/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F1814f8d7f8859d752349f08ac69881e3.jpg)
"Упаковка школьника": что делать, если у "Действия" нет данных о ребенке
В Украине продолжается подача заявлений на получение единовременной выплаты в размере 5 тысяч гривен родителям первоклассников в рамках программы "Упаковщик школьника". В Министерстве образования и науки отмечают, что от правильности внесения данных школами зависит быстрота и успешность получения помощи.
Как работает система выплат
После зачисления ребенка в школу его данные должны быть внесены в систему АИКОМ (Автоматизированного информационного комплекса образовательного менеджмента). Именно этот реестр является источником подтверждения статуса ученика.
Далее информация автоматически проверяется и передается в Пенсионный фонд Украины, который каждые два дня получает сводный перечень первоклассников. Только после этого родители могут подать заявление через "Действие", а ПФУ принимает решение о выплате.
Что делать, если у "Действия" нет данных?
- Обратиться в школу и уточнить, внесли ли данные ребенка в АИКОМ.
- Проверить, прибавила ли школа РНОКПП (идентификационный код) родителей или законных представителей.
- Дождаться несколько дней, ведь ПФУ получает данные только раз в два дня.
- Если проблема не исчезла – обратиться в сервисный центр ПФУ.
Почему могут отказать в выплатах?
МОН называет основные причины отказов:
- семья находится за границей или на временно оккупированной территории (выплату можно оформить по возвращении);
- ребенка отчислили или перевели в другую школу (нужно подать новое заявление);
- несоответствие данных в государственных реестрах (помощь предоставляется после их обновления).
Дедлайн и статистика
Подать заявление на получение 5 тысяч гривен можно до 15 ноября 2025 года. Выплату зачислят на Действие.Карту в течение 14 дней с момента подачи.
На сегодняшний день украинцы уже подали 97,6 тысячи заявлений, что составляет около 54% от количества первоклассников в реестре АИКОМ. Отказ получил 1655 заявителей.