/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fe0a105fc40de02d753cd26e07fc1bff1.jpg)
В России остановился очередной автозавод из-за обвала продаж
В России автозавод BNM, принадлежащий дилерскому холдингу БН-Моторс, остановил производство менее чем через полгода после запуска.
Предприятие выпускало копии китайских фургонов под брендом BNM Model 1.
Владелец завода Алексей Подщеколдин объяснил, что бизнес стал нерентабельным из-за высоких кредитных ставок и резкого падения спроса на рынке.
По его словам, с марта 2025 года выпустили лишь 110 фургонов - копии моделей FAW T80 (грузоподъемность до 900 кг) и BAW T7 (до 1500 кг).
Планировалось производить около 100 авто в месяц, однако продать удалось не все.
Продажи новых легких коммерческих автомобилей в России за семь месяцев 2025 года снизились на 17,8% - до 46 935 единиц.
Падение продолжается шесть месяцев подряд.
Сегмент LCV обычно стабильнее рынка легковых авто, однако сейчас он страдает от стагнации отраслей, которые их используют, в частности доставки и малого бизнеса.
На рентабельность также влияют нехватка водителей и дорогие кредиты.
Одно из местных изданий в Брянске сообщило, что даже личный автомобиль Подщеколдина, собранный на заводе, не удается продать - его предлагают со скидкой за 2 млн рублей.
На фоне кризиса на авторынке другие крупные российские производители также останавливают или сокращают работу.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) с июля перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за падения продаж автобусов на 60%.
Аналогичные меры ввели ГАЗ, КамАЗ и АвтоВАЗ.
Причинами назвали кризис на рынке коммерческого транспорта, высокую ключевую ставку и конкуренцию со стороны импортных авто.
На АвтоВАЗе прогнозируют, что в 2025 году рынок легковых авто в России может сократиться на 25% - до 1,1 млн единиц.
Напомним, в России за полгода смогли продать лишь один электромобиль Lada.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.