Директор НАБУ отрицает "войну" с СБУ и влияние задержанного депутата на бюро
Директор НАБУ отрицает "войну" с СБУ и влияние задержанного депутата на бюро
Директор Национального антикоррупционного бюро Украины Семен Кривонос заявил, что ни он лично, ни бюро не находятся под влиянием народных депутатов и не имеют конфликта со Службой безопасности Украины или другими правоохранительными органами.
Об этом он рассказал в эфире "Радио Свобода", комментируя заявление СБУ о вероятном влиянии задержанного народного депутата от запрещенной партии ОПЗЖ Федора Христенко на руководство одного из украинских правоохранительных органов.
По словам Кривоноса, фамилию Христенко в стенах НАБУ он "не слышал", однако после обнародования информации СБУ инициировал служебное расследование.
"Если служебное расследование будет двигаться дальше и будут установлены объективные факты, например, в отношении нашего сотрудника, мы примем соответствующие решения. Я обращусь в Службу безопасности Украины с просьбой предоставить разрешение на разглашение этих сведений, чтобы результаты расследования НАБУ могли быть обнародованы обществу", — сказал директор бюро.
Он подчеркнул, что между НАБУ и СБУ нет "войны" или противостояния, а рабочие отношения с главой СБУ Василием Малюком остаются конструктивными.
"У нас — рабочие отношения. У нас нет никакой войны. А все утверждения о том, что мы выходили с позиции мести, не соответствуют действительности", — подчеркнул Кривонос.
Накануне в Службе безопасности Украины раскритиковали действия Национального антикоррупционного бюро, назвав объявление подозрения бывшему руководителю департамента кибербезопасности СБУ генералу Илье Витюку "ответом" на задержание в конце июля нескольких сотрудников НАБУ. По версии СБУ, подозрение Витюку стало"местью со стороны НАБУ и САП" за то, что служба, как утверждают в ведомстве, "эффективно противодействует российскому влиянию на государственные органы и разоблачила нескольких сотрудников Бюро в совершении преступлений".
В то же время Кривонос в разговоре с журналистами отказался комментировать сообщения о том, что бюро якобы готовит подозрение бизнесмену Тимуру Миндичу, совладельцу "Студии "Квартал 95". Он также не подтвердил и не опроверг информацию о том, что задержанный СБУ сотрудник бюро Руслан Магамедрасулов мог документировать Миндича в его квартире.
Миндич ранее был партнером Владимира Зеленского в нескольких компаниях, входивших в группу "95 квартал". В 2019 году нынешний президент Украины вышел из состава учредителей этих структур.
В июле "УП" опубликовала материал об обысках в НАБУ, где, ссылаясь на анонимного собеседника в антикоррупционных органах, предположила, что следственные действия могли быть проведены "превентивно" из-за подготовки подозрения Тимуру Миндичу.
В том же месяце СБУ сообщила о расследовании возможного влияния России на работу Национального антикоррупционного бюро. Среди фигурантов дела назвали руководителя одного из межрегиональных управлений НАБУ Руслана Магамедрасулова.
Задержание предшествовало инициативе депутатов по уменьшению полномочий НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Соответствующий закон, который подчинял их генеральному прокурору приняли на следующий же день, однако под давлением общества президент Зеленский был вынужден подать законопроект, который отменял эту инициативу и восстановил институциональную независимость антикоррупционных органов.
Позже СБУ и Офис генпрокурора заявили о причастности к этому делу народного депутата от запрещенной партии "ОПЗЖ" Федора Христенко, которого подозревают в государственной измене.
А 6 сентября СБУ сообщила о его задержании. В материалах дела, по данным службы, говорится, что подозреваемый наладил "эффективный механизм влияния на руководство" одного из украинских правоохранительных органов. Сам Христенко ситуацию публично пока не комментировал.
В интервью ZN.UA глава САП Александр Клименко отмечал, что сейчас давят на определенных людей, чтобы они свидетельствовали, что в НАБУ есть российское влияние. После обысков у сотрудников бюро все расследования на некоторое время фактически остановились, ведь многие стали очень осторожными. Больше об этом читайте в первой и второй частях интервью Клименко редактору отдела внутренней политики Инне Ведерниковой.