто не может верить ни одному слову, исходящему из уст Путина"
— Как вы думаете, почему подготовка к этой встрече так быстра и поспешна? Это связано со страхом Путина перед санкциями, о которых говорил Трамп?
— Думаю, что, вероятно, Трамп просто в восторге от самой перспективы сесть рядом с Путиным.
Путин же рассматривает встречу как способ потенциально затянуть свою полномасштабную войну против Украины: приехать, сесть и сказать "да, я мог бы сделать это или то", давать обещания или заявлять о чем-то, что он совершенно не собирается выполнять.
Мы это видели за последние семь месяцев — или с тех пор, как президент Трамп пришел к власти. Никто не может верить ни одному слову, исходящему из уст Путина, ведь, в конце концов, российские цели в отношении Украины не изменились. И мы слышим об этом почти еженедельно от разных представителей Кремля.
И Трамп также не должен втягиваться в какие-то бессмысленные вещи или соглашаться на нелепицы вроде: "О, да, Украина должна отдать четыре территории, которые Россия либо оккупировала, либо частично оккупировала". Это не то, что должно стать результатом этой встречи. Он должен добиться от Путина согласия на прекращение огня или участия во встрече с президентом Зеленским и проведении настоящих переговоров, а не на то, чтобы Россия получила что-то "на блюдечке".
— При этих обстоятельствах вообще возможна трехсторонняя встреча Трампа, Путина и Зеленского? Президент Украины неоднократно выражал свою готовность.
— Думаю, что все возможно.
Однако у меня нет ощущения, что Путин горит желанием сесть за стол [переговоров] с Зеленским. Он обычно полностью игнорирует этот вопрос, который, на мой взгляд, свидетельствует: Путин достаточно уверен, что сможет манипулировать Трампом на предстоящей встрече. Но президент США должен на этом настаивать.
Мы говорим об Украине — суверенном государстве, поэтому она должно быть за столом переговоров.
Кто должен подготовить Трампа
— В то же время, мы видим, как Европейский Союз фактически был отстранен от этой дискуссии. Например, Урсула фон дер Ляен даже не была включена в телефонный разговор, который Трамп провел с европейскими лидерами. Почему так вышло?
— Откровенно говоря, не удивительно, что госпожу фон дер Ляен не пригласили к этому разговору. Я не считаю, что между ней и президентом Трампом есть особенно хорошая динамика или взаимопонимание, особенно после недавней встречи в Шотландии.
Дональд Трамп действительно ее не слушает. Думаю, гораздо эффективнее, чтобы перед этой встречей его информировали именно главы государств Европы — те, к кому он прислушивается.
Например, президент Франции, но, возможно, еще важнее сейчас канцлер Германии Фридрих Мерц. Его недавний визит в Вашингтон прошел очень хорошо. Дональд Трамп, очевидно, его уважает, равно как и генерального секретаря НАТО Рютте и премьера Великобритании Стармера. Именно эти люди должны активно контактировать с Трампом перед встречей, чтобы согласовать определенные ключевые тезисы.
Вспомним, когда Трамп встречался с Путиным в Хельсинки во время его первого президентского срока, — эта встреча была полным провалом. Потому что Трамп приехал на нее неподготовленным, тогда как Путин всегда готов. Россияне всегда готовятся к каждой мелочи.
Они точно знают, что хотят получить от встречи, и знают, как этого добиться. Трамп должен осознавать, что Путин постарается им манипулировать, и не допустить этого.
— Мы также понимаем, что Путин приедет на встречу со своей командой переговорщиков. Кто должен сопровождать Трампа, чтобы обеспечить ему необходимую поддержку во время разговора?
— Думаю, команда Дональда Трампа будет состоять из тех же людей, которых мы уже видели рядом с ним: Марк Рубио, возможно, Джей Ди Вэнс. Тех, кто ближе к нему. Возможно, будет генерал Келлог, хотя не факт, учитывая его позицию, которую мы знаем. Но ожидаю, что это будут те же люди, включая Виткоффа.
Но как я уже сказала, надеюсь, Трамп будет надлежащим образом информирован и подготовлен и не отступит от заранее подготовленных тезисов. Это не будет легким разговором.
История – не сфера компетенции Трампа
— Путин всегда рассказывает лекции о "первопричинах конфликта". Думаю, и этот разговор между ними может пойти именно по такому пути — когда Путин, по сути, будет пытаться промыть мозги Трампу.
— Да, я уверена, что он будет это делать. Очевидно, Дональд Трамп не слишком хорошо понимает или недостаточно информирован об исторических истоках конфликта или истории украинско-российских отношений, или России в целом.
Это не его профиль, и, вероятно, у него просто не было времени должным образом ознакомиться со всем этим. Но многие в окружении Трампа это хорошо осознают. К примеру, Марко Рубио.
Все мы знаем, что истоки этой войны не имеют ничего общего со стремлением Украины вступить в НАТО — Украина вообще не хотела присоединяться к Альянсу вплоть до 2014 года. И даже тогда – не большинство страны. Мы все знаем, кого нужно винить в этой полномасштабной войне — человека, сидящего в Кремле, и никого другого.
Трамп не может принимать никаких решений от имени Украины
— Попробует ли Путин продать Трампу свою "готовность" к переговорам? Может ли это быть, например, частичное прекращение огня в воздухе?
— Вероятно, он применит ту же тактику, что и раньше. Может сказать: "Я готов сесть за стол переговоров, говорить о территориях, которые Россия оккупирует", или попытается представить, будто это "исторические российские территории". Поддастся ли на это Трамп — не знаю.
Снова может появиться вопрос "демилитаризации Украины" — темы, которую уже обсуждали в предыдущих переговорах между Россией и Украиной.
Наконец, Трамп не может принимать никаких решений от имени Украины. Это должен быть разговор между Украиной и Россией. Задача Дональда Трампа — посадить их за стол для настоящей дискуссии, ориентированной на результат, который будет поддерживать украинский суверенитет и идентичность и завершит войну так, чтобы это не было выгодно России. Потому что Россия хочет завершения, которое можно преподнести как победу.
Возможно, Трампу следует также четко заявить, что если Путин не будет действовать разумнее, то США увеличат поддержку Украины во многих направлениях, а также максимально усилят экономическое и политическое давление на Россию. У него до сих пор много инструментов, которые он может и должен использовать.
Путин реагирует только на силу. Если ты сильный, тогда получишь результат. Если слабый, он обведет тебя вокруг пальца.