MY.UAНовости
Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"
Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"

Unreal Engine 1: движок, сделавший 3D-игры по-настоящему "нереальными"

Продолжаем наш цикл статей о легендарных игровых движках. Если Quake Engine заложил основы 3D-шутеров, то Unreal Engine 1 стал настоящим прорывом, который дал старт новой волне игр с потрясающей графикой, продвинутыми сетевыми технологиями и мощным инструментом для разработчиков в 90-х и в начале 2000-х. Это была полноценная платформа, которая открыла двери тысячам разработчиков, позволив им создавать масштабные, живые миры и вывести индустрию на совершенно новый уровень.

Содержание

  • 1 Предпосылки появления Unreal Engine 1
  • 2 Unreal Engine 1 и Quake Engine: две революции 3D
  • 3 Технические инновации
  • 4 Система скриптования и разработки контента — UnrealScript
  • 5 Сетевые возможности и мультиплеер Unreal Engine 1
  • 6 Лицензирование движка и влияние на индустрию
  • 7 Наследие Unreal Engine 1
  • 8 Самые известные игры на Unreal Engine 1
  • 9 Заключение

Предпосылки появления Unreal Engine 1

Мир компьютерных игр середины 90-х был на пороге масштабной трансформации. Пиксельная графика и двумерные спрайты все больше казались устаревшими, а популярность 3D-игр только начинала набирать обороты. Именно в этот период на арену вышли тогда еще Epic MegaGames с амбициозной целью заложить фундамент нового поколения игровых движков.

Движок — комплексная система, которая обеспечивает физику, освещение, AI, анимации, аудио, сетевое взаимодействие и многое другое. И до появления Unreal Engine 1 большинство студий собирали подобные компоненты «по частям», что значительно замедляло разработку и затрудняло масштабирование проектов.

Тим Суини, основатель Epic Games, и его команда начали разработку движка в 1995 году с четким видением — создать платформу, которая будет не просто технологическим решением, а настоящей экосистемой. Главным драйвером для этого стал проект будущей игры Unreal, который стал первым пользовательским «демо» возможностей нового движка.

Интересно, что в то время Epic еще не была гигантом индустрии. Большинство студий сосредотачивались на отдельных жанрах или технологиях, тогда как Epic вышла на рынок с идеей «всего и сразу». Это был радикальный подход, который мог либо привести к прорыву, либо похоронить проект под тяжестью собственных амбиций.

Unreal Engine 1 стал первым движком, который объединил в себе полный набор инструментов: 3D-рендеринг с поддержкой аппаратного ускорения, физику, AI, скриптовую систему, сетевые возможности и собственный редактор уровней — UnrealEd. Это дало разработчикам инструменты «под ключ», что позволяло быстрее и качественнее создавать игры.

Все это происходило на фоне быстрого развития компьютерного железа и появления новых графических API, таких как Direct3D и Glide. Unreal Engine 1 оптимально использовал возможности аппаратного ускорения, что позволяло создавать детализированные, атмосферные миры, доступные широкой аудитории.

Unreal Engine 1 и Quake Engine: две революции 3D

О мире игровых движков 90-х трудно говорить без упоминания двух гигантов — Quake Engine от id Software и Unreal Engine 1 от Epic Games. Оба стали своеобразными магнитами, притянувшими внимание разработчиков и игроков, но сделали это совершенно по-разному.

Quake Engine, созданный Джоном Кармаком, был первопроходцем в полноценном 3D, первым движком, который реализовал трехмерный мир с полигонами вместо псевдо-3D. Его приоритетом была скорость, оптимизация и минималистичность. Quake прославился своей поддержкой мультиплеера и плавностью игрового процесса даже на довольно скромных по мощности машинах того времени. Визуально движок использовал базовые световые эффекты и простые тени, но компенсировал это плавностью игрового процесса.

Unreal Engine 1 использовал BSP для организации пространства, движок предложил улучшенную систему освещения, в частности lightmapping, что позволило получать более реалистичные текстуры и световые эффекты. Поддержка аппаратного ускорения была более широкой, что дало возможность отображать более сложные сцены с более высокой детализацией.

В плане архитектуры Unreal Engine 1 отличался модульностью и расширяемостью. Он был построен как целая платформа с интегрированными инструментами для создания контента: от редактора уровней UnrealEd до языка сценариев UnrealScript. Это существенно облегчало процесс разработки и позволяло создавать игры различных жанров.

Quake Engine, хоть и мог похвастаться определенной расширяемостью через модификации и поддержку плагинов, оставался более ориентированным на шутеры от первого лица.

Спецпроекты

Что касается искусственного интеллекта — Unreal Engine 1 предлагал более сложные возможности для NPC: они могли реагировать на звуки, находить укрытия, планировать атаки, тогда как в Quake Engine AI был более базовым, сосредоточенным на простых паттернах преследования и атаки.

Хотя Unreal и впечатлил игроков визуально и технологически, его сетевой режим уступал главному конкуренту — Quake II. Именно это обстоятельство стало катализатором для Epic Games: студия решила создать отдельный мультиплеерный проект на базе движка, сосредоточившийся исключительно на онлайновых баталиях. Так в 1999 году появился Unreal Tournament — игра, которая задала новые стандарты для онлайн-шутеров на годы вперед.

С точки зрения программирования игровой логики UnrealScript дал Unreal Engine 1 весомое преимущество — разработчики могли легко добавлять новые механики без переписывания движка, чего не было в Quake Engine, где приходилось работать на более низком уровне.

Оба движка оставили глубокий след в индустрии. Их конкуренция и взаимное вдохновение сделали 90-е годы золотой эпохой инноваций в сфере 3D-игр, а фундаментальные архитектурные идеи обоих движков остаются актуальными даже в современных технологиях.

Технические инновации

Unreal Engine 1 был одним из первых движков, которые действительно подняли планку графики в 3D-играх. Его решения по рендерингу задали тренд, за которым последовали все последующие поколения.

Компонент движка Описание Особенности и объяснения
Rendering Engine Отвечает за визуализацию трехмерной сцены Движок полностью работает с 3D полигонами, создавая реалистичное отображение объектов и ландшафтов. Поддержка динамического освещения с использованием lightmaps и теней. Отличался аппаратной оптимизацией под Glide и Direct3D.
Audio Engine Воспроизведение пространственного (позиционного) звука и музыки Применяет 16-битный стереозвук с поддержкой 3D позиционирования, что меняет звуковую сцену в зависимости от положения игрока, усиливая эффект погружения. Использует DirectSound или OpenAL.
Collision & Physics Обработка столкновений, движения и взаимодействия объектов Коллизии базируются на BSP-геометрии и простых коллайдерах (примитивных формах), что гарантирует надежное определение столкновений и движения без сложных физических расчетов. Поддерживается гравитация и базовые физические взаимодействия.
UnrealScript Встроенный объектно-ориентированный скриптовый язык Дает гибкую кастомизацию игровой логики без необходимости менять движок. Скрипты интерпретируются в режиме реального времени, что упрощает разработку и модификацию игрового процесса.
Actor System Система управления игровыми объектами (акторами) Каждый игровой объект — актор с набором свойств и поведением. Акторы взаимодействуют между собой через события и сообщения, что дает высокую модульность и масштабируемость игрового мира.
Networking Модуль сетевого взаимодействия Реализована клиент-серверная модель с синхронизацией состояний акторов и событий. Сетевой код оптимизирован для минимизации задержек и трафика, давая стабильный мультиплеерный опыт.
Resource Management Загрузка, кэширование и управление ресурсами Поддерживает динамическую подгрузку текстур, моделей и звуков из файлов, с эффективным кэшированием, и на выходе имеем минимальные задержки и оптимальное использование оперативной памяти.
Map Format (BSP) Формат карт с использованием Binary Space Partitioning Карты представлены в виде BSP-дерева, что позволяет быстро определять видимые области, оптимизируя рендеринг и повышая производительность, а также поддерживает сложные трехмерные структуры.
Developer Console Встроенный интерфейс команд и отладки Консоль позволяет вводить команды, настраивать параметры движка, запускать тестирование и чит-коды без необходимости перезапускать игру. Инструмент активно используется разработчиками и моддерами.
File System (PAK) Архивный формат для упаковки ресурсов Формат PAK объединяет все ресурсы в единый архив, что облегчает их доставку, защиту и поддержку модификаций. Файлы легко распаковываются и заменяются пользователями.

Главная фишка — технология lightmapping. Вместо жестких теней, которые были нормой в 90-х, Unreal умел делать мягкий, реалистичный свет. Это круто повышало атмосферность игровых миров, не жертвуя быстродействием.

Архитектура движка строилась на BSP-дереве — простой, но эффективный способ делить карту на комнаты и коридоры, чтобы не рисовать лишнее. Это позволяло запускать сложные уровни даже на далеко не топовом железе того времени. Unreal 1 любил аппаратное ускорение и поддерживал как Direct3D, так и легендарный Glide.

Мультитекстурирование, когда на одну поверхность накладывают несколько слоев (грязь, влага, рельеф), позволяло создавать более живые и детализированные миры, тогда как настоящий bump mapping появился через пару лет.

Физика движка не впечатлит современного игрока, но для 90-х это был серьёзный шаг: падения, гравитация, коллизии — и всё это можно было гибко настраивать через скрипты. Игры благодаря этому получали уникальные механики без переписывания движка.

Эффекты дыма, огня и взрывов реализовывались через систему частиц, оптимизированную для аппаратного ускорения. Это позволяло создавать динамические визуальные эффекты без значительной нагрузки на процессор.

Что касается зеркальных поверхностей, Unreal Engine 1 использовал упрощенные техники — преимущественно специальные текстуры и хитрости рендеринга, которые имитировали отражение. Полноценный рендеринг зеркальных отражений был технически сложным. Однако для того времени такие эффекты выглядели настоящей магией.

Не забыли и о Skybox. Картинка неба на внутренних стенках куба, делающая небеса объёмными и живыми. И эффект warp — порталы, сквозь которые можно и стрелять, и проходить, был просто на голову выше конкурентов.

Уровни в Unreal 1 состояли из нескольких слоев: геометрия, текстуры, свет и скрипты, которые оживляли мир. И все это создавалось во встроенном редакторе UnrealEd. Персонажи двигались плавно благодаря поддержке скелетной анимации и это добавляло толику реализма.

Система скриптования и разработки контента — UnrealScript

Одним из ключевых преимуществ Unreal Engine 1 стала интеграция собственного скриптового языка — UnrealScript. Это был радикальный шаг, который вывел разработку игр на новый уровень гибкости и эффективности.

До появления UnrealScript большинство игровой логики писали непосредственно в движке на низкоуровневых языках программирования, таких как C или C++. Это означало длинные циклы разработки, высокую вероятность ошибок и сложность внесения изменений. UnrealScript позволил создавать игровое поведение, механики, взаимодействия и события в отдельной, более удобной для разработчиков среде.

Сам UnrealScript напоминал по синтаксису C++, но был значительно упрощен и ориентирован именно на логику игровых объектов. Язык поддерживал объектно-ориентированные парадигмы, что позволяло создавать иерархии классов, наследование и полиморфизм.

Это открывало широкие возможности для модульности и повторного использования кода. Например, разработчик мог создать базовый класс персонажа с общими свойствами, а затем наследовать его для различных врагов с уникальным поведением. Такой подход значительно экономил время и упрощал поддержку кода.

Инструменты Unreal Engine 1 также включали редактор UnrealEd, который тесно интегрировался со скриптовой системой. Это позволяло разработчикам прямо в редакторе задавать параметры объектов, вызывать скрипты и тестировать игровую логику без необходимости пересборки всего проекта.

UnrealScript поддерживал события и таймеры, что позволяло настраивать триггеры, активацию анимаций, взаимодействие с игроком и сложное поведение NPC. Все это делало игры на базе Unreal Engine значительно живее и интерактивнее.

Благодаря UnrealScript появилась возможность привлекать к разработке не только программистов, но и дизайнеров и сценаристов, которые могли писать логику игровых событий, не прибегая к сложному коду. Это сделало разработку игр более коллективным и креативным процессом.

Клифф Блезински — имя, которое прочно запечатлелось в истории игровой индустрии. Он умел сочетать элементы экшена и тактики, создавая баланс между открытыми зонами для масштабных перестрелок и узкими проходами, заставлявшими игрока использовать хитрости и смекалку.

Именно такой подход подарил Unreal уникальный ритм и динамику, который многие помнят до сих пор. Этот опыт стал фундаментом для его будущей работы над серией Gears of War, где Клифф продолжил развивать свои идеи о дизайне боевых уровней.

Также стоит отметить, что UnrealScript заложил фундамент для дальнейших разработок — в последующих версиях движка этот язык эволюционировал, сохраняя ключевые принципы, которые и сегодня используются во многих игровых проектах.

Сетевые возможности и мультиплеер Unreal Engine 1

В эпоху конца 90-х, когда интернет начинал активно входить в повседневную жизнь, сетевые игры становились одним из самых мощных драйверов развития индустрии. Unreal Engine 1 сразу же сделал ставку на поддержку мультиплеерных режимов, что стало одной из его отличительных черт.

Технически движок имел развитую систему сетевой синхронизации, которая позволяла эффективно передавать игровые события между клиентами и сервером. Это было критически важно для шутеров, где задержки даже в миллисекундах могли влиять на игровой процесс.

Unreal Engine 1 поддерживал как классические peer-to-peer модели, так и более надежные серверные архитектуры, что позволило создавать разнообразные мультиплеерные режимы: от кооперативных кампаний до дезматчей.

Особое значение имела система репликации состояния объектов — она отвечала за то, чтобы все участники игры видели синхронное состояние мира, даже при разной скорости соединения. Unreal Engine 1 делал это очень эффективно, минимизируя затраты трафика.

Разработчики получили готовый набор инструментов для создания серверов, управления сессиями и обработки событий, что сокращало время и усилия на имплементацию сетевых функций в своих играх. А Unreal Tournament стал эталоном онлайн-шутеров.

Важно, что движок мог интегрировать голосовой чат и внутренние системы коммуникации, что для того времени было довольно передовым решением. Развитая документация и примеры сетевого кода сделали Unreal Engine 1 привлекательным выбором для разработчиков, которые хотели сделать акцент на онлайн-игре.

Лицензирование движка и влияние на индустрию

Epic Games первой предложила другим студиям возможность легально использовать свой движок за определенную плату — подход, который сегодня является стандартом индустрии, но тогда был революционным.

До появления Unreal Engine большинство студий создавали движки «с нуля» или адаптировали ограниченные решения, что существенно увеличивало затраты времени и ресурсов. Epic предложила готовый, проверенный инструментарий, который мог использоваться в разных жанрах и под разные платформы.

Это решение сделало Unreal Engine 1 очень привлекательным для крупных студий, которые получили доступ к мощным технологиям без необходимости вкладывать огромные бюджеты в разработку собственных движков. Но финансовые условия лицензирования ограничивали его использование преимущественно именно крупными студиями. Со временем Epic Games изменила свою политику, сделав движок доступным для более широкого круга разработчиков.

Лицензирование способствовало стандартизации игровых технологий. Многие студии, работая на Unreal Engine 1, делились наработками, опытом и даже контентом, что ускоряло инновации. Именно лицензионная политика Epic стала прототипом для будущих версий Unreal Engine, которые со временем превратились в одну из крупнейших платформ в мире игр и интерактивных медиа.

Стоит также отметить, что эта политика подтолкнула другие компании к разработке собственных движков с подобными моделями распространения, создав здоровую конкуренцию на рынке игровых технологий.

Так, id Software, известные своим Quake Engine, развивали свои движки и также начали предлагать их в виде лицензионного продукта для других разработчиков. Valve Corporation с движком Source, который стал эволюцией GoldSrc, сделала акцент на мультиплеере и открытости, став популярным среди инди-студий. Crytek с CryEngine, начиная с 2000-х, предлагала движок с мощной графикой и физикой, что тоже расширяло выбор для разработчиков.

Наследие Unreal Engine 1

Прежде всего, именно Unreal Engine 1 положил начало идее комплексной платформы для разработки игр, сочетая в себе графику, физику, AI, сеть и мощный набор инструментов для создателей контента. Эта концепция стала образцом для будущих движков, включая современные Unreal Engine 4 и 5, которые сегодня доминируют на рынке.

Архитектурные решения, такие как модульность, поддержка скриптовых языков, гибкость настроек позволили адаптировать движок под самые разные жанры и платформы, что является одной из причин его популярности и длительного жизненного цикла.

Инструменты разработки, такие как UnrealEd и UnrealScript, положили начало традиции открытости и творческой свободы, которая активно поддерживается и развивается в современных версиях движка. Не менее важным является культурное наследие — комьюнити разработчиков и игроков, которые образовались вокруг Unreal Engine 1, остаются активными и сегодня, продолжая творческие традиции и вдохновение.

И, конечно, Unreal Engine 1 стал своеобразным научно-техническим «маяком», показавшим, как сочетать инновации в графике, программировании и бизнесе для создания успешной платформы.

Самые известные игры на Unreal Engine 1

Безоговорочным лидером стал Unreal (1998) — фантастический шутер от Epic Games, который продемонстрировал возможности движка в создании масштабных, детализированных миров с потрясающим освещением и атмосферой.

Относительно системных требований, на момент выхода игра требовала Windows 95 или 98, процессор изначально мог быть Pentium 90 МГц, но для комфортной игры рекомендовался Pentium II с частотой от 200 МГц. Оперативной памяти нужно было минимум 16 МБ, а оптимально — 32 МБ. Видеокарта должна была поддерживать Direct3D или Glide (в частности 3dfx Voodoo), что позволяло движку реализовать свое продвинутое освещение и детализацию. Для установки игры потребовалось около 220 МБ свободного места на жестком диске.

А какой у вас был ПК, на котором вы впервые окунулись в мир Unreal?

Следующим шагом стал Unreal Tournament (1999), который практически изобрел жанр мультиплеерных аркадных шутеров. Быстрый геймплей, широкий выбор режимов и отличная сетевая поддержка сделали его любимцем киберспортивного сообщества.

Важным проектом был Deus Ex (2000) от Ion Storm, который, используя модифицированный Unreal Engine 1, соединил элементы шутера, RPG и стелс-игры. Великолепно проработанный сюжет и прототип открытого мира сделали его культовым и классикой жанра.

Кроме того, движок лицензировали для таких игр, как Rune (2000) — приключенческий экшен, вдохновленный скандинавской мифологией. Игра использовала модифицированный Unreal Engine 1 и сочетала ближний бой с магическими способностями.

Еще одним примером стал Clive Barker’s Undying (2001) — атмосферный хоррор-шутер, который также базировался на Unreal Engine 1. Эта игра отличалась интригующим повествованием, насыщенным геймплеем и эффектной визуализацией, усиливающей общий эффект страха и напряжения.

Отдельного упоминания заслуживает Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001) для ПК — приключенческая игра, созданная на модифицированной версии Unreal Engine 1, которая ловила магический хайп вместе с одноименным фильмом 2001 года. Помните эту игру?

Заключение

Unreal Engine 1 стал настоящей революцией в игровой индустрии 90-х. Движок, который не только продемонстрировал новые технические возможности 3D-графики, но и изменил подход к разработке игр в целом. Он открыл двери для многочисленных жанров и проектов, а собственный язык сценариев UnrealScript стал прорывом в создании игровой логики.

Конкуренция с Quake Engine лишь подчеркивает уникальность идеи Epic Games — создать полноценную платформу для разработчиков, ставшую базой для будущих поколений игровых технологий.

Unreal Engine 1 — это фундамент, на котором строилась современная игровая индустрия. Его роль невозможно переоценить для каждого, кто хочет понять, как мы дошли до современной игровой эпохи.

Теги по теме
Технологии
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Брэд Питт подал в суд на Анджелину Джоли: за что требует 35 миллионов долларов
Comments UA
2025-11-06T19:06:03Z
Муж - не первый: Маша Полякова рассказала, как и с кем лишилась девственности, это было быстро
Знай
2025-11-06T18:51:21Z
Восхождение Майкла Джексона к славе в тизере фильма "Майкл"
GameMag
2025-11-06T18:48:36Z
«Кей-поп-охотницы на демонов» от Sony и Netflix получат продолжение — премьера состоится в 2029 году
GameMag
2025-11-06T18:36:03Z
Жена Жени Кота поделилась главными секретами, как вернуться в форму после родов
TSN
2025-11-06T17:21:09Z
Тоня Матвиенко показала редкое фото взрослой дочери-красавицы и растрогала обращением к ней
TSN
2025-11-06T16:51:00Z
Янина Соколова рассказала о своей "терапии" после расставания с Харчишиным
GlavRed
2025-11-06T16:39:45Z
"Живут в опасности, но не сдаются": Анджелина Джоли поделилась впечатлениями от визита в прифронтовые города Украины
Апостроф
2025-11-06T16:39:27Z
"Все у нас хорошо": группа Ziferblat отреагировала на слухи о раздоре между музыкантами
Апостроф
2025-11-06T16:18:25Z
Украинцы не получают Нацкешбэк месяцами: что случилось и когда придут выплаты
Хвиля
2025-11-07T01:30:29Z
Отключение света 7 ноября: "Укрэнерго" анонсировало вынужденные ограничения в большинстве областей
TSN
2025-11-06T20:18:51Z
Reuters: Волгоградский НПЗ остановил переработку нефти после удара БпЛА
Лига
2025-11-06T20:18:00Z
Народные депутаты бьют тревогу: "Мы все заплатим за развлечения Офиса президента"
Comments UA
2025-11-06T20:00:07Z
Дефицит мяса в Кривом Роге: что известно о проблеме
Политека
2025-11-06T19:00:39Z
Гуманитарка на продажу: директор фонда «Дипломатический корпус» наживался на авто для фронта
Знай
2025-11-06T18:21:51Z
"Позор космического масштаба": Российскому космодрому «Восточный» отключили свет из-за долгов
Новости Украины
2025-11-06T18:18:27Z
Какие дрова можно брать в лесу без разрешения: штрафы и правила
TSN
2025-11-06T17:48:43Z
Когда поступят выплаты за август в программе "Национальный кэшбек" - ответ Минэкономики
TSN
2025-11-06T17:27:03Z
Почему Россия чаще бьет по энергетике, а не по мостам: объяснение военного обозревателя
TSN
2025-11-07T01:48:42Z
Трамп рассказал, отказалась ли Индия от российской нефти
TSN
2025-11-06T23:54:56Z
Путин нашел козла отпущения после срыва Будапештского саммита, - СМИ
UAToday
2025-11-06T23:03:47Z
Силы обороны опровергли данные DeepState о захвате РФ территорий в двух областях
UAToday
2025-11-06T23:03:04Z
Визит в Украину "открыл глаза" на войну послу США при НАТО
TSN
2025-11-06T22:36:59Z
Враг атакует Чугуевскую громаду на Харьковщине, прозвучало более 10 взрывов – СМИ
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
Человек с самым высоким IQ в мире просит убежища в США из-за "антихристов и коммунистов" у власти в Корее
Comments UA
2025-11-06T21:42:52Z
Саркози отказался от еды в тюрьме – живет только на йогуртах
Comments UA
2025-11-06T21:24:39Z
На Новый год Москва может оказаться в полной темноте: какая угроза нависла над РФ
Comments UA
2025-11-06T21:15:31Z
Есть пострадавшие, повреждена многоэтажка: первые последствия атаки на Днепр
UAToday
2025-11-06T23:03:58Z
После атаки российских дронов на Чугуев в городе вспыхнули сильные пожары — мэрия
ZN UA
2025-11-06T23:00:46Z
Шахед уничтожен за мгновение до удара по дому. ВИДЕО из Каменского
Новости Украины
2025-11-06T21:36:23Z
Взрывы в Днепре: «Интерсити» остановился
Comments UA
2025-11-06T21:21:50Z
Поврежденный дом и 6 пострадавших: в ОВА уточнили последствия атаки по Днепру
Апостроф
2025-11-06T20:18:51Z
В Ровно во время пожара погиб 4-летний мальчик – полиция выясняет обстоятельства трагедии
Comments UA
2025-11-06T20:09:50Z
Мужчина облил кровью дверь бывшей и оставил ей "подарок": что ему грозит за это
TSN
2025-11-06T19:33:32Z
Украинский суд оправдал оккупанта, подозреваемого в мародерстве: нет достаточных доказательств
Фокус
2025-11-06T19:06:47Z
Российский удар по Днепру: что известно о пострадавших
TSN
2025-11-06T18:51:55Z
Отсрочка от призыва: можно ли оформить документы в ТЦК
ZN UA
2025-11-07T02:03:00Z
Рунический гороскоп на 7 ноября 2025 года: Львам — опора во взаимодействии, Рыбам — мягкое движение вперед
TSN
2025-11-07T01:06:23Z
Не соглашайтесь ради вежливости: в ПЦУ объяснили, когда отказ стать крестным - не грех
Знай
2025-11-06T23:33:18Z
Должен прийти push в "Дії": кто получит "зимние" 6500 гривен и на что можно потратить
UAToday
2025-11-06T23:03:13Z
Bihus.Info: Теща главного киберполицейского Киева после его развода сразу обросла имуществом на миллионы
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
7 ноября 2025 года: мученика Феодота - что сегодня нельзя делать
Фокус
2025-11-06T22:27:41Z
Срочно замените паспорт: украинцев предупредили о новых правилах выезда за границу
Знай
2025-11-06T21:12:05Z
Зарплаты в армии: в проекте Госбюджета-2026 не предусмотрели повышения и индексации
Апостроф
2025-11-06T21:00:19Z
Выплаты за рождение ребенка: в Минсоцполитики пояснили, почему 50 тысяч получат не все
Новости Украины
2025-11-06T20:18:24Z
Как цитрусовые помогают быстрее выздороветь при простуде: полезные советы от экспертов
UAToday
2025-11-06T23:03:53Z
Как употребление сладостей бьет по важному органу и подрывает здоровье
UAToday
2025-11-06T23:03:52Z
Рак молочной железы: в программе "Доступные лекарства" появились новые препараты
Хвиля
2025-11-06T22:03:36Z
Можно ли переесть орехи: сколько орехов полезно есть каждый день
Comments UA
2025-11-06T21:57:22Z
Тыква для собаки: можно ли ее давать и как правильно приготовить
Знай
2025-11-06T21:51:27Z
Ешьте яблоки и забудете о таблетках: почему этот простой фрукт творит чудеса с вашим организмом
Знай
2025-11-06T20:51:41Z
Спокойствие в каждом глотке: диетологи назвали 5 напитков для снятия стресса
TSN
2025-11-06T17:00:13Z
Какое растительное масло лучше и полезнее — рафинированное или нерафинированное: ответ экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:59Z
Как вернуть блеск стаканам после посудомойки: советы экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:08Z
Тонирование лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов
Знай
2025-11-06T15:51:05Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Данія стривожена через китайські автобуси з функцією аварійного відключення
Топ Жир
2025-11-07T01:12:43Z
Ситуация в Купянске остается напряженной, но Силы обороны постепенно вытесняют врага – обозреватель
TSN
2025-11-07T00:51:02Z
Гороскоп на пятницу 7 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-06T23:03:57Z
Оракул Ленорман на 7 ноября 2025 года для всех знаков зодиака: Близнецам — решение, Львам — приятные новости
TSN
2025-11-06T23:03:29Z
На Сумщине российские войска атаковали гражданское авто: погиб человек, есть пострадавшие
Украинская правда
2025-11-06T22:06:45Z
Генштаб: Российские оккупанты 55 раз пытались продвинуться на Покровском направлении
Украинская правда
2025-11-06T21:33:45Z
Ограничение движения транспорта в Днепре: появилось предупреждение, когда планируют перекрыть дорогу
Политека
2025-11-06T21:00:21Z
Ограничение движения транспорта в Черновцах: где надолго закроют проезд
Политека
2025-11-06T20:30:18Z
Компенсации за пострадавшее жилье в Киеве: как получить помощь и сколько выплачивают
Апостроф
2025-11-06T20:18:18Z
Гороскоп по картам Таро на 7 ноября 2025 года: новое направление для Близнецов и внутреннее равновесие для Весов
TSN
2025-11-07T02:06:54Z
Ваш кухонный фартук развалится быстрее, чем вы научитесь крутить ролы: главная ошибка, о которой молчат дизайнеры
Знай
2025-11-07T01:33:43Z
Почему люди не ездят на зебрах, как на лошадях: ученые назвали ключевую причину
UAToday
2025-11-06T23:03:26Z
Секрет мужского здоровья: ученые выяснили, как часто надо встречаться с друзьями
UAToday
2025-11-06T23:03:02Z
Что делает вас привлекательными: какая главная черта каждого знака зодиака
Comments UA
2025-11-06T23:00:18Z
Когда тянет к бывшему: почему так происходит и как поступать
Знай
2025-11-06T22:33:58Z
Названы самый длинный в мире тоннель, где течет кристально чистая вода: что о нем известно
TSN
2025-11-06T17:21:01Z
Застряли в лифте во время отключения? Чего нельзя делать в любом случае
Знай
2025-11-06T17:06:59Z
Україна планує відновити експорт сухого молока до Японії
AgroNews
2025-11-06T15:15:03Z
Официально: Релиз Marvel 1943: Rise of Hydra отложен на неопределенный срок
GameMag
2025-11-06T22:34:26Z
Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года
GameMag
2025-11-06T22:26:56Z
Украина вводит лимиты для азартных игр: какие изменения ждут игроков и операторов рынка
Comments UA
2025-11-06T22:21:22Z
В "Дію" интегрируют голосовой искусственный интеллект — Минцифры
Апостроф
2025-11-06T21:18:30Z
Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе
GameMag
2025-11-06T20:57:24Z
HONOR X9d устроили ад на асфальте — оказался неубиваемым
GameMag
2025-11-06T20:39:59Z
ChatGPT поставили на паузу: какие темы теперь под запретом и зачем OpenAI делает из ИИ "друга с эмодзи"
Знай
2025-11-06T19:51:50Z
Вот тебе и пироги: Обзор ноутбука Maibenben X‑Treme Typhoon X16B в стиле Atomic Heart
GameMag
2025-11-06T19:51:41Z
"Чистейший игровой язык": Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер сравнил последние The Legend of Zelda с фильмами Хичкока
GameMag
2025-11-06T19:33:06Z
Мечтает выйти замуж за Путина: у Кабаевой появилась конкурентка
Comments UA
2025-11-06T21:57:21Z
"Шахтер" легко разобрался с исландцами в Лиге конференций
ZN UA
2025-11-06T20:24:41Z
Украинская Премьер-лига: результаты всех матчей 12-го тура, видео голов
ZN UA
2025-11-06T17:18:12Z
Украинец стал четырехкратным чемпионом мира: Мочульский завоевал золото джиу-джитсу
Фокус
2025-11-06T15:21:43Z
Українці п'ятиборці потужно стартували на Євро в Аланії
УкраинФорм
2025-11-06T10:06:31Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z