Если я столкнусь с тотальным непониманием или откровенным противодействием — общество об этом будет знать - Цывинский
Если я столкнусь с тотальным непониманием или откровенным противодействием — общество об этом будет знать - Цывинский
Способность институтов зависит от их независимости. Но в случае с Бюро экономической безопасности, в узких кругах известно, что там работал и продолжает это делать бэк-офис во главе с экс-заместителем руководителя БЭБ Виталием Гагачем. Его правая рука - Александр Ткачук - стал заместителем руководителя департамента стратегических расследований Нацполиции, а все остальные заместители в БЭБ остались еще со времен первого главы Бюро. Что с этим планирует делать новый директор БЭБ Александр Цивинский, он рассказал в интервью Инне Ведерниковой и Юлии Самаевой для ZN.UA.
"Во-первых, цель любого бэк-офиса — влиять на топ-руководство. Если же руководитель институции, заместитель, руководитель подразделения не выполняют указаний бэк-офиса, то содержание его работы может свестись к помещению, где люди что-то обсуждают, но это не воплощается в жизнь. Во-вторых, я назначен на честном независимом конкурсе. И, думаю, что с учетом моего опыта в НАБУ излишне говорить о моей жизненной позиции и ценностях. Они непоколебимы. В-третьих, люди, которых я подбираю и сейчас назначаю, прежде всего на позиции заместителей (дальше у нас будут конкурсы на остальные должности), соответствуют и разделяют те же ценности, что и я", - заявил Цывинский.
Директор БЭБ заверил, что таким образом предоставить определенные указания ему или его новым заместителям невозможно. А для тех, кто захочет попробовать Цивинский напомнил, что имеет хорошие отношения с Национальным антикоррупционным бюро. Мол, партнеры из НАБУ всегда выделят время и ресурс, чтобы помочь привлечь к ответственности любителей рисковать.
Директор БЭБ не исключает, что не все услышали его обращение к сотрудникам Бюро и бизнесу. Цывинский также отметил, что было бы неправдой говорить, что с сегодняшнего дня в БЭБ все 100% сотрудников добропорядочны. В то же время он убежден, что после переаттестации и отбора новых людей, можно будет говорить о добропорядочности. Хотя Цивинский надеется искоренить негативные явления в БЭБ значительно раньше.
"Но допустим, кто-то из работников БЭБ требует взятку.Работник бизнеса имеет две опции: обратиться персонально ко мне или к моему заместителю Павлу Буздыгану, которого я назначил. Мы детективы и хорошо знаем, что делать с этой информацией и как ее отработать. Мы обратимся, соответственно, к нашим партнерам из НАБУ и окажем всяческое содействие для успешного документирования уголовного правонарушения, если таковое имеет место. Далее таких заместителей будет больше", - добавил Цывинский.
В то же время директор БЭБ отметил, что нельзя и весь бизнес называть святым. Поэтому, мол, он предупредил всех работников, что в случае законной реакции на взятки со стороны бизнеса, будет не только уважение коллег, но и материальное поощрение.
"То есть БЭБ уже сейчас имеет некоторые инструменты для того, чтобы сделать взятки невыгодными и рисковыми. Но если кто-то все же продолжит жить в старой системе координат, мы будем реагировать. На этапе становления и переформатирования ожидаю законной активности и от других правоохранительных органов в помощи с искоренением коррупционной составляющей и построением нулевой терпимости к коррупции", - добавил Цывинский.
Напомним, 6 августа - после скандала, который тянулся полтора месяца - правительство наконец назначило Александра Цывинского директором Бюро экономической безопасности. Конкурсная комиссия избрала Цывинского директором БЭБ еще 24 июня. Но 7 июля стало известно, что правительство решило отклонить это решение. Через некоторое время комиссия подала соответствующую кандидатуру повторно — мол, Цывинский полностью соответствует требованиям, предусмотренным законодательством — и прекратила работу.
Председатель Антикоррупционного центра "Межа" Мартына Богуславец рассказывала, что ОП препятствовал назначению директором БЭБ любого из двух представителей вновь независимого НАБУ, хотя у этих кандидатов было меньше всего вопросов по добропорядочности. В своей статье "Конкурс по отбору директора БЭБ пытаются сорвать через суды" Богуславец анализировала схему блокирования долгожданной перезагрузки бюро.