/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1ab6debcaaec30389b7abff233513fb8.jpg)
В Метинвесте озвучили последствия повышения тарифов Укрзализныци
Повышение тарифов на перевозки, инициированное Укрзализныцей, может привести к остановке еще одного горно-обогатительного комбината (ГОК) в Украине.
Об этом сказал руководитель офиса генерального директора группы Метинвест Александр Водовоз, сообщила пресс-служба компании.
Он напомнил, что Метинвест – крупнейшая частная компания в Украине, а ее основной контрагент – Укрзализныця.
Эта компания является монополистом, поэтому общение с ней "чрезвычайно тяжелое".
По словам Александра Водовоза, "профильное министерство, к сожалению, не выступает арбитром между государственным монополистом и бизнесом, фактически поддерживая позицию Укрзализныци".
"Почему нельзя повышать тарифы? Потому что нужно понимать последствия.
Вы повышаете тарифы – это остановка работы еще одного ГОКа.
Вы повысили тариф – мы к одному из мировых рынков уже не можем поставлять из-за стоимости логистики.
Придется уменьшать производство.
Все просто", – сказал Водовоз.
Он отметил, что в условиях войны для предприятий горно-металлургической промышленности (ГМК) речь идет уже не о развитии, а о выживании, и поэтому государственная политика должна быть взвешенной и стратегической.
Ранее в Метинвесте оценили инициативу Укрзализныци "гармонизировать" тарифы на грузовые перевозки.
В компании объяснили, почему эти тарифы не могут быть унифицированными.
Напомним, 2025 год Укрзализныця завершила год с убытком в 4,2 млрд гривен, хотя ее доход вырос на +11% и составил 102,9 млрд гривен – самая большая сумма среди транспортных компаний Украины.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.