Zara готовится к возвращению в Россию после выхода в 2022 году
Zara готовится к возвращению в Россию после выхода в 2022 году
Испанский холдинг Inditex, которому принадлежит один из крупнейших мировых брендов одежды Zara, начал процесс регистрации нового товарного знака в России. Этот шаг может свидетельствовать о подготовке к восстановлению деятельности на рынке, который компания оставила в 2022 году, сообщает 24 канал.
По данным российских СМИ, Inditex создала новый логотип на синем фоне и подала заявку на его официальную регистрацию. Пока компания не комментирует, означает ли это непосредственное возвращение магазинов Zara.
Работа Zara в России была остановлена в марте 2022 года после начала полномасштабного вторжения РФ в Украину. Осенью того же года Inditex объявила о продаже своего локального бизнеса ритейлеру Daher Group из Объединенных Арабских Эмиратов. На базе бывших торговых точек Zara и других брендов холдинга были открыты магазины под новыми названиями - Maag и Dub.
Подобные действия предпринимают и другие международные компании, которые в свое время заявили об уходе с российского рынка. В частности, японский холдинг Fast Retailing, владелец бренда Uniqlo, подал десять заявок на регистрацию торговых марок в Роспатент. Компания уже имеет десятки зарегистрированных марок в России и, по данным СМИ, рассматривает возможность частичного возвращения.
Похожую стратегию выбирает производитель электроинструментов Makita. После сокращения импорта в 2022 году компания постепенно возобновляет поставки продукции и планирует вернуть на российский рынок часть ассортимента.
Zara является одним из ключевых брендов Inditex, крупнейшего в мире fashion-ритейлера. До начала полномасштабной войны компания имела более 500 магазинов в России, что делало этот рынок одним из крупнейших для холдинга.
В статье "Не понять и не простить" Наталья Власюк исследует, почему одни иностранные компании покидают российский рынок, а другие продолжают там работать после начала полномасштабного вторжения России в Украину.