MY.UAНовости
Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"
Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"

Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"

Продолжаем наш цикл статей о легендарных игровых движках. Если Quake Engine заложил основы 3D-шутеров, то Unreal Engine 1 стал настоящим прорывом, который дал старт новой волне игр с потрясающей графикой, продвинутыми сетевыми технологиями и мощным инструментом для разработчиков в 90-х и в начале 2000-х. Это была полноценная платформа, которая открыла двери тысячам разработчиков, позволив им создавать масштабные, живые миры и вывести индустрию на совершенно новый уровень.

Содержание

  • 1 Предпосылки появления Unreal Engine 1
  • 2 Unreal Engine 1 и Quake Engine: две революции 3D
  • 3 Технические инновации
  • 4 Система скриптования и разработки контента — UnrealScript
  • 5 Сетевые возможности и мультиплеер Unreal Engine 1
  • 6 Лицензирование движка и влияние на индустрию
  • 7 Наследие Unreal Engine 1
  • 8 Самые известные игры на Unreal Engine 1
  • 9 Заключение

Предпосылки появления Unreal Engine 1

Мир компьютерных игр середины 90-х был на пороге масштабной трансформации. Пиксельная графика и двумерные спрайты все больше казались устаревшими, а популярность 3D-игр только начинала набирать обороты. Именно в этот период на арену вышли тогда еще Epic MegaGames с амбициозной целью заложить фундамент нового поколения игровых движков.

Движок — комплексная система, которая обеспечивает физику, освещение, AI, анимации, аудио, сетевое взаимодействие и многое другое. И до появления Unreal Engine 1 большинство студий собирали подобные компоненты «по частям», что значительно замедляло разработку и затрудняло масштабирование проектов.

Тим Суини, основатель Epic Games, и его команда начали разработку движка в 1995 году с четким видением — создать платформу, которая будет не просто технологическим решением, а настоящей экосистемой. Главным драйвером для этого стал проект будущей игры Unreal, который стал первым пользовательским «демо» возможностей нового движка.

Интересно, что в то время Epic еще не была гигантом индустрии. Большинство студий сосредотачивались на отдельных жанрах или технологиях, тогда как Epic вышла на рынок с идеей «всего и сразу». Это был радикальный подход, который мог либо привести к прорыву, либо похоронить проект под тяжестью собственных амбиций.

Unreal Engine 1 стал первым движком, который объединил в себе полный набор инструментов: 3D-рендеринг с поддержкой аппаратного ускорения, физику, AI, скриптовую систему, сетевые возможности и собственный редактор уровней — UnrealEd. Это дало разработчикам инструменты «под ключ», что позволяло быстрее и качественнее создавать игры.

Все это происходило на фоне быстрого развития компьютерного железа и появления новых графических API, таких как Direct3D и Glide. Unreal Engine 1 оптимально использовал возможности аппаратного ускорения, что позволяло создавать детализированные, атмосферные миры, доступные широкой аудитории.

Unreal Engine 1 и Quake Engine: две революции 3D

О мире игровых движков 90-х трудно говорить без упоминания двух гигантов — Quake Engine от id Software и Unreal Engine 1 от Epic Games. Оба стали своеобразными магнитами, притянувшими внимание разработчиков и игроков, но сделали это совершенно по-разному.

Quake Engine, созданный Джоном Кармаком, был первопроходцем в полноценном 3D, первым движком, который реализовал трехмерный мир с полигонами вместо псевдо-3D. Его приоритетом была скорость, оптимизация и минималистичность. Quake прославился своей поддержкой мультиплеера и плавностью игрового процесса даже на довольно скромных по мощности машинах того времени. Визуально движок использовал базовые световые эффекты и простые тени, но компенсировал это плавностью игрового процесса.

Unreal Engine 1 использовал BSP для организации пространства, движок предложил улучшенную систему освещения, в частности lightmapping, что позволило получать более реалистичные текстуры и световые эффекты. Поддержка аппаратного ускорения была более широкой, что дало возможность отображать более сложные сцены с более высокой детализацией.

В плане архитектуры Unreal Engine 1 отличался модульностью и расширяемостью. Он был построен как целая платформа с интегрированными инструментами для создания контента: от редактора уровней UnrealEd до языка сценариев UnrealScript. Это существенно облегчало процесс разработки и позволяло создавать игры различных жанров.

Quake Engine, хоть и мог похвастаться определенной расширяемостью через модификации и поддержку плагинов, оставался более ориентированным на шутеры от первого лица.

Спецпроекты

Что касается искусственного интеллекта — Unreal Engine 1 предлагал более сложные возможности для NPC: они могли реагировать на звуки, находить укрытия, планировать атаки, тогда как в Quake Engine AI был более базовым, сосредоточенным на простых паттернах преследования и атаки.

Хотя Unreal и впечатлил игроков визуально и технологически, его сетевой режим уступал главному конкуренту — Quake II. Именно это обстоятельство стало катализатором для Epic Games: студия решила создать отдельный мультиплеерный проект на базе движка, сосредоточившийся исключительно на онлайновых баталиях. Так в 1999 году появился Unreal Tournament — игра, которая задала новые стандарты для онлайн-шутеров на годы вперед.

С точки зрения программирования игровой логики UnrealScript дал Unreal Engine 1 весомое преимущество — разработчики могли легко добавлять новые механики без переписывания движка, чего не было в Quake Engine, где приходилось работать на более низком уровне.

Оба движка оставили глубокий след в индустрии. Их конкуренция и взаимное вдохновение сделали 90-е годы золотой эпохой инноваций в сфере 3D-игр, а фундаментальные архитектурные идеи обоих движков остаются актуальными даже в современных технологиях.

Технические инновации

Unreal Engine 1 был одним из первых движков, которые действительно подняли планку графики в 3D-играх. Его решения по рендерингу задали тренд, за которым последовали все последующие поколения.

Компонент движка Описание Особенности и объяснения
Rendering Engine Отвечает за визуализацию трехмерной сцены Движок полностью работает с 3D полигонами, создавая реалистичное отображение объектов и ландшафтов. Поддержка динамического освещения с использованием lightmaps и теней. Отличался аппаратной оптимизацией под Glide и Direct3D.
Audio Engine Воспроизведение пространственного (позиционного) звука и музыки Применяет 16-битный стереозвук с поддержкой 3D позиционирования, что меняет звуковую сцену в зависимости от положения игрока, усиливая эффект погружения. Использует DirectSound или OpenAL.
Collision & Physics Обработка столкновений, движения и взаимодействия объектов Коллизии базируются на BSP-геометрии и простых коллайдерах (примитивных формах), что гарантирует надежное определение столкновений и движения без сложных физических расчетов. Поддерживается гравитация и базовые физические взаимодействия.
UnrealScript Встроенный объектно-ориентированный скриптовый язык Дает гибкую кастомизацию игровой логики без необходимости менять движок. Скрипты интерпретируются в режиме реального времени, что упрощает разработку и модификацию игрового процесса.
Actor System Система управления игровыми объектами (акторами) Каждый игровой объект — актор с набором свойств и поведением. Акторы взаимодействуют между собой через события и сообщения, что дает высокую модульность и масштабируемость игрового мира.
Networking Модуль сетевого взаимодействия Реализована клиент-серверная модель с синхронизацией состояний акторов и событий. Сетевой код оптимизирован для минимизации задержек и трафика, давая стабильный мультиплеерный опыт.
Resource Management Загрузка, кэширование и управление ресурсами Поддерживает динамическую подгрузку текстур, моделей и звуков из файлов, с эффективным кэшированием, и на выходе имеем минимальные задержки и оптимальное использование оперативной памяти.
Map Format (BSP) Формат карт с использованием Binary Space Partitioning Карты представлены в виде BSP-дерева, что позволяет быстро определять видимые области, оптимизируя рендеринг и повышая производительность, а также поддерживает сложные трехмерные структуры.
Developer Console Встроенный интерфейс команд и отладки Консоль позволяет вводить команды, настраивать параметры движка, запускать тестирование и чит-коды без необходимости перезапускать игру. Инструмент активно используется разработчиками и моддерами.
File System (PAK) Архивный формат для упаковки ресурсов Формат PAK объединяет все ресурсы в единый архив, что облегчает их доставку, защиту и поддержку модификаций. Файлы легко распаковываются и заменяются пользователями.

Главная фишка — технология lightmapping. Вместо жестких теней, которые были нормой в 90-х, Unreal умел делать мягкий, реалистичный свет. Это круто повышало атмосферность игровых миров, не жертвуя быстродействием.

Архитектура движка строилась на BSP-дереве — простой, но эффективный способ делить карту на комнаты и коридоры, чтобы не рисовать лишнее. Это позволяло запускать сложные уровни даже на далеко не топовом железе того времени. Unreal 1 любил аппаратное ускорение и поддерживал как Direct3D, так и легендарный Glide.

Мультитекстурирование, когда на одну поверхность накладывают несколько слоев (грязь, влага, рельеф), позволяло создавать более живые и детализированные миры, тогда как настоящий bump mapping появился через пару лет.

Физика движка не впечатлит современного игрока, но для 90-х это был серьёзный шаг: падения, гравитация, коллизии — и всё это можно было гибко настраивать через скрипты. Игры благодаря этому получали уникальные механики без переписывания движка.

Эффекты дыма, огня и взрывов реализовывались через систему частиц, оптимизированную для аппаратного ускорения. Это позволяло создавать динамические визуальные эффекты без значительной нагрузки на процессор.

Что касается зеркальных поверхностей, Unreal Engine 1 использовал упрощенные техники — преимущественно специальные текстуры и хитрости рендеринга, которые имитировали отражение. Полноценный рендеринг зеркальных отражений был технически сложным. Однако для того времени такие эффекты выглядели настоящей магией.

Не забыли и о Skybox. Картинка неба на внутренних стенках куба, делающая небеса объёмными и живыми. И эффект warp — порталы, сквозь которые можно и стрелять, и проходить, был просто на голову выше конкурентов.

Уровни в Unreal 1 состояли из нескольких слоев: геометрия, текстуры, свет и скрипты, которые оживляли мир. И все это создавалось во встроенном редакторе UnrealEd. Персонажи двигались плавно благодаря поддержке скелетной анимации и это добавляло толику реализма.

Система скриптования и разработки контента — UnrealScript

Одним из ключевых преимуществ Unreal Engine 1 стала интеграция собственного скриптового языка — UnrealScript. Это был радикальный шаг, который вывел разработку игр на новый уровень гибкости и эффективности.

До появления UnrealScript большинство игровой логики писали непосредственно в движке на низкоуровневых языках программирования, таких как C или C++. Это означало длинные циклы разработки, высокую вероятность ошибок и сложность внесения изменений. UnrealScript позволил создавать игровое поведение, механики, взаимодействия и события в отдельной, более удобной для разработчиков среде.

Сам UnrealScript напоминал по синтаксису C++, но был значительно упрощен и ориентирован именно на логику игровых объектов. Язык поддерживал объектно-ориентированные парадигмы, что позволяло создавать иерархии классов, наследование и полиморфизм.

Это открывало широкие возможности для модульности и повторного использования кода. Например, разработчик мог создать базовый класс персонажа с общими свойствами, а затем наследовать его для различных врагов с уникальным поведением. Такой подход значительно экономил время и упрощал поддержку кода.

Инструменты Unreal Engine 1 также включали редактор UnrealEd, который тесно интегрировался со скриптовой системой. Это позволяло разработчикам прямо в редакторе задавать параметры объектов, вызывать скрипты и тестировать игровую логику без необходимости пересборки всего проекта.

UnrealScript поддерживал события и таймеры, что позволяло настраивать триггеры, активацию анимаций, взаимодействие с игроком и сложное поведение NPC. Все это делало игры на базе Unreal Engine значительно живее и интерактивнее.

Благодаря UnrealScript появилась возможность привлекать к разработке не только программистов, но и дизайнеров и сценаристов, которые могли писать логику игровых событий, не прибегая к сложному коду. Это сделало разработку игр более коллективным и креативным процессом.

Клифф Блезински — имя, которое прочно запечатлелось в истории игровой индустрии. Он умел сочетать элементы экшена и тактики, создавая баланс между открытыми зонами для масштабных перестрелок и узкими проходами, заставлявшими игрока использовать хитрости и смекалку.

Именно такой подход подарил Unreal уникальный ритм и динамику, который многие помнят до сих пор. Этот опыт стал фундаментом для его будущей работы над серией Gears of War, где Клифф продолжил развивать свои идеи о дизайне боевых уровней.

Также стоит отметить, что UnrealScript заложил фундамент для дальнейших разработок — в последующих версиях движка этот язык эволюционировал, сохраняя ключевые принципы, которые и сегодня используются во многих игровых проектах.

Сетевые возможности и мультиплеер Unreal Engine 1

В эпоху конца 90-х, когда интернет начинал активно входить в повседневную жизнь, сетевые игры становились одним из самых мощных драйверов развития индустрии. Unreal Engine 1 сразу же сделал ставку на поддержку мультиплеерных режимов, что стало одной из его отличительных черт.

Технически движок имел развитую систему сетевой синхронизации, которая позволяла эффективно передавать игровые события между клиентами и сервером. Это было критически важно для шутеров, где задержки даже в миллисекундах могли влиять на игровой процесс.

Unreal Engine 1 поддерживал как классические peer-to-peer модели, так и более надежные серверные архитектуры, что позволило создавать разнообразные мультиплеерные режимы: от кооперативных кампаний до дезматчей.

Особое значение имела система репликации состояния объектов — она отвечала за то, чтобы все участники игры видели синхронное состояние мира, даже при разной скорости соединения. Unreal Engine 1 делал это очень эффективно, минимизируя затраты трафика.

Разработчики получили готовый набор инструментов для создания серверов, управления сессиями и обработки событий, что сокращало время и усилия на имплементацию сетевых функций в своих играх. А Unreal Tournament стал эталоном онлайн-шутеров.

Важно, что движок мог интегрировать голосовой чат и внутренние системы коммуникации, что для того времени было довольно передовым решением. Развитая документация и примеры сетевого кода сделали Unreal Engine 1 привлекательным выбором для разработчиков, которые хотели сделать акцент на онлайн-игре.

Лицензирование движка и влияние на индустрию

Epic Games первой предложила другим студиям возможность легально использовать свой движок за определенную плату — подход, который сегодня является стандартом индустрии, но тогда был революционным.

До появления Unreal Engine большинство студий создавали движки «с нуля» или адаптировали ограниченные решения, что существенно увеличивало затраты времени и ресурсов. Epic предложила готовый, проверенный инструментарий, который мог использоваться в разных жанрах и под разные платформы.

Это решение сделало Unreal Engine 1 очень привлекательным для крупных студий, которые получили доступ к мощным технологиям без необходимости вкладывать огромные бюджеты в разработку собственных движков. Но финансовые условия лицензирования ограничивали его использование преимущественно именно крупными студиями. Со временем Epic Games изменила свою политику, сделав движок доступным для более широкого круга разработчиков.

Лицензирование способствовало стандартизации игровых технологий. Многие студии, работая на Unreal Engine 1, делились наработками, опытом и даже контентом, что ускоряло инновации. Именно лицензионная политика Epic стала прототипом для будущих версий Unreal Engine, которые со временем превратились в одну из крупнейших платформ в мире игр и интерактивных медиа.

Стоит также отметить, что эта политика подтолкнула другие компании к разработке собственных движков с подобными моделями распространения, создав здоровую конкуренцию на рынке игровых технологий.

Так, id Software, известные своим Quake Engine, развивали свои движки и также начали предлагать их в виде лицензионного продукта для других разработчиков. Valve Corporation с движком Source, который стал эволюцией GoldSrc, сделала акцент на мультиплеере и открытости, став популярным среди инди-студий. Crytek с CryEngine, начиная с 2000-х, предлагала движок с мощной графикой и физикой, что тоже расширяло выбор для разработчиков.

Наследие Unreal Engine 1

Прежде всего, именно Unreal Engine 1 положил начало идее комплексной платформы для разработки игр, сочетая в себе графику, физику, AI, сеть и мощный набор инструментов для создателей контента. Эта концепция стала образцом для будущих движков, включая современные Unreal Engine 4 и 5, которые сегодня доминируют на рынке.

Архитектурные решения, такие как модульность, поддержка скриптовых языков, гибкость настроек позволили адаптировать движок под самые разные жанры и платформы, что является одной из причин его популярности и длительного жизненного цикла.

Инструменты разработки, такие как UnrealEd и UnrealScript, положили начало традиции открытости и творческой свободы, которая активно поддерживается и развивается в современных версиях движка. Не менее важным является культурное наследие — комьюнити разработчиков и игроков, которые образовались вокруг Unreal Engine 1, остаются активными и сегодня, продолжая творческие традиции и вдохновение.

И, конечно, Unreal Engine 1 стал своеобразным научно-техническим «маяком», показавшим, как сочетать инновации в графике, программировании и бизнесе для создания успешной платформы.

Самые известные игры на Unreal Engine 1

Безоговорочным лидером стал Unreal (1998) — фантастический шутер от Epic Games, который продемонстрировал возможности движка в создании масштабных, детализированных миров с потрясающим освещением и атмосферой.

Относительно системных требований, на момент выхода игра требовала Windows 95 или 98, процессор изначально мог быть Pentium 90 МГц, но для комфортной игры рекомендовался Pentium II с частотой от 200 МГц. Оперативной памяти нужно было минимум 16 МБ, а оптимально — 32 МБ. Видеокарта должна была поддерживать Direct3D или Glide (в частности 3dfx Voodoo), что позволяло движку реализовать свое продвинутое освещение и детализацию. Для установки игры потребовалось около 220 МБ свободного места на жестком диске.

А какой у вас был ПК, на котором вы впервые окунулись в мир Unreal?

Следующим шагом стал Unreal Tournament (1999), который практически изобрел жанр мультиплеерных аркадных шутеров. Быстрый геймплей, широкий выбор режимов и отличная сетевая поддержка сделали его любимцем киберспортивного сообщества.

Важным проектом был Deus Ex (2000) от Ion Storm, который, используя модифицированный Unreal Engine 1, соединил элементы шутера, RPG и стелс-игры. Великолепно проработанный сюжет и прототип открытого мира сделали его культовым и классикой жанра.

Кроме того, движок лицензировали для таких игр, как Rune (2000) — приключенческий экшен, вдохновленный скандинавской мифологией. Игра использовала модифицированный Unreal Engine 1 и сочетала ближний бой с магическими способностями.

Еще одним примером стал Clive Barker’s Undying (2001) — атмосферный хоррор-шутер, который также базировался на Unreal Engine 1. Эта игра отличалась интригующим повествованием, насыщенным геймплеем и эффектной визуализацией, усиливающей общий эффект страха и напряжения.

Отдельного упоминания заслуживает Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001) для ПК — приключенческая игра, созданная на модифицированной версии Unreal Engine 1, которая ловила магический хайп вместе с одноименным фильмом 2001 года. Помните эту игру?

Заключение

Unreal Engine 1 стал настоящей революцией в игровой индустрии 90-х. Движок, который не только продемонстрировал новые технические возможности 3D-графики, но и изменил подход к разработке игр в целом. Он открыл двери для многочисленных жанров и проектов, а собственный язык сценариев UnrealScript стал прорывом в создании игровой логики.

Конкуренция с Quake Engine лишь подчеркивает уникальность идеи Epic Games — создать полноценную платформу для разработчиков, ставшую базой для будущих поколений игровых технологий.

Unreal Engine 1 — это фундамент, на котором строилась современная игровая индустрия. Его роль невозможно переоценить для каждого, кто хочет понять, как мы дошли до современной игровой эпохи.

Теги по теме
Технологии
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
218 жертв и тысячи раненых: случился один из самых больших взрывов в истории
Gazeta UA
2025-08-04T02:42:49Z
Выстрелил молодой маме в голову. В Каменском произошло ужасное убийство
Telegraf
2025-08-09T11:09:46Z
В Москве масштабный пожар: горят склады и кафе
Корреспондент
2025-08-17T00:03:36Z
Взрыв завода в РФ: резко увеличилось число пострадавших
Корреспондент
2025-08-15T14:06:46Z
Оккупанты ударили по Запорожской области и убили подростка, среди раненых есть дети
Gazeta UA
2025-08-17T19:51:49Z
В Киеве выстрелы и погоня перепугали жителей: что произошло. ВИДЕО
Новости Украины
2025-08-17T19:18:05Z
Ракетная атака на Днепр: что известно о последствиях
TSN
2025-08-15T14:21:54Z
В Днепре работники ТЦК избили ветерана: начато расследование
TSN
2025-08-09T10:09:28Z
Десятки взрывов: дроны массированно атаковали Россию ночью, под ударом непростой объект
Telegraf
2025-08-17T05:06:27Z
Мелания Трамп передала Путину тайное письмо
TSN
2025-08-16T04:31:36Z
В Германии громкий скандал из-за беженцев из Украины: что происходит
Comments UA
2025-08-05T05:21:19Z
Известно, кто будет охранять Путина во время визита в США
Корреспондент
2025-08-13T07:27:53Z
Путин готовится погрузить Украину в холод и мрак: названы города, которым зимой не поздоровится
Comments UA
2025-08-05T05:42:13Z
Путин снова выдвинул требования по языку и церкви — в Украине ответили
TSN
2025-08-17T20:06:03Z
Названа площадь, которую оккупировала РФ за 1010 дней войны
Корреспондент
2025-08-17T20:00:29Z
В Раде не скрывают гнева: "это ручное гестапо Зеленского"
Comments UA
2025-08-08T17:24:03Z
Трамп оценил саммит и высказался о санкциях для РФ
Корреспондент
2025-08-16T03:36:58Z
РФ пошла на циничный шаг в отношении женщин в Покровске: что известно о преступлении
Comments UA
2025-08-05T12:24:07Z
Леся Никитюк ошеломила эффектным видом фигуры в купальнике спустя два месяца после родов
TSN
2025-08-16T14:57:48Z
Алла Пугачева решилась на резкий и неприятный шаг
Comments UA
2025-08-14T20:42:08Z
"Боли страшные": популярный певец в 90-х, поддержавший войну Путина, едва передвигается
Comments UA
2025-08-05T20:15:30Z
Анна Кошмал после рождения второго ребенка не может похудеть и объяснила почему: "Все безрезультатно"
TSN
2025-08-16T16:06:52Z
Умер актер из Звездных войн и Супермена Теренс Стэмп
Корреспондент
2025-08-17T19:21:18Z
"Опоздали на Аляску". В столице воспроизвели культовую сцену из известного фильма
Telegraf
2025-08-17T15:57:46Z
Обручальное кольцо Елены Зеленской. Как выглядит главное украшение первой леди Украины и сколько стоит
Telegraf
2025-08-13T18:09:43Z
Умер популярный российский актер Иван Краско
GlavRed
2025-08-09T10:54:57Z
"Ты должна жить своей жизнью": дочь Халка Хогана раскрыла его последние слова
Фокус
2025-08-09T10:15:20Z
17 августа: церковный праздник сегодня, что выбросить из дома, чтобы ушли болезни и печали
UAToday
2025-08-17T04:00:46Z
Каким будет август в Украине: экстрасенс дал неожиданный прогноз
TSN
2025-08-03T23:33:08Z
Пенсионерам отменили доплаты: с августа денег можно не ждать
Знай
2025-08-04T15:36:13Z
Вдова Поклада после его смерти поскандалила с бывшей Джигарханяна, которая позвонила из Москвы
TSN
2025-08-09T11:03:40Z
Мобилизация даже в 17 лет: кого могут отправить в воинскую часть
Знай
2025-08-17T20:12:30Z
Китаец построил метро для своего кота
Корреспондент
2025-08-17T18:57:41Z
Забудьте слово "капюшон": как можно назвать его на украинском
Telegraf
2025-08-05T10:51:59Z
15 млн за жизнь: Кабмин утвердил выплаты семьям погибших в плену
Gazeta UA
2025-08-16T03:00:19Z
Квартирный вопрос: как государство планирует помогать переселенцам с жильем
Корреспондент
2025-08-15T14:18:15Z
Коснется всех при попытке обменять 100 долларов: украинцев предупредили о возможных проблемах
Хвиля
2025-08-05T03:27:45Z
Переписали тарифы на газ: у кого уменьшится платежка
Знай
2025-08-04T13:12:26Z
Банкротство Аэросвита: арбитраж закрыл $700 млн иск компании Коломойского к Украине
Лига
2025-08-08T13:39:26Z
Саратовский НПЗ в России остановил прием нефти после атаки беспилотников
Новости Украины
2025-08-11T19:30:20Z
Газ в конфорке изменил цвет: как заставить поставщика заплатить компенсацию
Знай
2025-08-17T20:51:49Z
Forbes: Sony не смогла заработать на успехе мультфильма «K-Pop: Охотники на демонов»
GameMag
2025-08-17T19:39:07Z
Азербайджан может снять эмбарго на поставку оружия Украине
TSN
2025-08-11T01:21:49Z
Добавят меньше, чем стоит буханка хлеба: на сколько повысят пенсии
Знай
2025-08-08T17:36:28Z
Выгодно ли работать на пенсии: сколько прибавят за каждый месяц
Знай
2025-08-14T05:06:09Z
Три вечерних привычки, которые помогут быстро заснуть
Gazeta UA
2025-08-09T21:42:39Z
Назван возраст, когда организм начинает стареть
TSN
2025-08-04T11:18:22Z
Новый штам коронавируса: области распространения, симптомы
Корреспондент
2025-08-09T02:57:25Z
Новая польза кофе для организма — на что влияет
TSN
2025-08-04T07:33:59Z
Почему ваши простыни могут быть опасны для здоровья: и как одна привычка решит проблему
Знай
2025-08-17T17:51:45Z
Дело не только в генетике: какие привычки способствуют долголетию
Gazeta UA
2025-08-17T17:27:48Z
Микробиолог рассказала о новых технологиях борьбы с раком
ZN UA
2025-08-09T10:51:17Z
"Кровь-призрак": в Индии обнаружена группа крови, которой не было в медицине
Знай
2025-08-05T02:51:02Z
Почему домашние огурцы горькие и как убрать с них горечь
Комсомольская правда
2025-08-04T12:00:47Z
Гороскоп на сегодня 16 августа: финансы овнов, обман близнецов и разочарование рыб
Знай
2025-08-16T02:06:53Z
Что будет, если хранить лимоны в морозилке: вам точно это понравится
TSN
2025-08-10T12:48:31Z
Стоит раз попробовать — и будете покупать банки для новых порций: идеальные маринованные помидоры
Telegraf
2025-08-04T09:15:55Z
В Египте нашли затерянный город времен раннего христианства
Корреспондент
2025-08-13T17:21:02Z
Невероятно вкусно, но очень бюджетно: рецепт запеканки из кабачков
Telegraf
2025-08-17T18:51:58Z
Быстрые маринованные помидоры: будут готовы уже через три часа
Telegraf
2025-08-17T17:48:32Z
Неприметная вещь на кухне может влечь за собой много проблем. Что нельзя хранить
Telegraf
2025-08-05T00:21:59Z
Что сделать с кабачком, чтобы оладьи были нежными, как пух: секретный трюк — и простое блюдо будет роскошным даже без яиц и сметаны
Telegraf
2025-08-17T17:15:11Z
Розы и помидоры будут только радовать видом и вкусом: просто полейте их одним натуральным средством в августе
Знай
2025-08-17T15:51:33Z
Повышение тарифов на коммунальные услуги в Харьковской области: что и для кого изменилось
Политека
2025-08-04T04:00:38Z
"Перемоги не буде", - Стрєлков із в'язниці побачив провал наступу РФ
Новости Украины
2025-08-08T19:33:44Z
Россияне продвинулись в трех областях - DeepState
Корреспондент
2025-08-14T08:36:30Z
Оракул Ленорман на 16 августа 2025 года для всех знаков зодиака: Близнецам – вдохновение, Козорогам – стабильность
TSN
2025-08-16T00:33:08Z
Россия атаковала баллистическими ракетами жилой район Харькова
Корреспондент
2025-08-17T20:30:27Z
Готовятся к масштабному наступлению: рф перебросила рекордное количество военных на фронт
Знай
2025-08-17T20:30:04Z
В Одессе сотрудник ТЦК "торговал" отсрочкой от мобилизации
Корреспондент
2025-08-05T12:03:49Z
"Я шел воевать, а попал в мясорубку", — оккупант жалуется, как ему не повезло. ВИДЕО
Новости Украины
2025-08-10T20:36:12Z
В Херсоне дрон РФ атаковал автобус, много жертв
Корреспондент
2025-08-09T09:00:55Z
Больше всего "мотают" электроэнергии: эксперты назвали разоряющие вас приборы
Знай
2025-08-16T20:12:38Z
"Киивстар", Vodafone и lifecell: какие изменения ждут пользователей в августе
Знай
2025-08-04T05:21:23Z
Полнолуние и новолуние в августе 2025: лунный календарь
VGorode
2025-08-09T11:33:37Z
Земля оборачивается быстрее: 5 августа станет одним из самых коротких дней в истории наблюдений
TSN
2025-08-05T07:27:52Z
Ползучая пустыня: планета Земля теряет воду быстрее, чем тают льды
Новости Украины
2025-08-17T20:30:29Z
Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6
GameMag
2025-08-17T19:27:06Z
Ваш смартфон в опасности: 7 роковых ошибок при протирке экрана, которые его убивают
Знай
2025-08-04T15:51:57Z
Ціна консервації помідорів: чи дорого обійдуться закрутки на зиму
AgroNews
2025-08-04T11:19:07Z
Луна и Юпитер готовят 3 знака Зодиака к перезагрузке: у этих счастливчиков начнется белая полоса
Знай
2025-08-04T03:51:43Z
Кабмин упростил продажу подержанных авто: от чего избавили украинцев
Знай
2025-08-16T15:51:16Z
Вводят новый синий сигнал светофора: водители в шоке, штрафов станет больше
Знай
2025-08-16T12:30:45Z
В Киеве заметили новейший спортивный электрокроссовер Smart
Фокус
2025-08-09T09:42:13Z
Значительно дешевле Tesla Cybertruck: представлен первый электропикап Volkswagen
Фокус
2025-08-04T17:54:20Z
Шок для водителей: старые номера в Украине больше не работают, почему стоит сменить их срочно
Знай
2025-08-17T17:21:19Z
Полицейский подошел к вашей машине на парковке: что делать, чтобы не попасть впросак
Знай
2025-08-16T20:51:50Z
Водителям объяснили неожиданное влияние дождя на мощность и "здоровье" мотора
Хвиля
2025-08-16T03:27:04Z
Многие водители делают это неправильно: чего требует знак "Уступи дорогу"
Хвиля
2025-08-15T19:27:11Z
Volkswagen предлагает максимальную мощность электромобилей по подписке
Корреспондент
2025-08-15T19:09:45Z
Украинцы завоевали первую золотую медаль на Всемирных играх-2025
ZN UA
2025-08-08T15:21:25Z
"Шахтер" вылетает из Лиги Европы: дальше борьба за Лигу конференций
Gazeta UA
2025-08-15T11:09:51Z
Вербич озвучил, при каких условиях готов вернуться в Динамо
Корреспондент
2025-08-09T10:00:26Z
На квалификацию US Open три украинские теннисистки узнали соперниц
Корреспондент
2025-08-17T20:39:55Z
Арда Туран: Команда восстанавливается от травм, я рад. У травм нет шансов
Корреспондент
2025-08-17T20:21:41Z
Игрока сборной Украины Зинченко хочет купить клуб, фанаты которого скандировали имя Путина
Фокус
2025-08-17T19:57:10Z
На старте чемпионата Франции по футболу Забарный заявлен на игру ПСЖ
Корреспондент
2025-08-17T19:24:41Z
МЮ повержен: Арсенал стартует с победы в рамках нового сезона АПЛ
Корреспондент
2025-08-17T18:51:18Z
Арсенал мінімально обіграв Манчестер Юнайтед
Football.ua
2025-08-17T17:27:59Z