Авиакомпании могут пересмотреть оценки рисков полетов в Польшу после инцидента с российскими дронами
Авиакомпании могут пересмотреть оценки рисков полетов в Польшу после инцидента с российскими дронами
После залета российских дронов в Польшу авиакомпании могут пересмотреть свои оценки рисков в стране, заявил главный аналитик консалтинговой компании по вопросам авиационных рисков Osprey Flight Solutions Мэтью Бори, пишет Reuters.
Авиаперевозчики могут рассмотреть варианты переноса полетов в аэропорты дальше на запад в Польше, подальше от границ с Россией, Украиной и Беларусью, выполнять рейсы в светлое время суток и иметь при себе дополнительное топливо для преодоления потенциальных перенаправлений, сказал он.
Худшим сценарием, по словам эксперта, для авиакомпаний, осуществляющих полеты вблизи зоны конфликта, является поражение самолета — случайно или намеренно — оружием.
По данным Osprey, с 2001 года шесть коммерческих самолетов были непреднамеренно сбиты вблизи зон конфликта, а еще три самолета попали в близкие к этому ситуации. Как вот сбитый российскими средствами противовоздушной обороны самолет "Азербайджанских авиалиний", который потерпел крушение в Казахстане в декабре 2024 года.
Эксперты по авиации и страхованию отмечают, что вторжение российских беспилотников в Польшу вызвало беспокойство относительно безопасности полетов из-за общей уязвимости гражданского воздушного транспорта в Европе.
Reuters отмечает, что из-за закрытия воздушного пространства вокруг России и Украины, по всему Ближнему Востоку, между Индией и Пакистаном, а также в некоторых частях Африки, авиакомпании имеют меньше вариантов маршрутов.
Объезды увеличивают расходы авиакомпаний на топливо и удлиняют время путешествия. По данным Евроконтроля, только закрытое воздушное пространство Украины существенно усиливает пробки в небе над Европой.
И хотя сбои в рейсах в Польше в ночь на 10 сентября были относительно ограниченными, поскольку атака дронов произошла рано утром, еще до того, как многие авиакомпании начали полеты, опасения относительно возможных дальнейших сбоев в туристической отрасли повлияли на акции авиакомпаний. Акции владельца British Airways компании IAG снизились на 4,1%, easyJet упал на 2,2% до самого низкого уровня с апреля, тогда как Lufthansa и Ryanair также подешевели 2,2%.
Авиационные аналитики говорят, что авиакомпании опасаются рисков, связанных с вторжением в зоны гражданских полетов.
"Я думаю, это сигнал тревоги для всех в Европе, которые могут ожидать этого чаще", - сказал руководитель консалтинговой компании по вопросам безопасности Dyami Эрик Шутен.
Высокопоставленный источник на рынке авиационного страхования заявил, что если на рынке возникнет ощущение, что вторжения российских беспилотников в польское воздушное пространство становятся систематическими и преднамеренными, или что израильские авиаудары на Ближнем Востоке, вероятно, продолжатся, это поставит серьезные вопросы перед страховщиками.
Напомним, что из-за нарушения воздушного пространства Польши российскими дронами в ночь на 10 сентября, во время массированной российской атаки по Украине, страна остановила полеты из варшавских аэропортов имени Шопена и Модлина, а также аэропортов Жешува и Люблина.
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза заявило, что не давало никаких рекомендаций по вторжению беспилотников из-за его временного характера, добавив, что авиационные власти Польши смогли должным образом справиться с инцидентом.